Каждый видит свое, хотя окружающее общее

К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 

Тот, кто видит в окружающем либо черное, либо белое, сам либо наивен, либо циник.

Плохие новости:

Наивные смотрят на мир через розовые очки, настаивая на том, что люди близки к ангелам. Циник убежден в дьявольской сущности окружающих и придерживается тактики «Достань их, пока они не достали тебя».

Хорошие новости:

Ни одна из этих позиций неверна. Истина в сочетании. «В каждой женщине сидит ведьма, но и ангел тоже».

Только тот, кто видит мир многогранно, способен мобилизовать людей вопреки дюжине преград и препятствий.

Организациям нужны доброжелательные руководители, которые, как умные политики, способны вести народ между кирпичной стеной наивности и бандитскими закоулками цинизма.

Лидер должен уметь управлять отношениями как с союзниками, так и с оппонентами в нашем мире хронического дефицита, неопределенности, конфликтов и риска. А вы?

Власть можно получить по наследству или вместе с должностью, но авторитет зарабатывают

Подчиненные чувствуют себя уверенно и хорошо работают, когда доверяют своему боссу. Неприязнь к боссу – вид негативной энергии, которая снижает желание что-то делать.

Избегайте самодурства. Люди платят признанием, авторитетом тому, кто уважает их. И отвергают того, кто втаптывает их достоинство в грязь.

НЕ делайте подчиненных ответственными за ваши ошибки. Тот, кто делает это, сам является жертвой. Обвинять других в своих бедах – все равно, что считать мух причиной свалок.

Пессимисты, нервные, обвиняющие всех и вся, уязвимые, нетерпимые к людям, авторитетом никогда не пользуются. Люди испытывают симпатию и уважение к тому, кто соответствует образу приятного человека. Все перечисленные качества к такому образу не подходят.

Уважение к людям при любой требовательности не снижает авторитет. Уважение к людям позволяет быть максимально требовательным, не вызывая при этом ответного раздражения.

Если вы понимаете анатомию авторитета и способны выстраивать его сознательно, вы талантливый лидер. Если такую мощную силу власти, как авторитет, вы отдаете на откуп стихии, вы проявляете некомпетентность и лидерский непрофессионализм.

Погонялки для шефа

Подчиненные имеют гораздо больше возможностей, чем сами представляют. Проведите совещание с повесткой дня: «Как мы мешаем нашим руководителям делать то, чего мы сами от них ожидаем?».

1. Заблуждение: «У нас нет полномочий для проявления своей инициативы».

Реальность: Никто вас этой инициативы не лишает.

2. Заблуждение: «Мы могли бы действовать, но нужно, чтобы руководство сформулировало детальные инструкции».

Реальность: Но, как правило, руководители не могут сформулировать такие инструкции без помощи подчиненных.

3. Заблуждение: «Человеку нужно доверять либо полностью, либо никак».

Реальность: На самом деле доверие может увенчиваться постепенно и очень понемногу.

4. Заблуждение: «Я считаю неуместным споры с начальством».

Реальность: Но если никто не будет оспаривать мнения и приказы начальства, ему грозит информационный вакуум.

5. Заблуждение: «Начальство не рассказывает нам о том, что происходит».

Реальность: А как часто вы спрашиваете? Вы дали понять, что вас интересует такая информация?

6. Заблуждение: «Руководство не может или не хочет принимать от нас какую-либо помощь».

Реальность: Забавно посмотреть на подчиненного, который бы зашел в кабинет шефа и сказал: «Может, вам помочь разобраться с этой проблемой?» И тем не менее начальство часто нуждается в помощи.

7. Заблуждение: «Вожжи в руках руководства, и поэтому организация делает все, что оно требует».

Реальность: Хотя так и думает большинство подчиненных, но начальник часто напоминает человека, который сидит в своем кабинете перед пультом управления, но кнопочки, которые он нажимает, ни к чему не подключены. Именно подчиненные должны изменить свой подход к начальству. Они должны понять, что начальник нуждается в их помощи, но не знает, как об этом спросить.

Лучший лозунг для умных подчиненных: «Быть ведомым – значит помогать своему начальнику быть лидером».

Чем ближе ваше видение по данному вопросу к описанным, тем вы ближе к таланту.

Правила выхода из заколдованного круга проблем

«Если делать то, что делаем, то будем получать то, что получаем».

Смени метод! Ел ложками, перейди на китайские палочки. Экспериментируй! Только не повторяй привычное.

Остановись и подумай! Не мельтеши! Вспомни о том, чтобы сделать теплую воду в кране, не стоит лихорадочно крутить вентилями горячих и холодных кранов. Нужно делать это с остановками и спокойно.

Ищи рычаг! Уйди от симптомов, ищи глубинную причину! Именно она является рычагом, чтобы сдвинуть эту проблему.

Смени привычные методы!

1. Вместо требований – просьбы, вопросы или предложения.

2. Вместо жалоб – просьбы или требования.

3. Вместо обвинений – факты нарушения и их последствия, не забывая внести свои предложения по исправлению ошибок (критикуя, предлагай).

4. Вместо критики личностей или качеств личности – критика действий.

5. Вместо нагнетания страхов и угроз – описание возможных последствий.

6. Вместо поиска виновных (кто виноват?) – поиск причин и путей исправления (что делать?).

7. Вместо споров и «вбивания» своих аргументов и доводов – «вкладывание» своих аргументов и доводов в систему взглядов клиента.

Поступаете не так, когда зашли в тупик? Ищите выход в старых методах? Отнимайте скорей баллы из того, что вы набрали при оценке собственной талантливости.

Когда человек слушает, он не только демонстрирует внимание, но и узнает кое-что новое

Когда человек игнорирует обратную связь, он:

• доказывает, что он ни при чем;

• воспринимает ее как атаку на свою личную жизнь;

• создает дымовую завесу;

• выстреливает серией жалоб;

• обижается на формулировку;

• лжет и тем самым усугубляет проб лемы;

• казнит посланника.

Когда человек принимает и ценит обратную связь, то он:

• благодарен собеседнику;

• ценит урок;

• признает ошибки и выясняет, как их исправить;

• проявляет чувство, налаживает общение, составляет план;

• действует.

Чем чаще и полнее вы используете обратную связь, тем вы талантливее как менеджер и лидер.

Лидер, который видит разницу между понятиями «результат» и «достижение», более эффективен

Счет на табло 4:2.

Мышление в категории результата

1. Они выиграли, мы проиграли.

2. Они сыграли лучше нас.

3. Мы не смогли выполнить свою задачу.

4. Они у крали у нас победу.

Мышление в категории достижения

1. Мы доказали, что можем играть с сильным противником.

2. Мы собрали 300 тысяч на благотворительные цели.

3. Мы сплотили команду.

4. Мы получили удовлетворение от игры.

Результат – это констатация фактов. Достижение – это позитивная интерпретация полученного результата. Это мышление поиска новых возможностей в любом результате.

Обычный стереотип мышления – язык результата. Мышление лидера – это язык достижения. Лидер не забывает напоминать сотрудникам об их достижениях при любом результате.

Если вы умеете переводить любой результат на язык достижений, вы – очень талантливы как лидер. Если нет, то придется тренироваться этому чрезвычайно важному и эффективному умению.

Выбор направления определяет успех или неуспех деятельности

Направления ассоциируются с векторами, но даже в коммуникации тоже можно следовать разными направлениями.

Например, привычка давать задания в категориях процесса или в категориях результата приведет к совершенно разной эффективности при их выполнении.

Выдача заданий в категории процесса:

• Займись поиском клиентов.

• Начни проводить анализ.

• Правильно оформляй документы.

• Проведи ремонт агрегата.

• Убери мусор.

Выдача этих же заданий в категории результатов:

• Представь к первому числу программу действий по поиску клиентов. (Где, когда, как, почему и насколько мы сможем увеличить нашу клиентскую базу?)

• К седьмому числу представь аналитическую записку, где должны быть отражены корреляции между такими-то факторами.

• Документы должны соответствовать указанному набору критериев (прилагаются конкретные критерии).

• Уборка мусора оценивается отсутствием его при наполнении ведра и чистотой этого ведра, отсутствием запаха и чистотой пола. Идя по первому направлению, вы сильно рискуете получить не тот результат, на который рассчитываете.

Если ваш стиль постановки заданий – стиль результата, вы очень талантливы как лидер. Если вы ставите задания в категории процесса, вы говорите коммунальным языком, а не профессиональным лидерским.

Тот, кто видит в окружающем либо черное, либо белое, сам либо наивен, либо циник.

Плохие новости:

Наивные смотрят на мир через розовые очки, настаивая на том, что люди близки к ангелам. Циник убежден в дьявольской сущности окружающих и придерживается тактики «Достань их, пока они не достали тебя».

Хорошие новости:

Ни одна из этих позиций неверна. Истина в сочетании. «В каждой женщине сидит ведьма, но и ангел тоже».

Только тот, кто видит мир многогранно, способен мобилизовать людей вопреки дюжине преград и препятствий.

Организациям нужны доброжелательные руководители, которые, как умные политики, способны вести народ между кирпичной стеной наивности и бандитскими закоулками цинизма.

Лидер должен уметь управлять отношениями как с союзниками, так и с оппонентами в нашем мире хронического дефицита, неопределенности, конфликтов и риска. А вы?

Власть можно получить по наследству или вместе с должностью, но авторитет зарабатывают

Подчиненные чувствуют себя уверенно и хорошо работают, когда доверяют своему боссу. Неприязнь к боссу – вид негативной энергии, которая снижает желание что-то делать.

Избегайте самодурства. Люди платят признанием, авторитетом тому, кто уважает их. И отвергают того, кто втаптывает их достоинство в грязь.

НЕ делайте подчиненных ответственными за ваши ошибки. Тот, кто делает это, сам является жертвой. Обвинять других в своих бедах – все равно, что считать мух причиной свалок.

Пессимисты, нервные, обвиняющие всех и вся, уязвимые, нетерпимые к людям, авторитетом никогда не пользуются. Люди испытывают симпатию и уважение к тому, кто соответствует образу приятного человека. Все перечисленные качества к такому образу не подходят.

Уважение к людям при любой требовательности не снижает авторитет. Уважение к людям позволяет быть максимально требовательным, не вызывая при этом ответного раздражения.

Если вы понимаете анатомию авторитета и способны выстраивать его сознательно, вы талантливый лидер. Если такую мощную силу власти, как авторитет, вы отдаете на откуп стихии, вы проявляете некомпетентность и лидерский непрофессионализм.

Погонялки для шефа

Подчиненные имеют гораздо больше возможностей, чем сами представляют. Проведите совещание с повесткой дня: «Как мы мешаем нашим руководителям делать то, чего мы сами от них ожидаем?».

1. Заблуждение: «У нас нет полномочий для проявления своей инициативы».

Реальность: Никто вас этой инициативы не лишает.

2. Заблуждение: «Мы могли бы действовать, но нужно, чтобы руководство сформулировало детальные инструкции».

Реальность: Но, как правило, руководители не могут сформулировать такие инструкции без помощи подчиненных.

3. Заблуждение: «Человеку нужно доверять либо полностью, либо никак».

Реальность: На самом деле доверие может увенчиваться постепенно и очень понемногу.

4. Заблуждение: «Я считаю неуместным споры с начальством».

Реальность: Но если никто не будет оспаривать мнения и приказы начальства, ему грозит информационный вакуум.

5. Заблуждение: «Начальство не рассказывает нам о том, что происходит».

Реальность: А как часто вы спрашиваете? Вы дали понять, что вас интересует такая информация?

6. Заблуждение: «Руководство не может или не хочет принимать от нас какую-либо помощь».

Реальность: Забавно посмотреть на подчиненного, который бы зашел в кабинет шефа и сказал: «Может, вам помочь разобраться с этой проблемой?» И тем не менее начальство часто нуждается в помощи.

7. Заблуждение: «Вожжи в руках руководства, и поэтому организация делает все, что оно требует».

Реальность: Хотя так и думает большинство подчиненных, но начальник часто напоминает человека, который сидит в своем кабинете перед пультом управления, но кнопочки, которые он нажимает, ни к чему не подключены. Именно подчиненные должны изменить свой подход к начальству. Они должны понять, что начальник нуждается в их помощи, но не знает, как об этом спросить.

Лучший лозунг для умных подчиненных: «Быть ведомым – значит помогать своему начальнику быть лидером».

Чем ближе ваше видение по данному вопросу к описанным, тем вы ближе к таланту.

Правила выхода из заколдованного круга проблем

«Если делать то, что делаем, то будем получать то, что получаем».

Смени метод! Ел ложками, перейди на китайские палочки. Экспериментируй! Только не повторяй привычное.

Остановись и подумай! Не мельтеши! Вспомни о том, чтобы сделать теплую воду в кране, не стоит лихорадочно крутить вентилями горячих и холодных кранов. Нужно делать это с остановками и спокойно.

Ищи рычаг! Уйди от симптомов, ищи глубинную причину! Именно она является рычагом, чтобы сдвинуть эту проблему.

Смени привычные методы!

1. Вместо требований – просьбы, вопросы или предложения.

2. Вместо жалоб – просьбы или требования.

3. Вместо обвинений – факты нарушения и их последствия, не забывая внести свои предложения по исправлению ошибок (критикуя, предлагай).

4. Вместо критики личностей или качеств личности – критика действий.

5. Вместо нагнетания страхов и угроз – описание возможных последствий.

6. Вместо поиска виновных (кто виноват?) – поиск причин и путей исправления (что делать?).

7. Вместо споров и «вбивания» своих аргументов и доводов – «вкладывание» своих аргументов и доводов в систему взглядов клиента.

Поступаете не так, когда зашли в тупик? Ищите выход в старых методах? Отнимайте скорей баллы из того, что вы набрали при оценке собственной талантливости.

Когда человек слушает, он не только демонстрирует внимание, но и узнает кое-что новое

Когда человек игнорирует обратную связь, он:

• доказывает, что он ни при чем;

• воспринимает ее как атаку на свою личную жизнь;

• создает дымовую завесу;

• выстреливает серией жалоб;

• обижается на формулировку;

• лжет и тем самым усугубляет проб лемы;

• казнит посланника.

Когда человек принимает и ценит обратную связь, то он:

• благодарен собеседнику;

• ценит урок;

• признает ошибки и выясняет, как их исправить;

• проявляет чувство, налаживает общение, составляет план;

• действует.

Чем чаще и полнее вы используете обратную связь, тем вы талантливее как менеджер и лидер.

Лидер, который видит разницу между понятиями «результат» и «достижение», более эффективен

Счет на табло 4:2.

Мышление в категории результата

1. Они выиграли, мы проиграли.

2. Они сыграли лучше нас.

3. Мы не смогли выполнить свою задачу.

4. Они у крали у нас победу.

Мышление в категории достижения

1. Мы доказали, что можем играть с сильным противником.

2. Мы собрали 300 тысяч на благотворительные цели.

3. Мы сплотили команду.

4. Мы получили удовлетворение от игры.

Результат – это констатация фактов. Достижение – это позитивная интерпретация полученного результата. Это мышление поиска новых возможностей в любом результате.

Обычный стереотип мышления – язык результата. Мышление лидера – это язык достижения. Лидер не забывает напоминать сотрудникам об их достижениях при любом результате.

Если вы умеете переводить любой результат на язык достижений, вы – очень талантливы как лидер. Если нет, то придется тренироваться этому чрезвычайно важному и эффективному умению.

Выбор направления определяет успех или неуспех деятельности

Направления ассоциируются с векторами, но даже в коммуникации тоже можно следовать разными направлениями.

Например, привычка давать задания в категориях процесса или в категориях результата приведет к совершенно разной эффективности при их выполнении.

Выдача заданий в категории процесса:

• Займись поиском клиентов.

• Начни проводить анализ.

• Правильно оформляй документы.

• Проведи ремонт агрегата.

• Убери мусор.

Выдача этих же заданий в категории результатов:

• Представь к первому числу программу действий по поиску клиентов. (Где, когда, как, почему и насколько мы сможем увеличить нашу клиентскую базу?)

• К седьмому числу представь аналитическую записку, где должны быть отражены корреляции между такими-то факторами.

• Документы должны соответствовать указанному набору критериев (прилагаются конкретные критерии).

• Уборка мусора оценивается отсутствием его при наполнении ведра и чистотой этого ведра, отсутствием запаха и чистотой пола. Идя по первому направлению, вы сильно рискуете получить не тот результат, на который рассчитываете.

Если ваш стиль постановки заданий – стиль результата, вы очень талантливы как лидер. Если вы ставите задания в категории процесса, вы говорите коммунальным языком, а не профессиональным лидерским.