8. УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ
К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 1617 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50
Управление финансами – это деятельность по обеспечению развития финансовой системы государства или конкретного субъекта хозяйствования в соответствии с заданными количественными и качественными параметрами.
Объекты управления финансами:
• финансовая деятельность государства и конкретного предприятия;
• выделенные субъектом управления направления финансовой политики;
• укрупненные финансовые категории и результаты деятельности (оборотные и основные средства, затраты, прибыль, обязательства, риски и т.п.);
• конкретные финансовые показатели (рентабельность, фондоемкость и фондоотдача);
• органы (службы) управления финансами и их персонал.
Управление финансами осуществляется специальным финансовым аппаратом, состоящим из финансовых служб предприятий (отдел внутреннего и внешнего аудита) и государства (налоговые органы, Счетная палата).
В управлении финансами выделяют несколько функциональных элементов:
• Финансовое планирование – это финансовая деятельность субъектов хозяйствования и государства, а итоговым результатом является составление финансовых планов, начиная от бизнес-плана и заканчивая государственным бюджетом.
• Оперативное управление – это комплекс мер, разрабатываемых на основе оперативного анализа складывающейся финансовой ситуации и преследующих цель получения максимального эффекта при минимуме затрат с помощью перераспределения финансовых ресурсов.
• Финансовый контроль – осуществляется и в процессе планирования, и на стадии оперативного управления. Используется для сопоставления фактических результатов от использования финансовых ресурсов с плановыми, для выявления резервов роста финансовых ресурсов и путей более эффективного хозяйствования.
При выработке управленческих решений финансового характера, оформляемых в юридических законах, финансовых прогнозах и планах, постановлениях и др. следует учитывать:
• требования экономических и юридических законов;
• результаты экономического анализа не только итогов прошлого хозяйственного периода, но и перспективы;
• экономико-математические методы и автоматизированные системы управления финансами;
• рациональное сочетание экономических и административных методов управления.
Управление финансами – это деятельность по обеспечению развития финансовой системы государства или конкретного субъекта хозяйствования в соответствии с заданными количественными и качественными параметрами.
Объекты управления финансами:
• финансовая деятельность государства и конкретного предприятия;
• выделенные субъектом управления направления финансовой политики;
• укрупненные финансовые категории и результаты деятельности (оборотные и основные средства, затраты, прибыль, обязательства, риски и т.п.);
• конкретные финансовые показатели (рентабельность, фондоемкость и фондоотдача);
• органы (службы) управления финансами и их персонал.
Управление финансами осуществляется специальным финансовым аппаратом, состоящим из финансовых служб предприятий (отдел внутреннего и внешнего аудита) и государства (налоговые органы, Счетная палата).
В управлении финансами выделяют несколько функциональных элементов:
• Финансовое планирование – это финансовая деятельность субъектов хозяйствования и государства, а итоговым результатом является составление финансовых планов, начиная от бизнес-плана и заканчивая государственным бюджетом.
• Оперативное управление – это комплекс мер, разрабатываемых на основе оперативного анализа складывающейся финансовой ситуации и преследующих цель получения максимального эффекта при минимуме затрат с помощью перераспределения финансовых ресурсов.
• Финансовый контроль – осуществляется и в процессе планирования, и на стадии оперативного управления. Используется для сопоставления фактических результатов от использования финансовых ресурсов с плановыми, для выявления резервов роста финансовых ресурсов и путей более эффективного хозяйствования.
При выработке управленческих решений финансового характера, оформляемых в юридических законах, финансовых прогнозах и планах, постановлениях и др. следует учитывать:
• требования экономических и юридических законов;
• результаты экономического анализа не только итогов прошлого хозяйственного периода, но и перспективы;
• экономико-математические методы и автоматизированные системы управления финансами;
• рациональное сочетание экономических и административных методов управления.