Люди часто предполагают, что дети учат новые языки легко и без усилий, независимо от ситуации, в которой они находятся. Но правда ли, что дети впитывают язык, как губки?
Исследования показали, что дети являются очень успешными учениками, если они в течение долгого времени много говорят на новом языке, например, в случае детей-иммигрантов, которых каждый день окружает мир с новым языком. При таком сценарии дети становятся намного более опытными в новом языке в долгосрочной перспективе, чем взрослые.
Но если количество языков, с которыми сталкиваются дети, ограничено, как при изучении языка в классе, дети учатся медленно и в целом менее успешны, чем подростки или взрослые. Как мы можем объяснить этот очевидный контраст?
Исследователи утверждают, что дети учатся неявно, то есть без сознательного мышления, размышлений или усилий. А неявное обучение требует большого количества языкового ввода в течение длительного периода времени.
Когда мы становимся старше, мы развиваем способность к явному обучению, то есть аналитически и с осознанным усилием. Иными словами, взрослые подходят к учебной задаче как ученые. Это объясняет, почему более зрелые ученики в классе имеют больший успех: они могут опираться на более высокоразвитые, эффективные, явные процессы обучения, которые также требуют больших усилий.
Однако когда дело доходит до изучения языка, речь идет не о неявном или явном обучении. Они могут сосуществовать, поэтому чаще всего возникает вопрос о том, сколько из каждого подхода используется.
Исследования также обнаружили, что языковые способности детей были наиболее важны, за ними следовала фонологическая осведомленность. Эти две способности способствовали прогнозированию успеваемости детей на английском языке, в то время как способность запоминать была незначительной. Это говорит о том, что дети в возрасте от восьми до девяти лет действительно могут в определенной степени учиться в явной форме, если метод обучения, который они испытывают, побуждает их заниматься анализом изучаемого языка.
Поэтому использование учениками явного подхода на курсах английского языка https://dialog-success.ru зависит не только от возраста, но и от того, как их обучают учеников. Это означает, что даже младшие дети могут подойти к учебной задаче, как ученые.
Конечно, важно отметить, что дети младшего школьного возраста все еще развивают способность к явному обучению. Поэтому нельзя ожидать, что их будут на курсах учить языкам точно так же, как будут учить подростков или взрослых. Но некоторые действия, которые побуждают детей сознательно размышлять над языковым материалом и анализировать его, могут быть введены, чтобы наилучшим образом использовать ограниченное время занятий, которое доступно для преподавания иностранных языков.