4. Итоговый тест

К оглавлению      7    11 12  

1. Психические свойства, психическое состояние и психические процессы – это прояв-

ление ...

2. Элементами особенностей психических процессов являются ...

3. Мотивация поведения состоит из ...

4. Для делового общения более походят следующие уровни психической активности ...

5. Целеустремленность, выдержка и настойчивость – способности психических процес-

сов личности, которые ...

6. Тональность и степень предметной направленности психологического состояния

личности в конкретный период характеризуют ...

7. Факторами неадекватности восприятия человека человеком являются ...

8. Достоверность делового обучения зависит от следующих факторов...

9. Знание о существовании коммуникативных барьеров (лингвистических, традиций

ведения переговоров, различий в религиозных пристрастиях и личных вкусах) должно

привести к выводу о следующих действиях ...

10. Формой трансакта, препятствующей общению является ...

11. Сокрытие неудач, рекламирование будущего успеха, высокий уровень самооценки

характерны для модели ...

12. Продолжительные усилия по утверждению имиджа, чуждого личности приводят к

следующим последствиям ...

13. Нерешительные, но не суетливые движения способствуют ...

14. Человек выглядит стройнее и выше ...

15. Привычка смотреть в глаза собеседнику ...

16. “Читать” поведение людей – значит различать и осознавать следующие его элемен-

ты ...

17. Мускульная тенденция быть выше партнера характерна для пристройки ...

18. Общепринятое расстояние между партнерами в деловом общении...

19. При автономном отношении к власти возможно или невозможно существование со-

циоцентрических мотивов, побуждающих к борьбе за лидерство...

20. Унификация общности, формализование чувства “мы” происходит...

21. Незнание (несогласие) групповых задач, отчужденность и предпочтение индивиду-

альных форм деятельности располагают к ...

22. Требование быть внимательным, терпеливым и справедливым относится, прежде

всего, к ...

23. Является ли обязательным последовательное прохождение всех этапов подготовки

и приятия решения ...

24. Контроль сотрудников со стороны руководителя должен сводиться к контролю ...

25. Повторяющаяся ситуация подавления естественных влечений человека – это психо-

логическое состояние, называемое ...

26. Разрядка психологической напряженности, усиление внутригрупповой сплоченно-

сти – эти результаты конфликта можно определить ...

27. Привычка отделять отношение к участникам дискуссии от обсуждаемой проблемы

приводит к ...

28. Забота о сохранении “лица” партнера и осознание его чувств ...

29. Существуют правила ведения дискуссии. Они предусматривают, в частности, что Х

должен быть четко сформулирован, оставаться одним и тем же в ходе доказательства и

не содержать в себе противоречия. Х – это ....

30. Фразы типа “Давно установлено наукой...”, “Вам, конечно, известно, что...” должны

настораживать оппонента, поскольку могут свидетельствовать об уловке ...

Итоговый тест “Психология деловых отношений”

1. Психические свойства, психическое состояние и психические процессы - это прояв-

ление:

а) темперамента личности

б) психологической природы личности;

в) направленности личности.

2. Элементами особенностей психических процессов являются:

а) воля, чувства, восприятие, мышление, память;

б) умения, навыки, привычки;

в) темперамент, половые особенности.

3. Мотивация поведения состоит из:

а) сознательного и бессознательного анализа мотивов, выбора доминирующего и

планирования поступка;

б) выбора цели и средств достижения.

4. Для делового общения более походят следующие уровни психической активности:

а) состояние средней и повышенной активности;

б) состояние средней и пониженной активности;

в) состояние перехода к активности.

5. Целеустремленность, выдержка и настойчивость - способности психических процес-

сов личности, которые:

а) поддаются социальному воздействию;

б) генетически определены;

в) результат воспитания.

6. Тональность и степень предметной направленности психологического состояния

личности в конкретный период характеризуют:

а) эмоциональную самоориентацию;

б)настроение;

в) волевые усилия.

7. Факторами неадекватности восприятия человека человеком являются:

а) сложность человека;

б) сознательные и несознательные усилия по сокрытию своих истинных качеств;

в) незнание всех своих особенностей и дарований.

8. Доверительность делового общения зависит от следующих факторов:

а) стиль поведения партнеров;

б) их компетенция;

в) репутация партнеров;

г) предмет общения.

9. Знание о существовании коммуникативных барьеров (лингвистических, традиций

ведения переговоров, различий в религиозных пристрастиях и личных вкусах) должно

привести к выводу о следующих действиях:

а) отказа от переговоров;

б) более серьезной подготовке к переговорам;

в) поиску мотивов, которые могут склонить партнера к сговорчивости.

10. Формой трансакта, препятствующей развития общения является:

а) параллельный;

б) перекрестный;

в) скрытый.

11. Сокрытие неудач, рекламирование будущего успеха, высокий уровень самооценки

характерны для модели:

а) самозащита;

б) самоусиление;

в) не характерны для обеих.

12. Продолжительные усилия по утверждению имиджа, чуждого личности приводят к

следующим последствиям:

а) росту депривации и фрустрации;

б) состоянию неудовлетворенности.

13. Неспешные, но не суетливые движения способствуют:

а) имиджу увальня;

б) потери уверенности в себе;

в) концентрации внимания на главном.

14. Человек выглядит стройнее и выше:

а) если одет в костюм с поперечными полосами;

б) если держит голову высоко поднятой, не горбится.

15. Привычка смотреть в глаза собеседнику:

а) приводит к тревожности партнера;

б) демонстрирует искренность;

в) помогает яснее мыслить, убедительнее излагать свое мнение.

16. “Читать” поведение людей - значит различать и осознавать следующие его элемен-

ты:

а) цели;

б) вид приспособления к объекту воздействия;

в) характер воздействия.

17. Мускульная тенденция быть выше партнера характерна для пристройки:

а) “снизу”;

б) “сверху”;

в) “наравне”.

18. Общепринятое расстояние между партнерами в деловом общении:

а) до 1 м.;

б) от 1 до 2,5 м.;

в) от 2 до 4 м.

19. При автономном отношении к власти возможно или невозможно существование со-

циоцентрических мотивов, побуждающих к борьбе за лидерство:

а) да;

б) нет.

20. Унификация общности, формализование чувства “мы” происходит:

а) непроизвольно;

б) сознательно.

21. Незнание (несогласие) групповых задач, отчужденность и предпочтение индивиду-

альных форм деятельности располагают к:

а) полному слиянию индивида с группой;

б) равнодушному отношению к группе;

в) отторжению от группы.

22. Требование быть внимательным, терпеливым и справедливым относится, прежде

всего, к:

а) руководителю;

б) подчиненным;

в) ищущим вакансии.

23. Является ли обязательным последовательное прохождение всех этапов подготовки

и приятия решения:

а) да;

б) нет, для успеха это не важно;

в) пропуск одного из этапов может отразиться на результате.

24. Контроль сотрудников со стороны руководителя должен сводиться к контролю:

а) процесса и результата труда;

б) профессионального роста сотрудника.

25. Повторяющаяся ситуация подавления естественных влечений человека - это психо-

логическое состояние, называемое:

а) депривация;

б) фрустрация;

в) агрегация.

26. Разрядка психологической напряженности, усиление внутригрупповой сплоченно-

сти - эти результаты конфликта можно определить:

а) положительно;

б) отрицательно;

в) нейтрально.

27. Привычка отделять отношение к участникам дискуссии от обсуждаемый проблемы

приводит к:

а) сухости отношений между партнерами;

б) потере инициативы;

в) успеху на переговорах.

28. Забота о сохранении “лица” партнера и осознание его чувств:

а) интеллигентские излишества, неприемлемые для бизнеса;

б) необходимый элемент культуры бизнеса и фактор успеха в делах

29. Существуют правила ведения дискуссии. Они предусматривают, в частности, что Х

должен быть четко сформулирован, оставаться одним и тем же в ходе доказательства и

не содержать в себе противоречия. Х - это:

а) тезис;

б) аргумент;

в) демонстрация.

30. Фразы типа “Давно установлено наукой...”, “Вам, конечно, известно, что...” должны

настораживать оппонента, поскольку могут свидетельствовать об уловке:

а) “аксиоматичность доказательства”;

б) игра на самолюбии;

в) игра в авторитеты.

Итоговый тест “Психология деловых отношений”

1. Психические свойства, психическое состояние и психические процессы - это прояв-

ление:

а) темперамента личности

б) психологической природы личности;

в) направленности личности.

2. Элементами особенностей психических процессов являются:

а) воля, чувства, восприятие, мышление, память;

б) умения, навыки, привычки;

в) возбуждение и торможение высшей нервной системы.

3. Мотивация поведения состоит из:

а) анализа потребностей, интересов, выбора доминирующего и планирования

поступка;

б) выбора цели и средств достижения.

4. Для делового общения более походит следующий уровень психической активности:

а) состояние средней активности;

б) состояние пониженной активности;

в) состояние повышенной активности.

5. Целеустремленность, выдержка и настойчивость - способности психических процес-

сов личности, которые:

а) поддаются социальному воздействию;

б) генетически определены;

в) полностью результат воспитания.

6. Тональность и степень предметной направленности психического состояния лично-

сти в конкретный период характеризуют:

а) эмоциональную самоориентацию;

б)настроение;

в) волевые усилия.

7. Факторами неадекватности восприятия человека человеком являются:

а) сложность личности;

б) сознательные и несознательные усилия по сокрытию своих истинных качеств;

в) незнание всех своих особенностей и дарований.

8. Доверительность делового общения зависит от следующих