Также известный как целевая аудитория, целевой рынок — это определенная группа потребителей, которую бизнес хочет привлечь и продать на нем свою линию товаров или услуг. Целевой рынок может быть определен с точки зрения возраста, пола, сексуальной ориентации, экономического класса, этнической принадлежности, религии или местоположения. Этот процесс социально-экономической группировки позволяет предприятиям создавать профили типичного клиента, который, вероятно, будет покупать продукты у компании, что, в свою очередь, создает основу для создания маркетинговых и сбытовых инициатив, которые позволяют бизнесу создавать клиентов в рамках этой демографической сегментации.
Идентификация целевого рынка очень важна для долгосрочной деятельности бизнеса. Без четкого понимания того, кто может быть заинтересован в продуктах, предлагаемых компанией, очень сложно заранее предпринять шаги для подключения к потенциальным клиентам. Определяя основные характеристики данной целевой аудитории, а затем определяя способы удовлетворения потребностей клиентов и потребностей компании, процесс создания клиентской базы становится намного проще.
Хотя некоторые компании стремятся сосредоточиться на достижении и поддержании определенного целевого рынка, другие предприятия будут стремиться к установлению постоянных отношений с потребителями на нескольких разных рынках. Это помогает изолировать компанию от внезапных изменений вкусов клиентов или финансовых отклонений, которые влияют на демографию всего потребителя. Например, если компания культивирует одну линейку продуктов, которая обращается к подросткам, а другая привлекает людей в возрасте от пятидесяти до шестидесяти пяти лет, бизнес может часто компенсировать непредвиденные падения продаж в одной демографической категории с продолжающимися сильными продажами в другой.
Многие компании используют концепцию целевого рынка для разработки новых продуктов, которые позволят бизнесу увеличить размер клиентской базы в пределах той же демографии. Это означает, что компания, производящая спортивное оборудование, может создавать и продавать линию спортивных памятных вещей, таких как предметы настенного искусства, истории различных видов спорта или ювелирные изделия со спортивной тематикой. Потребители, которые уже приобретают спортивное оборудование, могут также приобретать товары из дополнительных линий, поскольку они доверяют продуктам, ранее приобретенным у производителя.
Для любого бизнеса нет ничего необычного для оценки его привлекательности на различных целевых рынках и определения необходимости расширения на другие рынки. Даже компании, которые уже диверсифицированы и имеют сильное присутствие на нескольких рынках, захотят быть в поиске развивающихся рынков, где они могут достичь разных демографических данных, удерживая текущих клиентов. По этой причине задача выявления и определения целевого рынка — это непрерывный процесс для предприятий любого размера, начиная от магазина поп-музыки по улице до многонациональной корпорации.