Обучение сотрудников обычно относится к программам, которые предоставляют работникам информацию, новые навыки или возможности профессионального развития. Например, люди могут быть обязаны участвовать в новой ориентации сотрудников или на рабочем месте, когда они нанимаются. Другие типы программ обучения сотрудников включают те, которые побуждают сотрудников расчитывать определенные навыки или оставаться в курсе событий в своей области. Существуют также стратегии обучения, которые касаются конкретных кадровых вопросов, которые могут возникнуть на работе, таких как безопасность работников или сексуальные домогательства. В зависимости от предмета обучения обучение может проводиться сотрудниками или внешними консультантами.
После того, как новые сотрудники наняты компанией, они часто проходят период обучения до того, как будут назначены основные должностные обязанности. Этот тренинг, как правило, предназначен для ориентации их на позицию и предоставления им информации, необходимой им для выполнения своих повседневных обязанностей. Часть этой ориентации может включать встречу с персоналом людских ресурсов и изучение административных задач, таких как оформление документов. Они также могут быть объединены с наставниками, которые могут продемонстрировать, как выполнять более конкретные функции работы. Связанная стратегия, называемая обучением на рабочем месте, позволяет новым сотрудникам изучать свои рабочие места, как они это делают.
Существуют и другие причины, по которым работодатель может предлагать программы обучения и развития для своих нынешних сотрудников. Например, многие компании проводят обзоры эффективности и используют результаты для определения областей, в которых работникам необходимо усилить свои навыки. Другими целями могут быть повышение производительности труда или улучшение отношений между сотрудниками. Обучение может также дать сотрудникам возможность расширить свои знания, что приведет к более продвинутым позициям. Конкретные темы обучения сотрудников могут включать в себя обновления технологий или процедуры безопасности на рабочем месте. Они могут также решать потенциально сложные проблемы, такие как дискриминация или преследование.
Обучение сотрудников может иметь как преимущества, так и недостатки. Хотя имеется мало научных данных, свидетельствующих о том, что обучение сокращает текучесть кадров, ряд экспертов в области управления утверждают, что некоторые учебные программы могут способствовать повышению удержания персонала и производительности. Такие эксперты также утверждают, что некоторые конкретные виды обучения могут способствовать более позитивному отношению на рабочем месте. С другой стороны, часто упоминаемый недостаток заключается в том, что обучение сотрудников может привести к увеличению расходов на проезд и другие расходы. Это может занять время и от других должностных обязанностей.
Если обучение проводится по относительно простой теме, например, в новой программной программе, сотрудники обычно могут самостоятельно выполнять учебные мероприятия. Некоторые организации используют своих собственных менеджеров по обучению или специалистов, функция которых заключается в определении образовательных потребностей и организации мероприятий. Однако, если он вращается вокруг более сложной или чувствительной темы, работодатель может нанять внешнего консультанта для обучения сотрудников.