47. Проблема стабильности постъямайской мировой финансовой архитектуры
К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 1617 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50
51 52 53 54 55 56
Мировой валютный фонд содействовал глобализации через либерализацию. Именно это привело к тому, что в 1990-е гг. мировая валютная система стала менее стабильной.
Все большее обострение кризисных явлений в 1990-е гг. в сочетании с попытками урегулировать их, что было очень затратным, заставило мировое сообщество искать способов стабилизации мировой валютно-финан-совой системы.
Немаловажным элементом этой «новой архитектуры» является упрочение валютно-финансовых систем государств и либерализация движения капиталов. Сам же термин «финансовая архитектура» был использован при выступлении президента США Б. Клинтона в сентябре
1998 г.
Новая финансовая архитектура должна стать международным регулятором, который устанавливает ответственность за предупреждение и урегулирование международных валютных кризисов, т. е. вырабатываются определенные правила поведения и взаимодействия.
Реформирование международной валютно-финан-совой системы началось в конце 1990-х гг.
Международный валютный фонд и Международный банк реконструкции и развития призваны обеспечивать соблюдение правил в сфере валютно-финансовой политики государств.
Следует несколько подробнее остановиться на реформировании кредитной деятельности МВФ. Это предусматривает взятие со стороны МВФ на себя обязательств по предупреждению, урегулированию и сдерживанию финансовых кризисов, особенно в странах, где рыночная экономика только рождается.
Постъямайская система не устраняет причин кризисов. При существующей степени свободы конверсии валют и движения капиталов она не может ограничивать свободу инвесторов и заставлять их отдавать предпочтения более бедным и слабо развитым в экономическом отношении странам мира. Если им это невыгодно, то они не станут инвестировать средства, а при ухудшении для них ситуации, например при поднятии уровня процентных ставок, они вообще могут переместить свои свободные средства в другие страны, где условия функционирования для них будут более выгодными.
Реформирование деятельности МВФ в кредитной сфере, которое сопровождается фактическим прекращением долгосрочного расширенного кредитования, используется для осуществления программ структурного регулирования экономики государства, в основном еще со слабо развитой или переходной экономикой. Эти функции передаются Мировому банку, что фактически будет означать повышение их стоимости.
Также регулированию в постъямайской системе XXI в. подлежат международные валютные и финансовые рынки, их реакция на результаты надзора за ними.
Мировой валютный фонд содействовал глобализации через либерализацию. Именно это привело к тому, что в 1990-е гг. мировая валютная система стала менее стабильной.
Все большее обострение кризисных явлений в 1990-е гг. в сочетании с попытками урегулировать их, что было очень затратным, заставило мировое сообщество искать способов стабилизации мировой валютно-финан-совой системы.
Немаловажным элементом этой «новой архитектуры» является упрочение валютно-финансовых систем государств и либерализация движения капиталов. Сам же термин «финансовая архитектура» был использован при выступлении президента США Б. Клинтона в сентябре
1998 г.
Новая финансовая архитектура должна стать международным регулятором, который устанавливает ответственность за предупреждение и урегулирование международных валютных кризисов, т. е. вырабатываются определенные правила поведения и взаимодействия.
Реформирование международной валютно-финан-совой системы началось в конце 1990-х гг.
Международный валютный фонд и Международный банк реконструкции и развития призваны обеспечивать соблюдение правил в сфере валютно-финансовой политики государств.
Следует несколько подробнее остановиться на реформировании кредитной деятельности МВФ. Это предусматривает взятие со стороны МВФ на себя обязательств по предупреждению, урегулированию и сдерживанию финансовых кризисов, особенно в странах, где рыночная экономика только рождается.
Постъямайская система не устраняет причин кризисов. При существующей степени свободы конверсии валют и движения капиталов она не может ограничивать свободу инвесторов и заставлять их отдавать предпочтения более бедным и слабо развитым в экономическом отношении странам мира. Если им это невыгодно, то они не станут инвестировать средства, а при ухудшении для них ситуации, например при поднятии уровня процентных ставок, они вообще могут переместить свои свободные средства в другие страны, где условия функционирования для них будут более выгодными.
Реформирование деятельности МВФ в кредитной сфере, которое сопровождается фактическим прекращением долгосрочного расширенного кредитования, используется для осуществления программ структурного регулирования экономики государства, в основном еще со слабо развитой или переходной экономикой. Эти функции передаются Мировому банку, что фактически будет означать повышение их стоимости.
Также регулированию в постъямайской системе XXI в. подлежат международные валютные и финансовые рынки, их реакция на результаты надзора за ними.