Охрана окружающей среды

К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 
17 18 19 20 21 22 

В современных условиях, характеризующихся стремительным ухудшением экологической обстановки, уменьшением запасов природных ресурсов, накоплением стрессовых факторов в основу деятельности компании все чаще кладется концепция социально-этического маркетинга. Вопросы охраны окружающей среды имеют исключительно большое значение. В процессе материального производства происходит загрязнение природных сфер различными токсичными отходами производства и вредными веществами. Экологическо-чистое производство становится на одно из первых мест по требованиям к предприятиям. Уменьшить загрязнения от производства и привести их к минимуму – одна из целей любого предприятия. Это вызывает необходимость разработки мероприятий по охране здоровья населения и окружающей среды.

Основными источниками загрязнения воздушного бассейна в молочной промышленности является производство сухого молока и молочных продуктов (сушильные установки, огневые калориферы); производство казеина; отделение мойки тары и оборудования, производство мороженого (печь для выпечки вафель); сыродельный отдел и другие.

На предприятии используется комплекс мероприятий по защите воздушного бассейна. Этот комплекс мероприятий включает:

конструктивно-технологические мероприятия;

рассеивание выбросов через высокие дымовые трубы;

очистку вентиляционного воздуха, дымовых и технологических газов перед выбросом в атмосферу;

контроль загрязнения атмосферы выбросами предприятия.

 

Показатели эффективности проекта

Ожидаемая прибыль предприятия от продаж составит:

Пр.=Vпр*(Цр-Сп);

где

Цр – цена реализации единицы (тонны) продукции;

Сп – полная себестоимость единицы (тонны) продукции;

Vпр – объем реализуемой продукции.

Пр.=425,25*(4824-3142)=715270,5 (грн.)

Экономическая эффективность капитальных вложений и производственных фондов:

Э=(Ц-С)/К;

где

К – сметная стоимость объекта;

Ц – годовой объем производства в стоимостном выражении;

С – себестоимость годового объема выпуска продукции;

Э=(2051,406-1336,328)/1350=0,534.

Показатель использования производственных фондов исчисляется, как отношение массы прибыли к среднегодовой стоимости производственных фондов:

Эпф=П/Ф;

где

П – годовой объем прибыли;

Ф – среднегодовая стоимость производственных фондов и нормируемых оборотных средств;

Эпф=715210,5/980000=0,7298.

Фондоотдача – выпуск продукции на одну гривну стоимости производственных фондов:

Фо=В/Ф;

где

В – объем выпущенной продукции за определенный период;

Ф – среднегодовая стоимость производственных фондов и нормируемых оборотных средств;

Фо=2051,406/980=2,0933.

Производственная мощность – максимально возможный годовой выпуск продукции:

М=П1*Н*П;

где

П1 – нормативная годовая производительность одной машины (агрегата);

Н – средний коэффициент перевыполнения норм;

П – число машин (агрегатов);

М=378000*1,01*2=763560 кг/год

Валовый оборот:

ВД=Vпр*Цр;

ВД=425250*4,824=2051406 (грн.);

Валовые издержки:

ВИ=Vпр*Сп;

ВИ=425250*3,142=1336135 (грн.)

Рентабельность собственного капитала:

Урк=(сумма прибыли/(основной + оборотный капитал))*100%;

Урк=(715270,5/2604000)*100%=27,47%.

Рентабельность производства:

Урп=(сумма прибыли/валовый оборот)*100%;

Урп=(715270,5/2051406)*100%=34,87%

Рентабельность продукции:

Урпр=(сумма прибыли/валовые издержки)*100%;

Урпр=(715270,5/1336135)*100%=53,53%.

Выводы

В процессе выполнения курсовой работы «Бизнес-план предприятия ОАО «Молокозавод»» были закреплены теоретические знания и получена возможность практически оценить организационные решения по осуществлению конкретных направлений деятельности будущего предприятия на конкретном рынке при существующих организационно-экономических условиях.

Бизнес-план – это документ, отражающий основные стороны деятельности предприятия:

производственные;

коммерческие;

социальные;

Бизнес-план составляется на 2-3 года с разбивкой по годам. Составление бизнес-плана позволяет избежать возможных ошибочных решений из-за некомпетентности предпринимателя, соединить в единый процесс функционирования снабжение, производство, реализацию товара и развитие самой системы бизнеса.

Выполнение курсовой работы позволило овладеть субъективными элементами достижения предпринимательского успеха: стремление к обновлению продукции, технологии, организации управления производством, готовность идти на разумный риск, сопоставление затрат с результатами и создавать условия для успешной жизнедеятельности бизнеса предприятия

 

В современных условиях, характеризующихся стремительным ухудшением экологической обстановки, уменьшением запасов природных ресурсов, накоплением стрессовых факторов в основу деятельности компании все чаще кладется концепция социально-этического маркетинга. Вопросы охраны окружающей среды имеют исключительно большое значение. В процессе материального производства происходит загрязнение природных сфер различными токсичными отходами производства и вредными веществами. Экологическо-чистое производство становится на одно из первых мест по требованиям к предприятиям. Уменьшить загрязнения от производства и привести их к минимуму – одна из целей любого предприятия. Это вызывает необходимость разработки мероприятий по охране здоровья населения и окружающей среды.

Основными источниками загрязнения воздушного бассейна в молочной промышленности является производство сухого молока и молочных продуктов (сушильные установки, огневые калориферы); производство казеина; отделение мойки тары и оборудования, производство мороженого (печь для выпечки вафель); сыродельный отдел и другие.

На предприятии используется комплекс мероприятий по защите воздушного бассейна. Этот комплекс мероприятий включает:

конструктивно-технологические мероприятия;

рассеивание выбросов через высокие дымовые трубы;

очистку вентиляционного воздуха, дымовых и технологических газов перед выбросом в атмосферу;

контроль загрязнения атмосферы выбросами предприятия.

 

Показатели эффективности проекта

Ожидаемая прибыль предприятия от продаж составит:

Пр.=Vпр*(Цр-Сп);

где

Цр – цена реализации единицы (тонны) продукции;

Сп – полная себестоимость единицы (тонны) продукции;

Vпр – объем реализуемой продукции.

Пр.=425,25*(4824-3142)=715270,5 (грн.)

Экономическая эффективность капитальных вложений и производственных фондов:

Э=(Ц-С)/К;

где

К – сметная стоимость объекта;

Ц – годовой объем производства в стоимостном выражении;

С – себестоимость годового объема выпуска продукции;

Э=(2051,406-1336,328)/1350=0,534.

Показатель использования производственных фондов исчисляется, как отношение массы прибыли к среднегодовой стоимости производственных фондов:

Эпф=П/Ф;

где

П – годовой объем прибыли;

Ф – среднегодовая стоимость производственных фондов и нормируемых оборотных средств;

Эпф=715210,5/980000=0,7298.

Фондоотдача – выпуск продукции на одну гривну стоимости производственных фондов:

Фо=В/Ф;

где

В – объем выпущенной продукции за определенный период;

Ф – среднегодовая стоимость производственных фондов и нормируемых оборотных средств;

Фо=2051,406/980=2,0933.

Производственная мощность – максимально возможный годовой выпуск продукции:

М=П1*Н*П;

где

П1 – нормативная годовая производительность одной машины (агрегата);

Н – средний коэффициент перевыполнения норм;

П – число машин (агрегатов);

М=378000*1,01*2=763560 кг/год

Валовый оборот:

ВД=Vпр*Цр;

ВД=425250*4,824=2051406 (грн.);

Валовые издержки:

ВИ=Vпр*Сп;

ВИ=425250*3,142=1336135 (грн.)

Рентабельность собственного капитала:

Урк=(сумма прибыли/(основной + оборотный капитал))*100%;

Урк=(715270,5/2604000)*100%=27,47%.

Рентабельность производства:

Урп=(сумма прибыли/валовый оборот)*100%;

Урп=(715270,5/2051406)*100%=34,87%

Рентабельность продукции:

Урпр=(сумма прибыли/валовые издержки)*100%;

Урпр=(715270,5/1336135)*100%=53,53%.

Выводы

В процессе выполнения курсовой работы «Бизнес-план предприятия ОАО «Молокозавод»» были закреплены теоретические знания и получена возможность практически оценить организационные решения по осуществлению конкретных направлений деятельности будущего предприятия на конкретном рынке при существующих организационно-экономических условиях.

Бизнес-план – это документ, отражающий основные стороны деятельности предприятия:

производственные;

коммерческие;

социальные;

Бизнес-план составляется на 2-3 года с разбивкой по годам. Составление бизнес-плана позволяет избежать возможных ошибочных решений из-за некомпетентности предпринимателя, соединить в единый процесс функционирования снабжение, производство, реализацию товара и развитие самой системы бизнеса.

Выполнение курсовой работы позволило овладеть субъективными элементами достижения предпринимательского успеха: стремление к обновлению продукции, технологии, организации управления производством, готовность идти на разумный риск, сопоставление затрат с результатами и создавать условия для успешной жизнедеятельности бизнеса предприятия