9. Международная торговля услугами
К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 1617 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50
51 52 53 54 55 56
Сегодня не только товары продаются на мировом рынке, но и услуги. Причем они занимают немалую часть. Под рынком услуг понимают следующие виды деятельности:
1) услуги, оказываемые в связи с международной торговлей. Они включают страхование, транспортные перевозки и т. д.;
2) услуги, которые непосредственно связаны с обменом технологиями: сотрудничество в технической сфере, капитальное строительство, управленческая деятельность;
3) путешествия людей, которые включают как туристические, так и деловые поездки;
4) расходы в банковской сфере, лизинг, платежи по доходам на капитал;
5) заработная плата и социальные расходы по отношению к иностранным рабочим.
Сейчас появляются все более новые виды международных услуг. Их доля в мировом ВВП увеличивается. Всего выделяют шесть групп услуг:
1) строительство и коммунальные услуги;
2) торговля (как оптовая, так и розничная), гостиничный бизнес, рестораны, туристические базы;
3) транспортные услуги (по отношению к товарам или людям), хранение, услуги связи, посредничество в финансовой сфере;
4) оборона государства и социальные услуги;
5) образование, здравоохранение и работы, носящие общественный характер;
6) другие коммунальные, социальные и личные услуги. В последнее время все более уверенно на мировом
рынке развиваются информационные и консалтинговые услуги.
В связи с тем что услуги – это особый объект торговли, они не фиксируются таможенными службами, так как редко пересекают таможенную границу. Платежи осуществляются, как правило, через коммерческие учреждения. Существует классификация мировой торговли услугами в зависимости от способа поставки:
1) трансграничная торговля;
2) потребление человеком (фирмой) услуги за рубежом;
3) учреждение коммерческого присутствия на территории той страны, где оказывается услуга;
4) перемещение производителя услуги – физического лица – в другую страну с целью оказания услуги.
Если говорить о странах, которые являются экспортерами услуг, то следует отметить, что все они – экономически развитые.
Сегодня не только товары продаются на мировом рынке, но и услуги. Причем они занимают немалую часть. Под рынком услуг понимают следующие виды деятельности:
1) услуги, оказываемые в связи с международной торговлей. Они включают страхование, транспортные перевозки и т. д.;
2) услуги, которые непосредственно связаны с обменом технологиями: сотрудничество в технической сфере, капитальное строительство, управленческая деятельность;
3) путешествия людей, которые включают как туристические, так и деловые поездки;
4) расходы в банковской сфере, лизинг, платежи по доходам на капитал;
5) заработная плата и социальные расходы по отношению к иностранным рабочим.
Сейчас появляются все более новые виды международных услуг. Их доля в мировом ВВП увеличивается. Всего выделяют шесть групп услуг:
1) строительство и коммунальные услуги;
2) торговля (как оптовая, так и розничная), гостиничный бизнес, рестораны, туристические базы;
3) транспортные услуги (по отношению к товарам или людям), хранение, услуги связи, посредничество в финансовой сфере;
4) оборона государства и социальные услуги;
5) образование, здравоохранение и работы, носящие общественный характер;
6) другие коммунальные, социальные и личные услуги. В последнее время все более уверенно на мировом
рынке развиваются информационные и консалтинговые услуги.
В связи с тем что услуги – это особый объект торговли, они не фиксируются таможенными службами, так как редко пересекают таможенную границу. Платежи осуществляются, как правило, через коммерческие учреждения. Существует классификация мировой торговли услугами в зависимости от способа поставки:
1) трансграничная торговля;
2) потребление человеком (фирмой) услуги за рубежом;
3) учреждение коммерческого присутствия на территории той страны, где оказывается услуга;
4) перемещение производителя услуги – физического лица – в другую страну с целью оказания услуги.
Если говорить о странах, которые являются экспортерами услуг, то следует отметить, что все они – экономически развитые.