Каковы формы маркетинга из уст в уста и кто может передать их на аутсорсинг?

Что такое сарафанное радио? В определении говорится, что это маркетинговая деятельность, направленная на доведение маркетинговой информации до получателя посредством спонтанного устного общения. Разумеется, само сообщение должно выглядеть максимально естественно и незапланированно. Сарафанный маркетинг существует в различных формах, о которых мы поговорим в следующей статье.

Что такое сарафанное радио?

Задача маркетинга из уст в уста, также известного как маркетинг слухов, состоит в том, чтобы донести до пользователей продвигаемый контент посредством различных типов дискуссий, проводимых в Интернете. Стоит отметить, что маркетинг из уст в уста может осуществляться открыто через представителя бренда или неявно через учетные записи пользователей. Эти виды рекламной деятельности чаще всего осуществляются от имени бренда в рамках маркетинговой стратегии.

Компании, которые хотели бы заказать сарафанное радио, должны сначала выяснить, будет ли он осуществляться в соответствии с применимыми стандартами, особенно в отношении действий по борьбе с недобросовестной конкуренцией, противодействию недобросовестной рыночной практике и по вопросам конкуренции и защиты прав потребителей. Многие SEO-агентства занимаются этим видом продвижения в Интернете. Сарафанный маркетинг является одной из услуг в позиционировании веб-сайтов. Необходимо помнить, что сарафанное радио в Интернете должно осуществляться квалифицированной командой сотрудников, чтобы компания-заказчик не понесла убытков. Также стоит познакомиться с формами сарафанного радио.

Сарафанный маркетинг с участием бренд-эксперта

Этот тип маркетинга также называют усилением интернета. Он заключается в открытом и официальном общении бренда преимущественно на интернет-форумах. Сарафанный маркетинг с участием эксперта бренда позволяет обеспечить полную прозрачность коммуникации и полную безопасность. Преимущество этого типа маркетинга из уст в уста заключается в возможности охватить получателей, которые очень заинтересованы в данной теме и, таким образом, находятся на продвинутой стадии процесса покупки.

Лидеры мнений и сарафанное радио

Другой формой маркетинга из уст в уста является использование лидеров мнений, т. е. людей, формирующих потребительский выбор. Кампании с их участием могут быть основаны на сидировании, т.е. стимулирующих рекомендациях, приглашении высказать мнение о товаре и эксклюзивной активности, а также на использовании охвата блогеров.

Обучение пользователей через экспертов бренда

Эксперты по брендам создают экспертные сайты и генерируют на них трафик. Они также могут обучать потребителей в форме электронного обучения или использовать образовательный контент в конкурсах и программах лояльности. Поэтому, если бариста говорит о новом кофе, это может указывать на то, что продукт рекомендуется в данной среде.

Посевные кампании

Посевные кампании заключаются в предоставлении образцов продукции или полноценных продуктов лидерам мнений. Большим преимуществом такого типа кампаний является возможность познакомиться с продуктом, а для многих брендов это имеет решающее значение в процессе продаж. Очень часто бренды объявляют о наборе лидеров мнений, и чаще всего они широко рассредоточены. Кампания, очень похожая на посевную кампанию, проводится «во имя исследования», которая включает доставку продуктов лидерам общественного мнения и их включение в реальные или виртуальные действия. Важно то, что эти типы кампаний можно проводить полностью в Интернете с использованием инструментов маркетинга из уст в уста.

Евангелистский маркетинг

Маркетинговые кампании евангелистов опираются на мнение людей, активно участвующих в продвижении бренда.

Причинный маркетинг и КСО

Социальный маркетинг и КСО направлены на поддержку социальных проблем, важных для целевой группы. Этот тип маркетинга из уст в уста позволяет вам завоевать большое доверие к бренду и ощущение, что вы понимаете более высокие потребности потребителей (например, потребность в здоровом образе жизни или использовании органических продуктов).

Трендсеттинг как действие сарафанного радио

Трендсеттинг — это привлечение людей, имеющих статус создателей новых трендов. Это особенно хорошее предложение для лайфстайл-брендов и брендов, которые представляют продукты инновационным способом (особенно те, чье продвижение основано на эмоциях).