19. ФИНАНСЫ НЕКОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 1617 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50
Некоммерческие организации – это организации, не имеющие извлечение прибыли в качестве основной цели и не распределяющие полученную прибыль между участниками.
Основные цели некоммерческой организации —достижение социальных, благотворительных, культурных, образовательных, научных и управленческих целей, охрана здоровья граждан и т.д.
Основное отличие некоммерческой организации состоит в том, что ее главной целью не является извлечение прибыли.
Некоммерческие организации осуществляют финансово-хозяйственную деятельность на основании сметы доходов и расходов.
Смета состоит из:
1. ДОХОДНОЙ ЧАСТИ:
1) взносы учредителей – возникают только при создании некоммерческой организации;
2) вступительные взносы – могут поступать в некоммерческую организацию в течение всего срока ее функционирования;
3) членские взносы – это обязательные денежные платежи членов организации;
4) добровольные пожертвования юридических и физических лиц. Несмотря на кажущуюся неопределенность размеров таких поступлений, суммы доходов по данной строке можно определить с большой степенью точности;
5) целевое финансирование – это денежные поступления от учредителей некоммерческих организаций под те задачи, для выполнения которых эти организации созданы;
6) поступления от предпринимательской деятельности – возникают далеко не во всех некоммерческих организациях.
2. РАСХОДНОЙ ЧАСТИ:
1) заработная плата работников– расходы на оплату труда;
2) начисления на заработную плату (включая единый социальный налог и взносы в ФСС РФ). Расчеты заработной платы производятся при разработке штатного расписания;
3) коммунальные расходы. Эти расчеты производятся на основании данных заключенных договоров на поставку различных видов коммунальных услуг;
4) административные расходы – это канцелярские расходы, расходы по оплате командировок, консультационных, информационных и иных аналогичных услуг;
5) хозяйственные расходы и расходы на ремонт основных средств – включают расходы на хозяйственное обслуживание (эксплуатацию зданий и сооружений, уборку территорий и помещений и т.п.), а также текущий ремонт.
6) целевые расходы – обеспечение равномерного использования полученных средств, что предполагает накопление средств в одни периоды и превышение расходов над доходами в другие;
7) прочие расходы – при необходимости включаются затраты, не отраженные в других строках бюджета;
8) резерв непредвиденных расходов – включаются затраты в предыдущие отчетные периоды.
Некоммерческие организации – это организации, не имеющие извлечение прибыли в качестве основной цели и не распределяющие полученную прибыль между участниками.
Основные цели некоммерческой организации —достижение социальных, благотворительных, культурных, образовательных, научных и управленческих целей, охрана здоровья граждан и т.д.
Основное отличие некоммерческой организации состоит в том, что ее главной целью не является извлечение прибыли.
Некоммерческие организации осуществляют финансово-хозяйственную деятельность на основании сметы доходов и расходов.
Смета состоит из:
1. ДОХОДНОЙ ЧАСТИ:
1) взносы учредителей – возникают только при создании некоммерческой организации;
2) вступительные взносы – могут поступать в некоммерческую организацию в течение всего срока ее функционирования;
3) членские взносы – это обязательные денежные платежи членов организации;
4) добровольные пожертвования юридических и физических лиц. Несмотря на кажущуюся неопределенность размеров таких поступлений, суммы доходов по данной строке можно определить с большой степенью точности;
5) целевое финансирование – это денежные поступления от учредителей некоммерческих организаций под те задачи, для выполнения которых эти организации созданы;
6) поступления от предпринимательской деятельности – возникают далеко не во всех некоммерческих организациях.
2. РАСХОДНОЙ ЧАСТИ:
1) заработная плата работников– расходы на оплату труда;
2) начисления на заработную плату (включая единый социальный налог и взносы в ФСС РФ). Расчеты заработной платы производятся при разработке штатного расписания;
3) коммунальные расходы. Эти расчеты производятся на основании данных заключенных договоров на поставку различных видов коммунальных услуг;
4) административные расходы – это канцелярские расходы, расходы по оплате командировок, консультационных, информационных и иных аналогичных услуг;
5) хозяйственные расходы и расходы на ремонт основных средств – включают расходы на хозяйственное обслуживание (эксплуатацию зданий и сооружений, уборку территорий и помещений и т.п.), а также текущий ремонт.
6) целевые расходы – обеспечение равномерного использования полученных средств, что предполагает накопление средств в одни периоды и превышение расходов над доходами в другие;
7) прочие расходы – при необходимости включаются затраты, не отраженные в других строках бюджета;
8) резерв непредвиденных расходов – включаются затраты в предыдущие отчетные периоды.