§ 3.Оценка конкурентов и выбор конкурентной стратегии

К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 

            Прежде чем приступить к составлению бизнес-плана, мы провели детальное изучение рынка с целью выявления основных конкурентов. Это необходимо для того, чтобы определить выбор правильной конкурентной стратегии.

             Результаты исследований показали, что наиболее популярными и технически обеспеченными горнолыжными курортами республики, а, следовательно, и основными конкурентами для создаваемого нами курорта будут являться следующие:

находится в урочище с одноимённым названием в 35 км от города Бишкека, на высоте 2100 м над уровнем моря. Турцентр «Оруу-Сай» работает круглогодично. В зимний период вниманию посетителей предлагается катание на лыжах. Имеющиеся склоны предназначены для любителей горных лыж любого уровня. В настоящее время в урочище Оруу-Сай действуют три канатные дороги различной протяженностью и сложностью горных трасс. В прокате имеется отличный инвентарь. На территории турбазы находится  гостиница, с оборудованными комфортабельными двухместными и  четырехместными номерами. Стандартные номера занимают весь второй этаж и представляют собой меблированную комнату с хорошей изоляцией и удобствами на этаже.

На первом этаже комплекса круглосуточно работает бар,  бильярд, настольный теннис, сауна.  Турцентр располагает просторным залом для проведения торжеств и банкетов.

 

Горнолыжная база  «Кашка-Суу» -  единственная кресельная дорога, длина 2000 м. Малая канатка, склон гораздо интересней. Есть ратрак. Гостиница, ресторан, сауна, стоянка.   База расположена на высоте чуть менее двух километров над уровнем моря, в экологически чистой зоне. В ущелье Кашка-Суу богатейший природный мир  гор.

В каждом коттедже есть электричество, водопровод и родниковая вода. А также спутниковое телевидение, телефон, спортплощадка, каток, сауна.

Единственная в Кыргызстане кресельная канатная дорога длиной 1,5 км на высоте 2000 м.

 

            Горнолыжная база «Норус», находится в Иссык-Атинском районе, в 35 км от Бишкека. На "Норусе" две канатные дороги - 600 м и 1600 м - для профессионалов, уверенно катающихся и сноубордистов. Специально для начинающих открыта новая канатная дорога длиной 650 метров. Предлагается размещение в отеле-шале и в юрточном городке. На первом этаже расположены ресторан и кафе-бар с национальной и европейской кухней.

На "Норусе" имеется прокат инвентаря лучших фирм с мировым именем. Это сноуборды: Salamon, Fanatic, Axis, лыжи: Kneissl, Fischer, Elan.

Основные виды услуг:

Средняя стоимость 65$ в день с человека

Цена включает:

проживание в двух местном номере

 полный пансион

 канатная дорога

 транспорт

регистрация

 Встреча и проводы

Дополнительные услуги:

индивидуальное обучение - $8/час

 Обучение в малых группах: 2-4 человек - $5/час; 4-8человек $3/час.

 Прокат снаряжения: с обучением - $4/день; без обучения-$8/день

 Транспорт 40$ за микроавтобус в день (8 мест)

Обучением горными лыжами и сноубордингом занимаются профессиональные инструктора, владеющие русским, английским, немецким и французским языками.

 

            Кроме общего описания   конкурентов  необходимо  определить  их общие  преимущества и недостатки.

                       Преимущества:

огромная площадь

взаимоотношения со сторонними организациями на высоком уровне

популярность

известность в странах Средней Азии

квалифицированный коллектив

развитый маркетинг и сеть сбыта

        Недостатки:

высокие цены;

качество предлагаемых товаров и услуг среднего качества.

неизвестность в странах СНГ и России.

большое скопление народу на ограниченной площади, очереди к подъемникам.

недостаточный уровень качества  подготовки трасс.

            Таким образом, учитывая недостатки конкурента, Горнолыжной базе необходимо установить цены ниже, чем у конкурента и приемлемые для граждан Европы и стран СНГ цены, для людей со средним доходом и установить высокое качество обслуживания.  Необходима также расширенная реклама в России и странах СНГ.

В результате   проведения вышеперечисленных мероприятий  будет   обеспечен высокий объем продаж, доход, а, соответственно,  и прибыль.   Только в этом случае горнолыжная база имеет возможность быть конкурентоспособной.

Мы считаем, что основными направлениями конкурентной стратегии горнолыжной базы должно быть  установление приемлемых цен и предоставление более качественных услуг.

Зачастую горнолыжные базы устанавливают неоправданно высокие цены на свои услуги, стремясь максимизировать свою прибыль.

Услуги конкурентов пользуется определенным спросом, но приобрести ее могут лишь граждане с довольно высокими доходами.

 

Достижение стратегии низких цен возможно путем реализации проекта по уменьшению текущих и производственных затрат, внедрении системы различного рода скидок.

 

В действиях конкурентов следует опасаться изменений маркетинговой политики и возможного снижения цен на свою продукцию.

 

В противодействие конкурентам предполагается введение собственных маркетинговых мероприятий по реализации продукции. Это проведение рекламных кампаний на местном радио, телевидении, в местных органах печати и на торговых точках а так же создание собственного сайта в Интернете.

 

 

            Прежде чем приступить к составлению бизнес-плана, мы провели детальное изучение рынка с целью выявления основных конкурентов. Это необходимо для того, чтобы определить выбор правильной конкурентной стратегии.

             Результаты исследований показали, что наиболее популярными и технически обеспеченными горнолыжными курортами республики, а, следовательно, и основными конкурентами для создаваемого нами курорта будут являться следующие:

находится в урочище с одноимённым названием в 35 км от города Бишкека, на высоте 2100 м над уровнем моря. Турцентр «Оруу-Сай» работает круглогодично. В зимний период вниманию посетителей предлагается катание на лыжах. Имеющиеся склоны предназначены для любителей горных лыж любого уровня. В настоящее время в урочище Оруу-Сай действуют три канатные дороги различной протяженностью и сложностью горных трасс. В прокате имеется отличный инвентарь. На территории турбазы находится  гостиница, с оборудованными комфортабельными двухместными и  четырехместными номерами. Стандартные номера занимают весь второй этаж и представляют собой меблированную комнату с хорошей изоляцией и удобствами на этаже.

На первом этаже комплекса круглосуточно работает бар,  бильярд, настольный теннис, сауна.  Турцентр располагает просторным залом для проведения торжеств и банкетов.

 

Горнолыжная база  «Кашка-Суу» -  единственная кресельная дорога, длина 2000 м. Малая канатка, склон гораздо интересней. Есть ратрак. Гостиница, ресторан, сауна, стоянка.   База расположена на высоте чуть менее двух километров над уровнем моря, в экологически чистой зоне. В ущелье Кашка-Суу богатейший природный мир  гор.

В каждом коттедже есть электричество, водопровод и родниковая вода. А также спутниковое телевидение, телефон, спортплощадка, каток, сауна.

Единственная в Кыргызстане кресельная канатная дорога длиной 1,5 км на высоте 2000 м.

 

            Горнолыжная база «Норус», находится в Иссык-Атинском районе, в 35 км от Бишкека. На "Норусе" две канатные дороги - 600 м и 1600 м - для профессионалов, уверенно катающихся и сноубордистов. Специально для начинающих открыта новая канатная дорога длиной 650 метров. Предлагается размещение в отеле-шале и в юрточном городке. На первом этаже расположены ресторан и кафе-бар с национальной и европейской кухней.

На "Норусе" имеется прокат инвентаря лучших фирм с мировым именем. Это сноуборды: Salamon, Fanatic, Axis, лыжи: Kneissl, Fischer, Elan.

Основные виды услуг:

Средняя стоимость 65$ в день с человека

Цена включает:

проживание в двух местном номере

 полный пансион

 канатная дорога

 транспорт

регистрация

 Встреча и проводы

Дополнительные услуги:

индивидуальное обучение - $8/час

 Обучение в малых группах: 2-4 человек - $5/час; 4-8человек $3/час.

 Прокат снаряжения: с обучением - $4/день; без обучения-$8/день

 Транспорт 40$ за микроавтобус в день (8 мест)

Обучением горными лыжами и сноубордингом занимаются профессиональные инструктора, владеющие русским, английским, немецким и французским языками.

 

            Кроме общего описания   конкурентов  необходимо  определить  их общие  преимущества и недостатки.

                       Преимущества:

огромная площадь

взаимоотношения со сторонними организациями на высоком уровне

популярность

известность в странах Средней Азии

квалифицированный коллектив

развитый маркетинг и сеть сбыта

        Недостатки:

высокие цены;

качество предлагаемых товаров и услуг среднего качества.

неизвестность в странах СНГ и России.

большое скопление народу на ограниченной площади, очереди к подъемникам.

недостаточный уровень качества  подготовки трасс.

            Таким образом, учитывая недостатки конкурента, Горнолыжной базе необходимо установить цены ниже, чем у конкурента и приемлемые для граждан Европы и стран СНГ цены, для людей со средним доходом и установить высокое качество обслуживания.  Необходима также расширенная реклама в России и странах СНГ.

В результате   проведения вышеперечисленных мероприятий  будет   обеспечен высокий объем продаж, доход, а, соответственно,  и прибыль.   Только в этом случае горнолыжная база имеет возможность быть конкурентоспособной.

Мы считаем, что основными направлениями конкурентной стратегии горнолыжной базы должно быть  установление приемлемых цен и предоставление более качественных услуг.

Зачастую горнолыжные базы устанавливают неоправданно высокие цены на свои услуги, стремясь максимизировать свою прибыль.

Услуги конкурентов пользуется определенным спросом, но приобрести ее могут лишь граждане с довольно высокими доходами.

 

Достижение стратегии низких цен возможно путем реализации проекта по уменьшению текущих и производственных затрат, внедрении системы различного рода скидок.

 

В действиях конкурентов следует опасаться изменений маркетинговой политики и возможного снижения цен на свою продукцию.

 

В противодействие конкурентам предполагается введение собственных маркетинговых мероприятий по реализации продукции. Это проведение рекламных кампаний на местном радио, телевидении, в местных органах печати и на торговых точках а так же создание собственного сайта в Интернете.