Федеральный научно-методический центр в области психологии и педагогики толерантности (ЦТ) занимается научно-исследовательской, образовательной и методической деятельностью в сфере мирного сотрудничества и многообразия.
Поскольку более трети молодых людей становятся свидетелями ненависти, говорят в Интернете, как мы можем бороться с нетерпимостью, воспитывая следующее поколение непредубежденных и принимающих детей?
Терпимость никогда не была более важной проблемой, чем сегодня. Во всем мире напряженность между конкурирующими религиями, нациями и просто группами людей резко возросла, что привело к излитию политических, расовых и других злоупотреблений. По сообщениям, дети в семьях испытывают различные негативные влияния от страха перед разводом родителей до притеснений в образовательных коллективах. Недавние исследование показывают, что более трети детей в возрасте от 12 до 15 лет подвержены ненависти в Интернете.
В таких условиях родители и учителя играют жизненно важную роль, помогая детям расти без предубеждений и учиться сочувствию. Изучение толерантности может показаться бесполезной идеей, но это далеко не пассивное признание того, что нам не нравится, это мощный инструмент не только для достижения мира на игровых площадках, но и для оттачивания молодых умов в критическом мышлении. навыки логики и общения. Этим же целям служат тренинги, проводимые ЦТ в разных формах https://tolerancecenter.ru/education/.
Вырабатываемые в процессе учебной и научной деятельности Федерального научно-методического центра в области психологии и педагогики толерантности технологии могут помочь нашим детям вырасти терпимыми и уважительными людьми.
Одна из самых важных вещей, которые мы можем сделать, чтобы воспитать толерантного ребенка, — это говорить о том, что такое толерантность, и моделировать ее самостоятельно. Мы можем думать о себе как о толерантных людях, но мы выносим сотни суждений каждый день, и мы не всегда относимся к ним так осторожно, как думаем.
Терпимость наиболее необходима, когда мы не согласны с кем-то или когда они отличаются от нас. Речь идет об обучении обсуждать вещи и спорить с людьми, не злиться и не расстраиваться.
Часто мы можем высказывать свое собственное мнение — например, о политике — и это может влиять на точку зрения наших детей. Вместо этого мы должны стараться сдерживаться и позволить детям думать и говорить самим. Иногда достаточно посмотреть на газеты и веб-сайты вместе, и посмотреть программы, ориентированные на детей, и обсудить с ними, что происходит.
Большинство общаются с людьми, которые похожи с точки зрения расы, культуры, религии и воспитания. Но в разнообразном мире жизненно важно, чтобы дети встречались и общались с людьми из всех слоев общества.
Очень важную роль отводится играм, моделирующим ситуации толерантности и в них можно делать дома с семьей или группой друзей. Они разработаны центром для того, чтобы показать, как то, что мы терпим, а что не терпим, масштабируется в существенные проблемы. Игры заставляют детей задуматься на более глубоком уровне и хороши для развития навыков слушания, мышления и общения.
Также важно противостоять стереотипам. Например, если ваш сын говорит вам, что он не может взять розовый шарик с вечеринки, потому что это цвет девочки, надо сказать ему прямо: «Это неправда». Следует использовать любой прецедент как трамплин для обсуждения того, что заставляет детей так думать, и почему это приводит к формированию гендерных стереотипов.
Федеральный научно-методический центра в области психологии и педагогики толерантности разрабатывает эффективные авторские программы https://tolerancecenter.ru/programs/ в целях развития личностного потенциала и гражданского воспитания детей и подростков.