21. Виды и порядок осуществления реорганизационных процедур
К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 1617 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50
51 52 53 54 55 56
Внешнее управление имуществом должника осуществляется с помощью арбитражного управляющего. В его полномочия входят меры по восстановлению платежеспособности предприятия—должника и дальнейшему осуществлению его деятельности. Все эти мероприятия управляющий осуществляет не самостоятельно, а согласно плану, принятому собранием кредиторов. Внешнее управление может продолжаться не более 12 месяцев и по истечении этого срока возможно его продление не более чем на 6 месяцев.
Согласно Федеральному закону, руководитель предприятия—должника отстраняется от должности с момента назначения внешнего арбитражного управляющего и обязан передать ему управление делами. На период внешнего управления предприятием действует мораторий на удовлетворение требований кредиторов к должнику.
Арбитражный управляющий получает своего рода вознаграждение, которое определяется кредиторами и рассматривается арбитражным судом.
Существует и такой вид реорганизационных процедур, как досудебная санация. Ее суть состоит в предоставлении предприятиюдолжнику финансовой помощи в том размере, какой будет необходим для погашения денежных обязательств и платежей, восстановления платежеспособности предприятия. Закон предусматривает возможность проведения досудебной санации за счет федерального, местного бюджетов или государственных внебюджетных фондов. Для того чтобы это положение было осуществлено, необходимо наличие двух условий:
1) предусмотрение расходов на эти цели в соответствующих бюджетах;
2) условия проведения санации должны быть рассмотрены в Федеральном Законе о Федеральном бюджете.
Процедура санациипроводится в следующих случаях.
1. Предприятие находится в кризисной ситуации и в попытке ее преодоления обращается за помощью извне, это происходит до возбуждения кредиторами дела о несостоятельности (банкротстве).
2. При самостоятельном обращении предприятия в арбитражный суд с одновременным предложением условий своей санации.
3. При вынесении арбитражным судом решения о проведении санации на основании требований кредиторов и необходимости их удовлетворения, а также для выполнения обязательств предприятия—должника перед государственным бюджетом.
В основном выделяетсядва вида санации, которые зависят от конкретных условий кризисной ситуации на предприятии.
1) санация, с целью реорганизации долга без внесения изменений в статус юридического лица предприятия—должника.
Могут приниматься следующие меры:
а) перевод долга на другое юридическое лицо;
б) погашение долга за счет средств бюджета;
в) погашение долга за счет целевого банковского кредита;
г) выпуск ценных бумаг под контролем лица, непосредственно осуществляющего санацию предприятия;
2) санация, происходящая с изменением статуса юридического лица предприятия.
Внешнее управление имуществом должника осуществляется с помощью арбитражного управляющего. В его полномочия входят меры по восстановлению платежеспособности предприятия—должника и дальнейшему осуществлению его деятельности. Все эти мероприятия управляющий осуществляет не самостоятельно, а согласно плану, принятому собранием кредиторов. Внешнее управление может продолжаться не более 12 месяцев и по истечении этого срока возможно его продление не более чем на 6 месяцев.
Согласно Федеральному закону, руководитель предприятия—должника отстраняется от должности с момента назначения внешнего арбитражного управляющего и обязан передать ему управление делами. На период внешнего управления предприятием действует мораторий на удовлетворение требований кредиторов к должнику.
Арбитражный управляющий получает своего рода вознаграждение, которое определяется кредиторами и рассматривается арбитражным судом.
Существует и такой вид реорганизационных процедур, как досудебная санация. Ее суть состоит в предоставлении предприятиюдолжнику финансовой помощи в том размере, какой будет необходим для погашения денежных обязательств и платежей, восстановления платежеспособности предприятия. Закон предусматривает возможность проведения досудебной санации за счет федерального, местного бюджетов или государственных внебюджетных фондов. Для того чтобы это положение было осуществлено, необходимо наличие двух условий:
1) предусмотрение расходов на эти цели в соответствующих бюджетах;
2) условия проведения санации должны быть рассмотрены в Федеральном Законе о Федеральном бюджете.
Процедура санациипроводится в следующих случаях.
1. Предприятие находится в кризисной ситуации и в попытке ее преодоления обращается за помощью извне, это происходит до возбуждения кредиторами дела о несостоятельности (банкротстве).
2. При самостоятельном обращении предприятия в арбитражный суд с одновременным предложением условий своей санации.
3. При вынесении арбитражным судом решения о проведении санации на основании требований кредиторов и необходимости их удовлетворения, а также для выполнения обязательств предприятия—должника перед государственным бюджетом.
В основном выделяетсядва вида санации, которые зависят от конкретных условий кризисной ситуации на предприятии.
1) санация, с целью реорганизации долга без внесения изменений в статус юридического лица предприятия—должника.
Могут приниматься следующие меры:
а) перевод долга на другое юридическое лицо;
б) погашение долга за счет средств бюджета;
в) погашение долга за счет целевого банковского кредита;
г) выпуск ценных бумаг под контролем лица, непосредственно осуществляющего санацию предприятия;
2) санация, происходящая с изменением статуса юридического лица предприятия.