Анализ сильных и слабых сторон, возможностей и угроз (SWOT) может предоставить информацию о конкурирующих конкурентах и собственной организации — необходимо провести эффективный анализ ситуации. Это основная связь между анализом ситуации и SWOT-анализом. Завершив оба анализа, организация получает информацию, необходимую для стратегического решения проблемы конкуренции на рынке.
Помимо анализа ситуации и SWOT, метод трех c может стать еще одной полезной частью стратегии конкурентоспособности компании. Метод трех C является проверкой компании, конкурентов и клиентов и охватывает все, от своих внутренних функций до их влияния на рынке. Использование метода трех C и SWOT-анализа вместе может стать ключевой частью создания всестороннего анализа ситуации.
Анализ ситуации и анализ SWOT можно объединить в единый процесс, в зависимости от потребностей организации. Если требуется только быстрая оценка, то может быть достаточно обзора SWOT. Анализ также может стать отправной точкой для более полного обзора.
Еще одна прочная связь между ситуационным анализом и анализом SWOT заключается в том, что SWOT-анализ часто является наиболее эффективным способом начать изучение рынка. SWOT-анализ может быстро охватывать несколько областей. Это может быть полезно для быстрого создания ясности в сложных ситуациях. Анализ также может дать краткий обзор текущей конкурентной среды.
Одной из слабых сторон SWOT-анализа является то, что иногда он может быть слишком поверхностным для целей конкретного ситуационного анализа. Некоторые из дополнительных областей, которые могут потребоваться для анализа в анализе ситуации, включают техническую, социально-политическую и общую рыночную среду. Эти факторы расширяют анализ за пределами конкуренции и помогают организации более точно определить, какие проблемы и возможности они могут ожидать.
Как только анализ ситуации будет завершен, организация может начать создавать стратегию процветания в текущей и будущей рыночной среде. Чтобы он оставался эффективным, этот план необходимо будет периодически корректировать. В некоторых случаях, например, при резком изменении общего рынка или отрасли, может потребоваться провести еще один всеобъемлющий обзор. Для периодического обзора достаточно провести другой анализ SWOT, поскольку он может функционировать как способ быстрого обновления текущей среды.