1.2. Тест «Организованный ли Вы человек?»
К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 1617 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67
68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84
85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101
102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118
119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135
136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152
153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169
170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186
187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203
204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220
221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237
238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254
255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271
272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288
289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305
306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322
323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339
340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356
357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373
После прочтения каждого вопроса выберите вариант ответа. Затем по ключу, который помещен в конце теста, найдите количественные оценки выбранных вариантов ответов. Сложите все оценки и сумму соотнесите с оценками результатов, которые Вы найдете после ключа к тесту (табл. 3) [2, с. 18].
1. Имеются ли у Вас главные цели в жизни, к достижению которых Вы стремитесь?
A. У меня есть такие цели.
Б. Разве можно иметь какие-то цели, ведь жизнь так изменчива?
B. У меня есть главные цели, и я подчиняю жизнь их достижению.
Г. Цели у меня есть, но моя деятельность мало способствует их достижению.
2. Составляете ли Вы план работы на неделю, используя для этого еженедельник, специальный блокнот и т.д.?
A. Да.
Б. Нет.
B. Не могу сказать ни «да», ни «нет», так как держу главные дела в голове.
Г. Пробовал составлять план, используя для этого еженедельник, но потом понял, что мне это ничего не дает.
Д. Составлять планы – это «игра в организованность».
3. «Критикуете» ли Вы себя за невыполнение намеченного на неделю, на день?
A. «Критикую» в тех случаях, когда вижу свою вину, лень или неповоротливость.
Б. «Критикую», несмотря ни на какие субъективные и объективные причины.
B. Сейчас и так все критикуют друг друга, зачем же еще «отчитывать» самого себя?
Г. Придерживаюсь такого принципа: что удалось сделать сегодня – хорошо, а что не удалось – выполню, может быть, в другой раз.
4. Как Вы ведете свою записную книжку с номерами телефонов деловых людей, организаций, знакомых и т.д.?
A. Веду записи телефонов, фамилий, имен произвольно.
Б. Часто меняю записные книжки с записями телефонов, так как нещадно их «эксплуатирую». При переписывании телефонов стараюсь все сделать «по науке», однако потом вновь сбиваюсь на произвольную запись.
B. Записи телефонов, фамилий, имен веду «почерком настроения». Считаю, что были бы записаны номер телефона, фамилия, имя, отчество, а на какой странице и как записано, это не имеет особого значения.
Г. Используя общепринятую систему в соответствии с алфавитом, записываю фамилию, имя, отчество, номер телефона, а если нужно, то и дополнительные сведения (адрес, место работы, должность).
5. Вас окружают вещи, которыми Вы часто пользуетесь. Каковы Ваши принципы расположения вещей?
A. Каждая вещь лежит, где попало.
Б. Придерживаюсь принципа: каждой вещи – свое место.
B. Периодически навожу порядок в расположении вещей, предметов. Затем кладу их куда придется. Спустя какое-то время опять навожу порядок и т.д.
Г. Считаю, что данный вопрос не имеет никакого отношения к самоорганизации.
6. Можете ли Вы по истечении дня сказать: где, сколько и по каким причинам Вам пришлось напрасно терять время?
A. Могу сказать, но не с точностью 100 %.
Б. Могу сказать только о тех ситуациях, в которых было напрасно потеряно время.
B. Если бы потерянное время обращалось в деньги, тогда бы я считал его.
Г. Не только хорошо представляю: где, сколько и почему было напрасно потеряно время, но и изыскиваю приемы сокращения потерь в тех же самых ситуациях.
7. Каковы будут Ваши действия, когда на собрании начинается «переливание из пустого в порожнее»?
А. Предлагаю обратить внимание на существо вопроса. Б. На любом собрании бывает и что-то нужное, и что-то пустое. Ничего тут не поделаешь – приходится слушать.
8. Погружаюсь в «небытие».
Г. Начинаю заниматься теми делами, которые взял с собой в расчете на «переливание из пустого в порожнее».
8. Предположим, Вам предстоит выступить с докладом. Придаете ли Вы значение не только содержанию доклада, но и его продолжительности?
А. Уделяю серьезное внимание содержанию доклада. Думаю, что продолжительность нужно определять только приблизительно. Если доклад интересен, следует давать время, чтобы его закончить.
Б. Уделяю в равной степени внимание содержанию и продолжительности доклада, а также его вариантам в зависимости от времени.
9. Стараетесь ли Вы использовать буквально каждую минуту для выполнения задуманного?
A. Стараюсь, но у меня не всегда это получается в силу личных причин (упадок сил, плохое настроение и т.д.).
Б. Не стремлюсь к этому, так как считаю, что не нужно быть мелочным в отношении времени.
B. Зачем стремиться, если время все равно не обгонишь.
Г. Стараюсь, несмотря ни на что.
10. Какую систему фиксации поручений, заданий и просьб Вы используете?
A. Записываю в своем еженедельнике, что выполнить и к какому сроку.
Б. Фиксирую наиболее важные поручения, просьбы, задания в своем еженедельнике.
B. Стараюсь запоминать поручения, задания и просьбы, так как это тренирует память. Однако должен признаться, что память часто подводит меня.
Г. Придерживаюсь принципа «обратной памяти»: пусть помнит о поручениях и заданиях тот, кто их дает. Если поручение нужное, то о нем не забудут и вызовут меня для срочного исполнения.
11. Точно ли Вы приходите на деловые встречи, собрания?
A. Прихожу раньше на 3 – 5 минут.
Б. Прихожу к началу.
B. Как правило, опаздываю.
Г. Всегда опаздываю, хотя пытаюсь прийти раньше или вовремя.
Д. Если бы было издано пособие «Как не опаздывать», то я, вероятно, научился бы не опаздывать.
12. Какое значение Вы придаете своевременности выполнения заданий, поручений, просьб?
A. Считаю, что своевременность выполнения – это один из важных показателей умения работать, своего рода триумф организованности. Однако мне всегда кое-что не удается выполнить вовремя.
Б. Лучше немного затянуть выполнение задания.
B. Предпочитаю поменьше рассуждать о своевременности, а выполнять задания и поручения в срок.
Г. Своевременно выполнять задание или поручение – это верный шанс получить новое. Исполнительность всегда своеобразно наказывается.
13. Предположим, Вы пообещали что-то сделать или в чем-то помочь другому человеку. Но обстоятельства изменились таким образом, что выполнить обещанное довольно затруднительно. Как Вы будете себя вести в данной ситуации?
A. Сообщу об изменении обстоятельств и о невозможности выполнить обещанное.
Б. Скажу, что обстоятельства изменились и выполнение обещания затруднительно. Одновременно скажу, что не нужно терять надежду на выполнение обещанного.
B. Буду стараться выполнить обещанное. Если выполню – хорошо, не выполню – тоже не беда, так как я довольно редко не сдерживал своих обещаний.
Г. Ничего не буду обещать человеку. Выполню обещанное во что бы то ни стало.
Таблица 3
Ключ к тестовому заданию «Организованный ли Вы человек?»
Если Вы набрали:
от 72 до 78 баллов– Вы организованный человек. Единственное, что можно посоветовать: не останавливайтесь на достигнутом уровне, развивайте и дальше самоорганизацию. Пусть Вам не кажется, что Вы достигли предела. Самоорганизация, в отличие от природы, дает наибольший эффект тому, кто считает ее ресурсы неисчерпаемыми;
от 63 до 71 балла– Вы считаете организацию неотъемлемой частью работы. Это дает Вам несомненное преимущество перед теми людьми, которые призывают организацию «под ружье» в случае крайней необходимости. Но Вам следует внимательнее присмотреться к самоорганизации, улучшить ее;
меньше 63 баллов– Ваш образ жизни, Ваше окружение научили Вас быть кое в чем организованным. Организованность то проявляется в Ваших действиях, то исчезает. Это признак отсутствия четкой системы самоорганизации. Существуют объективные организационные законы и принципы. Постарайтесь проанализировать свои действия, расход времени, технику работы. Вы увидите то, о чем и не подозревали. Чтобы стать организованным человеком, нужно преодолеть себя, нужно иметь волю и упорство.
После прочтения каждого вопроса выберите вариант ответа. Затем по ключу, который помещен в конце теста, найдите количественные оценки выбранных вариантов ответов. Сложите все оценки и сумму соотнесите с оценками результатов, которые Вы найдете после ключа к тесту (табл. 3) [2, с. 18].
1. Имеются ли у Вас главные цели в жизни, к достижению которых Вы стремитесь?
A. У меня есть такие цели.
Б. Разве можно иметь какие-то цели, ведь жизнь так изменчива?
B. У меня есть главные цели, и я подчиняю жизнь их достижению.
Г. Цели у меня есть, но моя деятельность мало способствует их достижению.
2. Составляете ли Вы план работы на неделю, используя для этого еженедельник, специальный блокнот и т.д.?
A. Да.
Б. Нет.
B. Не могу сказать ни «да», ни «нет», так как держу главные дела в голове.
Г. Пробовал составлять план, используя для этого еженедельник, но потом понял, что мне это ничего не дает.
Д. Составлять планы – это «игра в организованность».
3. «Критикуете» ли Вы себя за невыполнение намеченного на неделю, на день?
A. «Критикую» в тех случаях, когда вижу свою вину, лень или неповоротливость.
Б. «Критикую», несмотря ни на какие субъективные и объективные причины.
B. Сейчас и так все критикуют друг друга, зачем же еще «отчитывать» самого себя?
Г. Придерживаюсь такого принципа: что удалось сделать сегодня – хорошо, а что не удалось – выполню, может быть, в другой раз.
4. Как Вы ведете свою записную книжку с номерами телефонов деловых людей, организаций, знакомых и т.д.?
A. Веду записи телефонов, фамилий, имен произвольно.
Б. Часто меняю записные книжки с записями телефонов, так как нещадно их «эксплуатирую». При переписывании телефонов стараюсь все сделать «по науке», однако потом вновь сбиваюсь на произвольную запись.
B. Записи телефонов, фамилий, имен веду «почерком настроения». Считаю, что были бы записаны номер телефона, фамилия, имя, отчество, а на какой странице и как записано, это не имеет особого значения.
Г. Используя общепринятую систему в соответствии с алфавитом, записываю фамилию, имя, отчество, номер телефона, а если нужно, то и дополнительные сведения (адрес, место работы, должность).
5. Вас окружают вещи, которыми Вы часто пользуетесь. Каковы Ваши принципы расположения вещей?
A. Каждая вещь лежит, где попало.
Б. Придерживаюсь принципа: каждой вещи – свое место.
B. Периодически навожу порядок в расположении вещей, предметов. Затем кладу их куда придется. Спустя какое-то время опять навожу порядок и т.д.
Г. Считаю, что данный вопрос не имеет никакого отношения к самоорганизации.
6. Можете ли Вы по истечении дня сказать: где, сколько и по каким причинам Вам пришлось напрасно терять время?
A. Могу сказать, но не с точностью 100 %.
Б. Могу сказать только о тех ситуациях, в которых было напрасно потеряно время.
B. Если бы потерянное время обращалось в деньги, тогда бы я считал его.
Г. Не только хорошо представляю: где, сколько и почему было напрасно потеряно время, но и изыскиваю приемы сокращения потерь в тех же самых ситуациях.
7. Каковы будут Ваши действия, когда на собрании начинается «переливание из пустого в порожнее»?
А. Предлагаю обратить внимание на существо вопроса. Б. На любом собрании бывает и что-то нужное, и что-то пустое. Ничего тут не поделаешь – приходится слушать.
8. Погружаюсь в «небытие».
Г. Начинаю заниматься теми делами, которые взял с собой в расчете на «переливание из пустого в порожнее».
8. Предположим, Вам предстоит выступить с докладом. Придаете ли Вы значение не только содержанию доклада, но и его продолжительности?
А. Уделяю серьезное внимание содержанию доклада. Думаю, что продолжительность нужно определять только приблизительно. Если доклад интересен, следует давать время, чтобы его закончить.
Б. Уделяю в равной степени внимание содержанию и продолжительности доклада, а также его вариантам в зависимости от времени.
9. Стараетесь ли Вы использовать буквально каждую минуту для выполнения задуманного?
A. Стараюсь, но у меня не всегда это получается в силу личных причин (упадок сил, плохое настроение и т.д.).
Б. Не стремлюсь к этому, так как считаю, что не нужно быть мелочным в отношении времени.
B. Зачем стремиться, если время все равно не обгонишь.
Г. Стараюсь, несмотря ни на что.
10. Какую систему фиксации поручений, заданий и просьб Вы используете?
A. Записываю в своем еженедельнике, что выполнить и к какому сроку.
Б. Фиксирую наиболее важные поручения, просьбы, задания в своем еженедельнике.
B. Стараюсь запоминать поручения, задания и просьбы, так как это тренирует память. Однако должен признаться, что память часто подводит меня.
Г. Придерживаюсь принципа «обратной памяти»: пусть помнит о поручениях и заданиях тот, кто их дает. Если поручение нужное, то о нем не забудут и вызовут меня для срочного исполнения.
11. Точно ли Вы приходите на деловые встречи, собрания?
A. Прихожу раньше на 3 – 5 минут.
Б. Прихожу к началу.
B. Как правило, опаздываю.
Г. Всегда опаздываю, хотя пытаюсь прийти раньше или вовремя.
Д. Если бы было издано пособие «Как не опаздывать», то я, вероятно, научился бы не опаздывать.
12. Какое значение Вы придаете своевременности выполнения заданий, поручений, просьб?
A. Считаю, что своевременность выполнения – это один из важных показателей умения работать, своего рода триумф организованности. Однако мне всегда кое-что не удается выполнить вовремя.
Б. Лучше немного затянуть выполнение задания.
B. Предпочитаю поменьше рассуждать о своевременности, а выполнять задания и поручения в срок.
Г. Своевременно выполнять задание или поручение – это верный шанс получить новое. Исполнительность всегда своеобразно наказывается.
13. Предположим, Вы пообещали что-то сделать или в чем-то помочь другому человеку. Но обстоятельства изменились таким образом, что выполнить обещанное довольно затруднительно. Как Вы будете себя вести в данной ситуации?
A. Сообщу об изменении обстоятельств и о невозможности выполнить обещанное.
Б. Скажу, что обстоятельства изменились и выполнение обещания затруднительно. Одновременно скажу, что не нужно терять надежду на выполнение обещанного.
B. Буду стараться выполнить обещанное. Если выполню – хорошо, не выполню – тоже не беда, так как я довольно редко не сдерживал своих обещаний.
Г. Ничего не буду обещать человеку. Выполню обещанное во что бы то ни стало.
Таблица 3
Ключ к тестовому заданию «Организованный ли Вы человек?»
Если Вы набрали:
от 72 до 78 баллов– Вы организованный человек. Единственное, что можно посоветовать: не останавливайтесь на достигнутом уровне, развивайте и дальше самоорганизацию. Пусть Вам не кажется, что Вы достигли предела. Самоорганизация, в отличие от природы, дает наибольший эффект тому, кто считает ее ресурсы неисчерпаемыми;
от 63 до 71 балла– Вы считаете организацию неотъемлемой частью работы. Это дает Вам несомненное преимущество перед теми людьми, которые призывают организацию «под ружье» в случае крайней необходимости. Но Вам следует внимательнее присмотреться к самоорганизации, улучшить ее;
меньше 63 баллов– Ваш образ жизни, Ваше окружение научили Вас быть кое в чем организованным. Организованность то проявляется в Ваших действиях, то исчезает. Это признак отсутствия четкой системы самоорганизации. Существуют объективные организационные законы и принципы. Постарайтесь проанализировать свои действия, расход времени, технику работы. Вы увидите то, о чем и не подозревали. Чтобы стать организованным человеком, нужно преодолеть себя, нужно иметь волю и упорство.