Привлекательные методы профориентации и способы их развития

Какие методы профориентации могут заинтересовать студентов и школьников, быть увлекательными, приятными? Перечислим возможные примеры таких специфических приемов и игр в этой статье.

Каждый человек индивидуален и нуждается в разных стимулах. Методы профориентации www.chooseyourcareer.ru, направленные на привлечение внимания большинства людей, должны сочетать в себе следующие компоненты восприятия:

Зрительный (восприятие образа). Человек с доминирующим зрительным восприятием склонен запоминать образы, он запоминает положение и форму написанных слов в книге.

Слуховой (восприятие звуков, мелодий). Человек с доминирующим слуховым восприятием, например, предпочитает лекцию чтению учебника.

Кинестетика (движение или чувство). Человек с доминирующим кинестетическим восприятием предпочитает движение, самопереживание, запоминает собственные эмоции, чувства, прикосновения.

Но давайте поговорим о том, на чем мы можем сосредоточить часы привлекательного консультирования по вопросам карьеры. Особенно интересно картирование личного потенциала и управление карьерой.

Картирование личностного потенциала приводит к реализации каждым человеком того, что ему нравится, чем он хорош, выявление того, что его мотивирует.

Навык управления карьерой связан с ответственностью за собственный выбор. В начальной школе родители по-прежнему имеют сильное влияние, поэтому их голос необходимо учитывать и учитывать при профориентации. Управление карьерой — это навык, который учащиеся будут использовать позже в жизни, точно так же, как чтение, письмо и арифметика. Задача карьерного консультанта не в том, чтобы посоветовать, куда студенту следует обратиться, а в том, чтобы научить студентов думать о собственном карьерном пути и принимать самостоятельные решения, за которые они будут нести ответственность. Что часто является гораздо более сложной задачей, чем научиться читать, писать и считать. Тем не менее, попробуем!

Метафору летающего воздушного шара можно использовать для картирования потенциальных возможностей и внутренних ресурсов. Летающий шар для консультационной работы состоит из 3-х частей – самого шара, наполненного теплым воздухом, корзины и мешков с песком. Воздушный шар — это пространство для построения 4 областей потенциала. В корзине мы несем собственный опыт, то, в чем мы преуспели, позитивные жизненные факторы и стратегии выживания. Мешки с песком — это символ того, что мы хотим и можем изменить, мы влияем на изменения и чему мы хотим научиться. Летающий шар может сопровождать нас в течение нескольких часов или целого года консультирования по вопросам карьеры как объединяющий элемент, к которому студенты будут постепенно добавлять новые открытия о себе.

Описание методики: Консультант знакомит учащихся с метафорой воздушного шара, с которой они будут работать во время профориентации. Предлагает раскрасить и описать отдельные детали с помощью дополнительных вопросов:

Разделите надувную часть на 4 части:

  1. Что вам нравится?
  2. В чем вы хороши?
  3. Почему вам это нравится? Как получилось, что вы хороши в этом?
  4. В каких профессиях вы используете то, что вам нравится и что у вас хорошо получается?

Рефлексия: Можно представить описания другим в группе или разделить учащихся на пары, чтобы они могли представить свои описания и, возможно, помочь друг другу с дополнениями.

Возможные риски: Преподаватель должен уметь положительно сформулировать заявленные характеристики, умения, навыки, компетенции с помощью данной методики и конструктивно направлять учащихся в процессе картирования.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *