В этом обзоре мы поговорим о том, что такое лиды в арбитраже трафика и как определить их стоимость. По сути, лиды — это посетители или потенциальные клиенты, которые выполнили заявленное целевое действие и начали таким образом взаимодействие с компанией. Действие может быть любым — заявка на сайте, сообщение в чате, рега на указанном сервисе и т.д. Каждое из них приносит доход. Но и за каждый лид нужно заплатить. Сколько? Как не ошибиться с расчетами?
Зачем считать
Стоимость лидов — это расходы владельца бизнеса на привлечение новых клиентов. Показатель сообщает, оправданы ли затраты на рекламу. Его определение решает сразу несколько задач:
- Выяснить, сколько стоит привлечь потенциального покупателя. Допустим, на рекламную кампанию потрачено 5000 руб. На нее откликнулось 10 человек. Получается, что 1 лид стоит 500 руб.
- Определить самые эффективные способы привлечения. Пусть на контекстную рекламу было потрачено 1000 руб и пришло 4 клиента, а на рекламу в соцсетях — 500 и пришел 1 пользователь.
Первый вариант оказался более выгодным. Один пользователь обошелся в 250 руб.
Также расчеты показывают, стоит ли уменьшать или увеличивать цену на рекламируемый товар. Если реклама оказалась эффективной, и лид стоит дешевле, чем у конкурентов, цену на товар можно снизить. Дополнительная информация доступна вот тут
Формулы для расчетов
Итак, как рассчитать цену лидов? Самая простая формула выглядит так:
стоимость = затраты на рекламу/количество клиентов за определенный период времени.
Для примера представим рекламную кампанию за 2000 руб. Заявок после нее всего две. Получается, что стоимость одного лида равна 1000. Но это только в том случае, арбитраж лидов проводится без использования стороннего ПО и других сотрудников. Если они есть, формула будет немного сложнее:
стоимость = (затраты на рекламу + зарплата сотрудникам + затраты на ПО + другие расходы)/количество привлеченных клиентов.
Посчитаем. Допустим, заработная плата сотрудникам (копирайтеры, SMM-специалисты и др.) равна 30000 рублей. Расходы на рекламу — 10000, оплата сервиса, выполняющего аналитику, — 2000. Вся кампания привела 35 клиентов. Цена лида в этом случае составляет 1200 руб.
Стоит отметить, стоимость лидов бывает фактической и благоприятной. Первая предусматривает удаление так называемых мусорных заявок. Речь идет о людях, которые выполнили целевое действие и на этом закончили сотрудничество. Так бывает, если у человека были другие цели, он оставил неверный номер телефона или просто в дальнейшем перестал брать трубку и отвечать на звонки.
Благоприятная стоимость лида в арбитраже — это сумма, которую владелец бизнеса готов заплатить за привлечение потенциального клиента. Ее расчет выглядит примерно так:
- определить себестоимость продукта;
- назвать желаемую прибыль;
- установить цену для магазина.
Допустим, себестоимость равна 5000 руб. Желаемая прибыль — 1500. В магазине товар выставлен за 8500. Разница равна 2000. Это и есть плата за одного покупателя. Однако здесь не все так просто, потому что из этой цифры нужно вычесть налоги, зарплату сотрудников и другие расходы.
Если сказать простыми словами, стоимость лидов — это соотношение денег, потраченных на рекламу, и количества привлеченных клиентов. Но не только тех, кто просто совершил целевое действие, а тех, кто действительно заинтересовался рекламируемым продуктом или услугой.