Назначение лицензирования образовательной деятельности?
Лицензирование традиционно рассматривается как основа (или нижняя граница) качественного образования. Государство несет ответственность за лицензирование образовательной деятельности и программ ухода, а лицензия служит разрешением на законное функционирование образовательной программы. Основной целью лицензирования является обеспечение базовой защиты для правильного функционирования системы образования и предотвращения причинения вреда обучающимся. Законы устанавливают параметры лицензирования образовательных услуг (например, определяют лицензируемые учреждения). Затем сотрудники государственного агентства разрабатывают правила, которые дополнительно определяют правила, такие как определение процедур мониторинга и правоприменительных действий.
Эта концепция лицензирования как основного первого шага к качеству в последнее время начала меняться. Лицензирование все чаще рассматривается как неотъемлемая часть всего континуума качества образования, а не только на более низком уровне качества. Кроме того, государственные органы рассматривают вопрос о том, как все аспекты системы лицензирования — от стандартов до контроля за соблюдением требований и правоприменения — могут способствовать повышению качества образовательной деятельности.
Получение лицензии для образовательной организации будет гораздо проще, если она привлечет специализированную организацию, которая сможет дать правильные рекомендации по активизации процесса лицензирования.
Хотя лицензирование исторически описывалось как система, направленная на обеспечение нижнего уровня качества, эта концептуализация меняется, так что лицензирование все чаще рассматривается как важное значение на всем протяжении континуума качества. Например, стандарты лицензирования для практики укрепления здоровья могут варьироваться от минимальных (например, какое пространство свободно от опасностей) до существенной поддержки физического и эмоционального благополучия (например, дети регулярно занимаются физической активностью, учебная программа направлена на социально-эмоциональное развитие).
Исследования показывают, что государства с более строгими лицензионными требованиями, как правило, имеют более высокий процент программ, аккредитованных национальными органами образования по сравнению с государствами с менее строгими требованиями.
Лицензирование образовательной деятельности является важной частью системы, которая поддерживает качество образования посредством своих стандартов и правил, мониторинга и поддержки, а также связей с другими частями системы образования.
Контексты, влияющие на лицензирование и качество образования: финансовые ресурсы, политический климат, настройки образования, управление системой школьного образования, поддержка заинтересованных сторон, передовой опыт, более широкая система школьного образования
Специалисты по лицензированию помогают учреждениям образования соблюдать правила лицензирования и поддерживают общее качество образовательной программы. Есть несколько способов, которыми лицензирование поддерживает качество. Если лицензирование и другие части системы будут работать должным образом для поддержки качества и повышения качества, тогда будет больше высококачественных образовательных учреждений, которые предлагают среду, методы и взаимодействия, необходимые для поддержки развития и обучения обучающихся.
Более широкие контекстуальные факторы также могут повлиять на систему лицензирования и повлиять на внимание программы к качеству, участие в мероприятиях по улучшению качества и результаты для обучающихся и семей.
Персонал, выдающий лицензии, обращает внимание на практику качества в своей работе (например, обсуждая важность практики качества в лицензировании и за его пределами). Персонал, выдающий лицензии, оказывает техническую помощь в ответ на несоблюдение требований, вопросы поставщика или для поддержки практики обеспечения качества.
Лицензирующий персонал следит за соблюдением лицензионных стандартов.
О серьезных лицензионных нарушениях, которые влияют на право программы на финансирование, быстро сообщается другим соответствующим программам или агентствам финансирования (внутри и за пределами агентства, которое занимается лицензированием).