Люди часто жалуются на отсутствие памяти, а надо бы на отсутствие ответственности

К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 

Как помочь человеку стать ответственным?

Помогите подчиненному:

• Сфокусироваться на целях и отодвинуть трудности на задний план.

• Если пугает сама проблема, то помогите поискать вокруг нее благоприятные возможности, чтобы захотеть ее решать.

• Устанавливайте сроки исполнения.

• Заставляйте делать то, что важно, а не то, что представляется срочным.

• Пусть проговорит свои разочарования, опасения, проблемы, и обсудите способы их преодоления.

• Пусть не откладывает трудную работу, а начинает день с нее или пусть зафиксирует время ее исполнения.

• Посоветуйте не прятать голову в песок, чтобы не получить пинок под зад. Отрицая что-либо, мы теряем над этим контроль, потому что мы считаем, что этого не существует.

• Скажите, что в попытке – ложь. Правда – в действии.

Чем ваша тактика ближе к описанной, тем вы талантливее как лидер.

Табу менеджера по отношению к людям.

Нельзя:

• Давать людям «терять свое лицо». Эту потерю никто не прощает.

• Иметь любимчиков. Это значит иметь море ненависти тех, у кого вы просто не заметили их достоинств.

• Игнорировать национальные, религиозные или другие ценности работников. Это все равно, что плевать против ветра.

• Не замечать даже небольшие позитивные сдвиги в работе людей. Это значит упускать шанс стать умелым дрессировщиком.

• Требовать от других трудоголизма, если сам трудоголик. Это значит требовать от антилоп быть львами. Эффект тот же самый, но за высокую нервную плату с обеих сторон.

Чем вы больше нарушаете или игнорируете подобные запреты, тем вы ближе к званию «Заслуженный диверсант».

Вспышки вашего гнева не могут устрашать, а уж тем более вызвать преданность вам

Быть раздражительным опасно, глупо, нелепо и вульгарно. Раздражительность не сила, а признак бессилия. Когда уровень беспокойства и угроз выше нормы, а уровень одобрения и признания низок, последствия в виде апатии, депрессии, скрытого саботажа, снижения инициативы и ответственности так же неизбежны, как засуха при отсутствии дождей. Замедляется все, что должно расти (темп работы, качество, желание учиться).

Исчезает все то, что хотелось бы сохранить (приверженность сотрудников и лояльность клиентов).

Стоит задуматься, не слишком ли велика плата за свою страсть топтаться по душам людей?

Когда одни угрожают, другие обороняются. Оборона – это энергия самозащиты. Если ее уровень равен 100 %, то что остается на саму работу? Но если у вас есть желание быть диверсантом в собственной фирме, то вот вам рекомендации из секретных архивов ЦРУ и ФСБ. Вместо тротила, пуль и газа, используйте средства, которые на первый взгляд кажутся невинными, но по силе воздействия не уступают хорошему молотку по голове.

• Режьте воздух от возбуждения отдавать приказы.

• Хватайтесь за любые промахи, чтобы их скрутить в бараний рог.

• Отмахивайтесь от новых идей.

• Наматывайте слухи себе на ус.

• И вообще побольше машите руками с молотком.

• Величие сдержанно. Пустота хлопотлива.

Если подобные страсти владеют вами, то с террористами, как с родственными душами, вам было бы легко общаться.

Когда у руководителя все пальцы указательные, все жесты у работников становятся оборонительными

Поместите на полу магазина надпись «На потолок не смотреть!» и проверьте, найдутся ли такие, которые выполнят этот запрет? Если найдете, то подайте заявку в Книгу рекордов Гиннесса. Посмотрят на потолок все. Это называется в психологии законом реактивного сопротивления.

Почему вы думаете, что он не распространяется на ваши указующие воздействия? В них есть все, чтобы этот закон проявился.

Указание «Делай это!» вызывает реактивное сопротивление.

И у вас есть выбор: отдаваться привычке командовать или оборачивать свои указания, приказы, запреты в более психологически грамотную форму в виде предложений, просьб, приглашений к участию в решениях.

Вместо «Немедленно уберите этот мусор!» скажите: «Как вы думаете, этот мусор, который вы не успели убрать, раздражает наших клиентов? И как он влияет на наш имидж? Я хотел бы, так же как и клиенты, видеть наш офис чистым к завтрашнему утру. Ответственный за уборку – Иванов».

Степень вашей талантливости как лидера напрямую зависит от стиля ваших указаний и распоряжений.

Стиль молотка как стиль управления никто не отменял

Стиль молотка хорош:

• на пожаре;

• на войне;

• когда работаешь с дебилами;

• когда имеешь дело с деклассированными элементами в местах заключения или когда имеешь дело с террористами.

Во всех остальных случаях этот стиль управления – просто самоубийство.

Когда работники подвергаются публичной порке, наивно надеяться на обмен информацией, высокую обязательность и творческое отношение к работе.

Люди не телепаты, чтобы предсказывать вашу реакцию на свои предложения. Энергетически им выгоднее молчать, чтобы не налететь на очередной молоток по лбу.

В городе с названием «Я вам покажу» даже простые проблемы не находят решений.

Но почему все-таки и на нашу голову так часто опускается чужой молоток при любой провинности? И не потому ли мы не забываем о нем, имея дело с нормальными людьми?

Прежде чем сделать акцент на методах управления, определитесь с расстоянием выполняемой работы от интеллекта.

И чем в большей степени вы учитываете подобные соображения, тем более вы талантливы. А чем менее, тем дальше вы отстоите от этого звания.

Как дико хочется быть цивилизованным!

Правила снижения напряженности в трудных ситуациях:

• Хладнокровные выигрывают. Сохраняйте величие.

• Выдерживайте паузу.

• Перемотайте пленку назад («Давайте уточним, в чем суть проблемы»).

• Признайте факт и признайте право партнера на такую реакцию («На вашем месте я, наверное, тоже бы так реагировал»).

• Переведите его жалобу, недовольство в конструктивную форму («Что вы предлагаете делать?» или «Вместо того чтобы проклинать тьму, давайте поищем свечку»).

• Сосредоточьтесь не на расхождениях, а на том, в чем есть согласие, и переводите разговор в эту область («И вы, и мы хотим… Давайте поговорим об этом»)

• Демонстрируйте идею «Мы с вами не против друг друга, а против общей проблемы. Давайте ее искать!»

• Попросите совета.

• Не бойтесь извиняться. Помните, что извиняться могут только сильные и зрелые личности.

• Берите ответственность (перед самим собой) на 100 % и играйте роль хозяина положения (или дрессировщика).

• Не занимайтесь критикой и указанием на ошибки, просчеты, недальновидность клиента. Вы этим самым загоните его в защиту и получите с его стороны ответное нападение (как лучший способ защиты).

• Не живите в иллюзии, что все понимаете и запоминаете из того, что говорил клиент. Переспрашивайте и уточняйте свое понимание. Непонимание часто является причиной конфликтов или напряженности в отношениях.

• Не расширяйте фон конфликта. Говорите только о том, что было источником данного конфликта. Не вспоминайте все ранние прегрешения партнера и не отвечайте оправданиями на его подобные выпады.

• Будьте терпимы к людям. Они такие, какие есть, а не такие, какими мы хотели бы их видеть.

Вы выполняете подобные приемы в общении с людьми? Если да, то присвойте себе дополнительные баллы по шкале талантливости. Если нет, то не обессудьте, учиться вам и учиться на талантливого менеджера.

Всегда может появиться «собака», которая способна помешать достичь поставленных целей

Благим намерениям вершить справедливую власть могут помешать четыре «собаки».

1. Наличие «правил для всех» и «правил для нас».

2. Принятие решений, которые не принесут улучшения всем, а только избранным.

3. Закрытость от общественности ваших замыслов.

4. Эгоистические интересы верхушки.

Как вам с позиции этих критериев деятельность Госдумы? Похоже, что все эти «собаки» прописались там навечно. Вот и оцените степень их лидерского влияния. Не правда ли, хочется идти не за ними, а совсем в противоположную сторону?

Нужны ли людям указатели типа «верной дорогой идете, товарищи»?

Наличие большого количества правил деморализует. Но жизнь без правил погружает в стихию импульсов и инстинктов.

Учитывайте эти правила, и вас будут обожать подчиненные, расплачиваясь своим энтузиазмом.

Когда заботишься о людях, они заботятся о работе. Люди стараются не обмануть ожидания. Видишь их умными, они демонстрируют ум, видишь их глупыми, будешь окружен глупцами.

• Наилучший способ привить людям уважение и ответственность – это оказывать им уважение и предоставлять ответственность.

• Личный пример страсти к работе – лучший стимулятор для подчиненных.

• Ни человеческая мысль, ни сила мотивации не поддаются чистой логике.

• Критика позволяет встать на правильный путь, но не начать движение.

• Лучше обратиться с просьбой, чем отдать приказ.

• Убеждение более эффективно и действует дольше, чем давление и устрашение.

• Никогда не поручайте двум сотрудникам ту работу, которую может выполнять один, это приводит к скуке, апатии и разочарованию.

• Всегда оставляйте место некой таинственности, чтобы сделать ожидание более напряженным.

• Будьте терпимее к подчиненным в большей степени, чем к самому себе.

• Относитесь к подчиненным так, как вы хотели, чтобы они относились к клиентам.

• Уделяйте много времени «накачке» духа команды и отдельных ее членов, активизируя в них стремление к успеху и самореализации, а не разработке новых систем материального стимулирования.

• Поддерживайте положительное представление сотрудника о самом себе.

• Опирайтесь на лучшую часть личности сотрудника, а не критикуйте или исправляйте его слабости.

А вы выполняете эти правила? Неужели нет? Жаль! А мы хотели вас зачислить в талантливые менеджеры.

Мы живем в двух мирах: мире ощущений и мире интерпретаций

По улице идет мальчик. Это ощущение. Мальчика видят милиционер и бабушка. Милиционер: «Подросток – потенциальный хулиган». Бабушка: «Мальчик – ангел». Это их интерпретации.

«Это большая комната» – ощущения. «Эта комната может быть поделена на несколько частей, и каждая может выполнять свою функцию» – это интерпретация.

В основе любого конфликта, разногласия, спора ищите интерпретации как источник всех столкновений.

Факты, ощущения – источник сотрудничества и согласия. Мир реальных ощущений объединяет людей. Говорите с людьми на языке фактов и ощущений, и будете поняты. Переходите на язык интерпретаций или эмоций и получите статус террориста.

«Я прав!» – установка обывателя. «Все правы в рамках своего контекста» – мышление лидера.

«Вы опоздали» – факт. «Вы – необязательный человек» – интерпретация.

Зеленую улицу – фактам. Красный сигнал «Стоп» – интерпретациям в общении с людьми, особенно в их оценках и при столкновении с их мнениями и интересами.

Какой балл из пяти вы бы поставили себе в общении с людьми? Вы говорите с людьми на языке фактов или интерпретации? Чем ваш язык ближе к фактам, тем вы талантливее как коммуникатор.

Как помочь человеку стать ответственным?

Помогите подчиненному:

• Сфокусироваться на целях и отодвинуть трудности на задний план.

• Если пугает сама проблема, то помогите поискать вокруг нее благоприятные возможности, чтобы захотеть ее решать.

• Устанавливайте сроки исполнения.

• Заставляйте делать то, что важно, а не то, что представляется срочным.

• Пусть проговорит свои разочарования, опасения, проблемы, и обсудите способы их преодоления.

• Пусть не откладывает трудную работу, а начинает день с нее или пусть зафиксирует время ее исполнения.

• Посоветуйте не прятать голову в песок, чтобы не получить пинок под зад. Отрицая что-либо, мы теряем над этим контроль, потому что мы считаем, что этого не существует.

• Скажите, что в попытке – ложь. Правда – в действии.

Чем ваша тактика ближе к описанной, тем вы талантливее как лидер.

Табу менеджера по отношению к людям.

Нельзя:

• Давать людям «терять свое лицо». Эту потерю никто не прощает.

• Иметь любимчиков. Это значит иметь море ненависти тех, у кого вы просто не заметили их достоинств.

• Игнорировать национальные, религиозные или другие ценности работников. Это все равно, что плевать против ветра.

• Не замечать даже небольшие позитивные сдвиги в работе людей. Это значит упускать шанс стать умелым дрессировщиком.

• Требовать от других трудоголизма, если сам трудоголик. Это значит требовать от антилоп быть львами. Эффект тот же самый, но за высокую нервную плату с обеих сторон.

Чем вы больше нарушаете или игнорируете подобные запреты, тем вы ближе к званию «Заслуженный диверсант».

Вспышки вашего гнева не могут устрашать, а уж тем более вызвать преданность вам

Быть раздражительным опасно, глупо, нелепо и вульгарно. Раздражительность не сила, а признак бессилия. Когда уровень беспокойства и угроз выше нормы, а уровень одобрения и признания низок, последствия в виде апатии, депрессии, скрытого саботажа, снижения инициативы и ответственности так же неизбежны, как засуха при отсутствии дождей. Замедляется все, что должно расти (темп работы, качество, желание учиться).

Исчезает все то, что хотелось бы сохранить (приверженность сотрудников и лояльность клиентов).

Стоит задуматься, не слишком ли велика плата за свою страсть топтаться по душам людей?

Когда одни угрожают, другие обороняются. Оборона – это энергия самозащиты. Если ее уровень равен 100 %, то что остается на саму работу? Но если у вас есть желание быть диверсантом в собственной фирме, то вот вам рекомендации из секретных архивов ЦРУ и ФСБ. Вместо тротила, пуль и газа, используйте средства, которые на первый взгляд кажутся невинными, но по силе воздействия не уступают хорошему молотку по голове.

• Режьте воздух от возбуждения отдавать приказы.

• Хватайтесь за любые промахи, чтобы их скрутить в бараний рог.

• Отмахивайтесь от новых идей.

• Наматывайте слухи себе на ус.

• И вообще побольше машите руками с молотком.

• Величие сдержанно. Пустота хлопотлива.

Если подобные страсти владеют вами, то с террористами, как с родственными душами, вам было бы легко общаться.

Когда у руководителя все пальцы указательные, все жесты у работников становятся оборонительными

Поместите на полу магазина надпись «На потолок не смотреть!» и проверьте, найдутся ли такие, которые выполнят этот запрет? Если найдете, то подайте заявку в Книгу рекордов Гиннесса. Посмотрят на потолок все. Это называется в психологии законом реактивного сопротивления.

Почему вы думаете, что он не распространяется на ваши указующие воздействия? В них есть все, чтобы этот закон проявился.

Указание «Делай это!» вызывает реактивное сопротивление.

И у вас есть выбор: отдаваться привычке командовать или оборачивать свои указания, приказы, запреты в более психологически грамотную форму в виде предложений, просьб, приглашений к участию в решениях.

Вместо «Немедленно уберите этот мусор!» скажите: «Как вы думаете, этот мусор, который вы не успели убрать, раздражает наших клиентов? И как он влияет на наш имидж? Я хотел бы, так же как и клиенты, видеть наш офис чистым к завтрашнему утру. Ответственный за уборку – Иванов».

Степень вашей талантливости как лидера напрямую зависит от стиля ваших указаний и распоряжений.

Стиль молотка как стиль управления никто не отменял

Стиль молотка хорош:

• на пожаре;

• на войне;

• когда работаешь с дебилами;

• когда имеешь дело с деклассированными элементами в местах заключения или когда имеешь дело с террористами.

Во всех остальных случаях этот стиль управления – просто самоубийство.

Когда работники подвергаются публичной порке, наивно надеяться на обмен информацией, высокую обязательность и творческое отношение к работе.

Люди не телепаты, чтобы предсказывать вашу реакцию на свои предложения. Энергетически им выгоднее молчать, чтобы не налететь на очередной молоток по лбу.

В городе с названием «Я вам покажу» даже простые проблемы не находят решений.

Но почему все-таки и на нашу голову так часто опускается чужой молоток при любой провинности? И не потому ли мы не забываем о нем, имея дело с нормальными людьми?

Прежде чем сделать акцент на методах управления, определитесь с расстоянием выполняемой работы от интеллекта.

И чем в большей степени вы учитываете подобные соображения, тем более вы талантливы. А чем менее, тем дальше вы отстоите от этого звания.

Как дико хочется быть цивилизованным!

Правила снижения напряженности в трудных ситуациях:

• Хладнокровные выигрывают. Сохраняйте величие.

• Выдерживайте паузу.

• Перемотайте пленку назад («Давайте уточним, в чем суть проблемы»).

• Признайте факт и признайте право партнера на такую реакцию («На вашем месте я, наверное, тоже бы так реагировал»).

• Переведите его жалобу, недовольство в конструктивную форму («Что вы предлагаете делать?» или «Вместо того чтобы проклинать тьму, давайте поищем свечку»).

• Сосредоточьтесь не на расхождениях, а на том, в чем есть согласие, и переводите разговор в эту область («И вы, и мы хотим… Давайте поговорим об этом»)

• Демонстрируйте идею «Мы с вами не против друг друга, а против общей проблемы. Давайте ее искать!»

• Попросите совета.

• Не бойтесь извиняться. Помните, что извиняться могут только сильные и зрелые личности.

• Берите ответственность (перед самим собой) на 100 % и играйте роль хозяина положения (или дрессировщика).

• Не занимайтесь критикой и указанием на ошибки, просчеты, недальновидность клиента. Вы этим самым загоните его в защиту и получите с его стороны ответное нападение (как лучший способ защиты).

• Не живите в иллюзии, что все понимаете и запоминаете из того, что говорил клиент. Переспрашивайте и уточняйте свое понимание. Непонимание часто является причиной конфликтов или напряженности в отношениях.

• Не расширяйте фон конфликта. Говорите только о том, что было источником данного конфликта. Не вспоминайте все ранние прегрешения партнера и не отвечайте оправданиями на его подобные выпады.

• Будьте терпимы к людям. Они такие, какие есть, а не такие, какими мы хотели бы их видеть.

Вы выполняете подобные приемы в общении с людьми? Если да, то присвойте себе дополнительные баллы по шкале талантливости. Если нет, то не обессудьте, учиться вам и учиться на талантливого менеджера.

Всегда может появиться «собака», которая способна помешать достичь поставленных целей

Благим намерениям вершить справедливую власть могут помешать четыре «собаки».

1. Наличие «правил для всех» и «правил для нас».

2. Принятие решений, которые не принесут улучшения всем, а только избранным.

3. Закрытость от общественности ваших замыслов.

4. Эгоистические интересы верхушки.

Как вам с позиции этих критериев деятельность Госдумы? Похоже, что все эти «собаки» прописались там навечно. Вот и оцените степень их лидерского влияния. Не правда ли, хочется идти не за ними, а совсем в противоположную сторону?

Нужны ли людям указатели типа «верной дорогой идете, товарищи»?

Наличие большого количества правил деморализует. Но жизнь без правил погружает в стихию импульсов и инстинктов.

Учитывайте эти правила, и вас будут обожать подчиненные, расплачиваясь своим энтузиазмом.

Когда заботишься о людях, они заботятся о работе. Люди стараются не обмануть ожидания. Видишь их умными, они демонстрируют ум, видишь их глупыми, будешь окружен глупцами.

• Наилучший способ привить людям уважение и ответственность – это оказывать им уважение и предоставлять ответственность.

• Личный пример страсти к работе – лучший стимулятор для подчиненных.

• Ни человеческая мысль, ни сила мотивации не поддаются чистой логике.

• Критика позволяет встать на правильный путь, но не начать движение.

• Лучше обратиться с просьбой, чем отдать приказ.

• Убеждение более эффективно и действует дольше, чем давление и устрашение.

• Никогда не поручайте двум сотрудникам ту работу, которую может выполнять один, это приводит к скуке, апатии и разочарованию.

• Всегда оставляйте место некой таинственности, чтобы сделать ожидание более напряженным.

• Будьте терпимее к подчиненным в большей степени, чем к самому себе.

• Относитесь к подчиненным так, как вы хотели, чтобы они относились к клиентам.

• Уделяйте много времени «накачке» духа команды и отдельных ее членов, активизируя в них стремление к успеху и самореализации, а не разработке новых систем материального стимулирования.

• Поддерживайте положительное представление сотрудника о самом себе.

• Опирайтесь на лучшую часть личности сотрудника, а не критикуйте или исправляйте его слабости.

А вы выполняете эти правила? Неужели нет? Жаль! А мы хотели вас зачислить в талантливые менеджеры.

Мы живем в двух мирах: мире ощущений и мире интерпретаций

По улице идет мальчик. Это ощущение. Мальчика видят милиционер и бабушка. Милиционер: «Подросток – потенциальный хулиган». Бабушка: «Мальчик – ангел». Это их интерпретации.

«Это большая комната» – ощущения. «Эта комната может быть поделена на несколько частей, и каждая может выполнять свою функцию» – это интерпретация.

В основе любого конфликта, разногласия, спора ищите интерпретации как источник всех столкновений.

Факты, ощущения – источник сотрудничества и согласия. Мир реальных ощущений объединяет людей. Говорите с людьми на языке фактов и ощущений, и будете поняты. Переходите на язык интерпретаций или эмоций и получите статус террориста.

«Я прав!» – установка обывателя. «Все правы в рамках своего контекста» – мышление лидера.

«Вы опоздали» – факт. «Вы – необязательный человек» – интерпретация.

Зеленую улицу – фактам. Красный сигнал «Стоп» – интерпретациям в общении с людьми, особенно в их оценках и при столкновении с их мнениями и интересами.

Какой балл из пяти вы бы поставили себе в общении с людьми? Вы говорите с людьми на языке фактов или интерпретации? Чем ваш язык ближе к фактам, тем вы талантливее как коммуникатор.