Социальные сети доказывают, что в современном мире важнее всего интерактивность и визуальные аспекты. Рассматривая тему на примере Instagram, можно подумать, действительно ли изображение имеет преимущество перед контентом и в каких сферах жизни можно использовать этот механизм. Почему фотографии и картинки так важны? Могут ли они заменить текст?
Некоторые принципы человеческого восприятия
Во-первых, стоит рассмотреть его с точки зрения перцептивных способностей человека. Современность — это множественность стимулов. Неудивительно, что побеждают те, кто быстрее всех принимает. Если поставить перед получателем эффектное фото и качественный текст, первое внимание, несомненно, привлечет графика. В течение нескольких секунд сигнал будет обработан, сохранен, оценен.
В случае с текстом нужно тратить гораздо больше времени и концентрации — а это две вещи, которых у людей меньше всего! Победителями являются короткие, но запоминающиеся сообщения, которые только побудят вас прочитать более глубокий контент. Кроме того, на протяжении веков у человека была особая аллергия на зрительные раздражители, он обращал на них внимание в первую очередь, не задумываясь. Здесь действуют строго понимаемые пределы человеческого подсознания…
Бизнес и конкуренция
Бизнес постоянно ищет новые способы связаться с клиентами и победить в конкурентной борьбе. Компании все охотнее вкладывают средства, например, в услуги профессиональных фотографов, которые позаботятся о маркетинге с чисто визуальной стороны. Многие из них прекрасно преуспевают в том, что ведут профили в Instagram, собирая там большое количество потенциальных клиентов.
В настоящее время не вызывает сомнений, что мало иметь хороший товар и хорошие услуги – нужно еще уметь их правильно показать. Например, косметические магазины могут публиковать фотографии моделей, макияжа, косметики в интересных аранжировках. Даже для таких бизнесов, как сантехника или ремонт помещений, найдется место в графических социальных сетях. Просто напрягите воображение…
Социальная жизнь
Чтобы понять, насколько фотографии влияют на оценку человека или профиля в социальных сетях, просто подумайте об аватарах или так называемых фотографиях профиля. Человек, говорящий в сети, существует благодаря графике. В каждом посте есть картинка, по которой его можно идентифицировать. Реципиенты за доли секунды оценивают, что они думают о его образе и заинтересованы ли они в общении с таким человеком.
Одним из самых интересных примеров здесь являются сайты знакомств, где, как уже неоднократно было доказано, анкета без фото практически полностью исчезает из поля интересов пользователей. Меньше читаем, больше смотрим. Именно поэтому так популярен Инстаграм — симпатичные люди, умеющие показать себя и свою жизнь в свете красочных фотографий, продвигают себя как бизнесмены.
Изображение без содержимого
Хотя изображение имеет значительное преимущество перед содержанием, в то же время оно иногда зависит от него. Наилучшие маркетинговые или личные эффекты достигаются при сочетании этих двух элементов.
Будет ли успешной компания, которая заваливает пользователей красивыми фотографиями, но не имеет даже правильно написанного предложения на своем сайте? Кажется, нет. В социальном случае это немного более спорно, но предполагается, что самые привлекательные люди приятны как внутри, так и снаружи.
Несомненно, это некий диссонанс, когда рядом с фото красивой девушки появляется ее пост, который бы резал глаз орфографическими ошибками и пошлостью. Важен контекст, в котором будет размещена графика. В конечном итоге именно он влияет на оценку того или иного визуального материала.
Приведенные выше соображения привели нас к однозначному утверждению, что изображение имеет преимущество перед содержанием. Это быстрее, эффективнее, проще в приеме. Все это, правда, с небольшой оговоркой, а именно контекстом содержания — от которого сложно освободиться. Рано или поздно получатели захотят узнать, что или кто стоит за красивой графикой.