Охрана окружающей среды
К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 1617 18 19 20 21 22
В современных условиях, характеризующихся стремительным ухудшением экологической обстановки, уменьшением запасов природных ресурсов, накоплением стрессовых факторов в основу деятельности компании все чаще кладется концепция социально-этического маркетинга. Вопросы охраны окружающей среды имеют исключительно большое значение. В процессе материального производства происходит загрязнение природных сфер различными токсичными отходами производства и вредными веществами. Экологическо-чистое производство становится на одно из первых мест по требованиям к предприятиям. Уменьшить загрязнения от производства и привести их к минимуму – одна из целей любого предприятия. Это вызывает необходимость разработки мероприятий по охране здоровья населения и окружающей среды.
Основными источниками загрязнения воздушного бассейна в молочной промышленности является производство сухого молока и молочных продуктов (сушильные установки, огневые калориферы); производство казеина; отделение мойки тары и оборудования, производство мороженого (печь для выпечки вафель); сыродельный отдел и другие.
На предприятии используется комплекс мероприятий по защите воздушного бассейна. Этот комплекс мероприятий включает:
конструктивно-технологические мероприятия;
рассеивание выбросов через высокие дымовые трубы;
очистку вентиляционного воздуха, дымовых и технологических газов перед выбросом в атмосферу;
контроль загрязнения атмосферы выбросами предприятия.
Показатели эффективности проекта
Ожидаемая прибыль предприятия от продаж составит:
Пр.=Vпр*(Цр-Сп);
где
Цр – цена реализации единицы (тонны) продукции;
Сп – полная себестоимость единицы (тонны) продукции;
Vпр – объем реализуемой продукции.
Пр.=425,25*(4824-3142)=715270,5 (грн.)
Экономическая эффективность капитальных вложений и производственных фондов:
Э=(Ц-С)/К;
где
К – сметная стоимость объекта;
Ц – годовой объем производства в стоимостном выражении;
С – себестоимость годового объема выпуска продукции;
Э=(2051,406-1336,328)/1350=0,534.
Показатель использования производственных фондов исчисляется, как отношение массы прибыли к среднегодовой стоимости производственных фондов:
Эпф=П/Ф;
где
П – годовой объем прибыли;
Ф – среднегодовая стоимость производственных фондов и нормируемых оборотных средств;
Эпф=715210,5/980000=0,7298.
Фондоотдача – выпуск продукции на одну гривну стоимости производственных фондов:
Фо=В/Ф;
где
В – объем выпущенной продукции за определенный период;
Ф – среднегодовая стоимость производственных фондов и нормируемых оборотных средств;
Фо=2051,406/980=2,0933.
Производственная мощность – максимально возможный годовой выпуск продукции:
М=П1*Н*П;
где
П1 – нормативная годовая производительность одной машины (агрегата);
Н – средний коэффициент перевыполнения норм;
П – число машин (агрегатов);
М=378000*1,01*2=763560 кг/год
Валовый оборот:
ВД=Vпр*Цр;
ВД=425250*4,824=2051406 (грн.);
Валовые издержки:
ВИ=Vпр*Сп;
ВИ=425250*3,142=1336135 (грн.)
Рентабельность собственного капитала:
Урк=(сумма прибыли/(основной + оборотный капитал))*100%;
Урк=(715270,5/2604000)*100%=27,47%.
Рентабельность производства:
Урп=(сумма прибыли/валовый оборот)*100%;
Урп=(715270,5/2051406)*100%=34,87%
Рентабельность продукции:
Урпр=(сумма прибыли/валовые издержки)*100%;
Урпр=(715270,5/1336135)*100%=53,53%.
Выводы
В процессе выполнения курсовой работы «Бизнес-план предприятия ОАО «Молокозавод»» были закреплены теоретические знания и получена возможность практически оценить организационные решения по осуществлению конкретных направлений деятельности будущего предприятия на конкретном рынке при существующих организационно-экономических условиях.
Бизнес-план – это документ, отражающий основные стороны деятельности предприятия:
производственные;
коммерческие;
социальные;
Бизнес-план составляется на 2-3 года с разбивкой по годам. Составление бизнес-плана позволяет избежать возможных ошибочных решений из-за некомпетентности предпринимателя, соединить в единый процесс функционирования снабжение, производство, реализацию товара и развитие самой системы бизнеса.
Выполнение курсовой работы позволило овладеть субъективными элементами достижения предпринимательского успеха: стремление к обновлению продукции, технологии, организации управления производством, готовность идти на разумный риск, сопоставление затрат с результатами и создавать условия для успешной жизнедеятельности бизнеса предприятия
В современных условиях, характеризующихся стремительным ухудшением экологической обстановки, уменьшением запасов природных ресурсов, накоплением стрессовых факторов в основу деятельности компании все чаще кладется концепция социально-этического маркетинга. Вопросы охраны окружающей среды имеют исключительно большое значение. В процессе материального производства происходит загрязнение природных сфер различными токсичными отходами производства и вредными веществами. Экологическо-чистое производство становится на одно из первых мест по требованиям к предприятиям. Уменьшить загрязнения от производства и привести их к минимуму – одна из целей любого предприятия. Это вызывает необходимость разработки мероприятий по охране здоровья населения и окружающей среды.
Основными источниками загрязнения воздушного бассейна в молочной промышленности является производство сухого молока и молочных продуктов (сушильные установки, огневые калориферы); производство казеина; отделение мойки тары и оборудования, производство мороженого (печь для выпечки вафель); сыродельный отдел и другие.
На предприятии используется комплекс мероприятий по защите воздушного бассейна. Этот комплекс мероприятий включает:
конструктивно-технологические мероприятия;
рассеивание выбросов через высокие дымовые трубы;
очистку вентиляционного воздуха, дымовых и технологических газов перед выбросом в атмосферу;
контроль загрязнения атмосферы выбросами предприятия.
Показатели эффективности проекта
Ожидаемая прибыль предприятия от продаж составит:
Пр.=Vпр*(Цр-Сп);
где
Цр – цена реализации единицы (тонны) продукции;
Сп – полная себестоимость единицы (тонны) продукции;
Vпр – объем реализуемой продукции.
Пр.=425,25*(4824-3142)=715270,5 (грн.)
Экономическая эффективность капитальных вложений и производственных фондов:
Э=(Ц-С)/К;
где
К – сметная стоимость объекта;
Ц – годовой объем производства в стоимостном выражении;
С – себестоимость годового объема выпуска продукции;
Э=(2051,406-1336,328)/1350=0,534.
Показатель использования производственных фондов исчисляется, как отношение массы прибыли к среднегодовой стоимости производственных фондов:
Эпф=П/Ф;
где
П – годовой объем прибыли;
Ф – среднегодовая стоимость производственных фондов и нормируемых оборотных средств;
Эпф=715210,5/980000=0,7298.
Фондоотдача – выпуск продукции на одну гривну стоимости производственных фондов:
Фо=В/Ф;
где
В – объем выпущенной продукции за определенный период;
Ф – среднегодовая стоимость производственных фондов и нормируемых оборотных средств;
Фо=2051,406/980=2,0933.
Производственная мощность – максимально возможный годовой выпуск продукции:
М=П1*Н*П;
где
П1 – нормативная годовая производительность одной машины (агрегата);
Н – средний коэффициент перевыполнения норм;
П – число машин (агрегатов);
М=378000*1,01*2=763560 кг/год
Валовый оборот:
ВД=Vпр*Цр;
ВД=425250*4,824=2051406 (грн.);
Валовые издержки:
ВИ=Vпр*Сп;
ВИ=425250*3,142=1336135 (грн.)
Рентабельность собственного капитала:
Урк=(сумма прибыли/(основной + оборотный капитал))*100%;
Урк=(715270,5/2604000)*100%=27,47%.
Рентабельность производства:
Урп=(сумма прибыли/валовый оборот)*100%;
Урп=(715270,5/2051406)*100%=34,87%
Рентабельность продукции:
Урпр=(сумма прибыли/валовые издержки)*100%;
Урпр=(715270,5/1336135)*100%=53,53%.
Выводы
В процессе выполнения курсовой работы «Бизнес-план предприятия ОАО «Молокозавод»» были закреплены теоретические знания и получена возможность практически оценить организационные решения по осуществлению конкретных направлений деятельности будущего предприятия на конкретном рынке при существующих организационно-экономических условиях.
Бизнес-план – это документ, отражающий основные стороны деятельности предприятия:
производственные;
коммерческие;
социальные;
Бизнес-план составляется на 2-3 года с разбивкой по годам. Составление бизнес-плана позволяет избежать возможных ошибочных решений из-за некомпетентности предпринимателя, соединить в единый процесс функционирования снабжение, производство, реализацию товара и развитие самой системы бизнеса.
Выполнение курсовой работы позволило овладеть субъективными элементами достижения предпринимательского успеха: стремление к обновлению продукции, технологии, организации управления производством, готовность идти на разумный риск, сопоставление затрат с результатами и создавать условия для успешной жизнедеятельности бизнеса предприятия