ГЛАВА 10

К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 
17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 

ОТСУТСТВИЕ СОЧУВСТВИЯ (1.2)

                "Я не знаю, Фрэнк, как ты думаешь на которой из этих девушек мне жениться?"

                Озадаченный неожиданным доверием коллеги, мой довольно вежливый друг спросил: "Ну, которую из них ты любишь?"

                "Да кто, к черту, говорит о любви? Я хочу знать, которая принесет мне больше пользы".

                Этот молодой карьерист позже женился на прекрасной девушке из богатой, известной семьи и пробился на вершину развлекательного бизнеса, безжалостно попирая своих доверчивых покровителей.

                Познакомьтесь с Отсутствием Сочувствия. Он холодный, грубый, равнодушный, бесчувственный. Вам он не понравится. Человек без совести, кажется, что у него напрочь отсутствуют эмоции. Это человек, от которого пошло большинство наших откровенных ругательств.

                На этом уровне мы видим интригующую смесь характеристик 1.5 и 1.1 Проявляя больше враждебности, чем 1.1, не доходя до Гнева, он обитает в узком диапазоне, где его можно распознать по холодному управлению.

                "Не говори мне о своих неприятностях". Он ставит черный занавес перед собой, чтобы не испытывать никакого сострадания к тем, кому он причиняет вред - и он будет вредить кому-нибудь.

                Когда люди расстраиваются от его поступков (а таких много), 1.2 искренне удивляется. Такие эмоции для него нереальны. Его отчужденная суровость результат с трудом сдерживаемого заряда Гнева, Он тратит столько усилий, чтобы подавить Гнев, что просто отключает все эмоции - высокие и низкие. Это создает парадокс: человек, который выглядит неэмоциональным, потому что его эмоции на самом деле слишком сильны. Конечно он подавляет все сожаления о своих прошлых поступках. Он не осмеливается расслабиться, потому что для него "эмоция" - это неистовый и неуправляемый Гнев. Однажды на вечеринке каждый человек давал краткое описание самого себя. Один мужчина указал свой тон замечанием: "Большинство людей думает, что я сноб, но, на самом деле, я просто не был рожден с даром коммуникабельности".

                Позже этот же человек сказал мне: "Обычно я холоден и неэмоционален, хотя иногда я действительно теряю самообладание и страдаю от этого. Это ужасно".

ЛЮБОВНАЯ ИГРА

                Некоторые 1.2 полностью отгораживают себя от любовной сцены. Другие навязчиво ведут беспорядочную половую жизнь. Если Отсутствие Сочувствия решает сыграть любовника, это, обычно, "тот, кто разбивает сердца", потому что он способен использовать достаточно обаяния 1.1, чтобы пленить своих жертв; но его последующее равнодушие, делает их несчастными и сбивает с толку. Если он флиртует более чем с одной девушкой одновременно, он может невозмутимо рассказывать им друг о друге. Он получает извращенное удовольствие от их ревности.

                Некоторые (не все) женщины в 1.2 в своем поведении совершенно мужеподобны. Однако когда мы встречаем равнодушие 1.2 вкупе с женственностью и красотой, эта комбинация опустошает мужчин. Один молодой человек успешно играл в игру 1.1 полюби-и-брось до тех пор, пока не встретил девушку в Отсутствии Сочувствия. Он нашел, что ее холодная красота и надменное отношение хороший повод проверить свой талант. Конечно, он убедил себя, что за этой холодной внешностью спрятано доброе сердце. Он был уверен, что, в конце концов, одержит победу. Но он встретил достойного соперника - более лучшего игрока. Она некоторое время принимала его знаки внимания (в манере поверь-в-близость) перед тем как небрежно бросить его. Сбитый с толку и подавленный, он опустился по шкале. Потом он восстановился в достаточной степени, чтобы опять успешно играть в свою игру, но осталась красивая тоска по этой потере его единственной "настоящей любви" до тех пор, пока годы спустя он не познакомился со шкалой тонов.

"Я ВАЖНЫЙ"

                Он грубо отстаивает свои взгляды. Если вы не соглашаетесь с ним, это очень плохо. Он, возможно, будет игнорировать вас. Он кажется жестким. Если он достаточно честолюбив, то он часто успешен (во всяком случае, по определенным стандартам) потому что он безжалостно растопчет любого, чтобы достичь того, что ему нужно. Его сверх-самоуверенность обычно притягивает к нему людей в более низком тоне. Они думают: "Вот человек, который действительно знает, что он делает". Но вскоре, они оказываются смущенными и расстроенными его отношением и удивляются: "Как он может быть таким бессердечным?" Но он сохраняет свое холодное, неулыбчивое отношение к этим неудачникам. Он - это смесь резкого "Я слишком хорош для них", характерного для 1.5, и застенчивого эго 1.1. Иногда он может быть эксгибиционистом, в этом случае он будет приводить в смущение каждого в своем окружении, но на меньшее он и не рассчитывает. Его собственная нечувствительность делает почти невозможным для него самому испытывать смущение или понимать его у других.

"ЭТО МОЕ"

                Он может обладать многим или малым, но при этом у него будет отношение 1.5 к собственности любого человека "Это мое!" Поэтому он может быть довольно нещепетильным в вопросах присвоения собственности, времени или денег других людей.

ОБЩЕНИЕ

                Так как этот тон выше, чем Сочувствие (он более живой и более способный), человек, который остается в 1.2 чрезвычайно аберрирован. Вместо навязчивой необходимости проявлять сочувствие, он наоборот, не может это делать. Совершенно невосприимчивый к просьбам о жалости или понимании, он живет в своем замкнутом мире между притворной "любезностью" и сокрушительной ненавистью. Если вы рассказываете ему о какой-нибудь трудности, он отвечает: "Ну, ты сам в это влез". Он отказывается помочь: "Сам постелил. Сам и ложись". Он обычно игнорирует общение других людей - за исключением тех, кто находится близко к его тону. Если вы рассказываете ему что-нибудь, он может нетерпеливо постукивать ногой или другим образом торопить вас, если только тема разговора не скандальная или достаточно беспокойная (его увлекают истории о жестокости).

ГНЕВ ЗА СПИНОЙ

                Часто мы видим этого человека смелым и сердитым за спиной. Не имея способности выразить свой Гнев прямо на кого-то, он выражает его косвенно. Он говорит: "Пусть они провалятся", но он говорит это кому-то другому. Я видела Отсутствие Сочувствия беседующего с одним человеком, при этом открыто насмехаясь над другим, который стоял перед ними. Однажды я видела 1.2 стоящего в очереди в банке. Раздраженный задержкой, он начал громко на всю комнату отпускать замечания: "У них здесь работает куча кретинов. Из-за чего такая задержка? Они что, ждали, пока наберется столько народу, чтобы пойти попить кофе?" Этот непрямой Гнев характеристика присущая только Отсутствию Сочувствия. Гнев в ярости напрямую поносил бы кассира. 1.1 отпускал бы критические замечания после выхода из банка. Отсутствие Сочувствия, застряв между напускной храбростью и трусостью, делает недоброжелательные замечания, но не в прямом противостоянии.

КАК ДРУГ

                Вы никогда не добьетесь близкого, взаимного понимания с 1.2. Он не может разделить вашу радость или подбодрить вас, когда у вас неприятности. Он может забыть позвонить вам, если отменяет свидание; может неожиданно уехать в Гонконг не попрощавшись. Не обращает внимания на любезности. До крайности невнимательный к другим, он действует как лошадь с шорами, которая видит только то, что перед ней - не осознавая расстройства и гадости, которые он создает.

                Если он вообще удосуживается искать с вами дружбу, он, возможно, использует вас.

"Я ПРОСТО ХОЧУ ЗНАТЬ ДОСТАТОЧНО, ЧТОБЫ РАЗРУШИТЬ"

                Каждый тон имеет свою точку пробуждения - некоторую приемлемую деятельность, которая позволяет ему целиком драматизировать характеристики своего тона. Когда индивидуум находит подходящую профессию, которая позволяет ему полностью проигрывать свой эмоциональный тон (с общественного согласия), он, обычно, действует эффективно и усердно.

                Если 1.2 находит способ попасть в область журналистики, он может стать мастером разоблачения. Подобная работа требует хитрости 1.1 и беспристрастной ненависти 1.5. Руководящее им отношение: "Я просто хочу знать достаточно для того, чтобы разрушить". Такой разоблачающий писатель, использующий обезоруживающую дружелюбность, чтобы добиться доверия своих жертв, гордится своей способностью вынюхивать "настоящую правду". Используя шпионские таланты 1.1, он может начать с намеков и старательно собирать вместе туманные факты, слухи и донесения от информаторов.

                Он крикливо настаивает на этике и нравственности для остальных, тогда как его разрушительные действия оправдываются следующим: "Люди имеют право знать правду".

                Один такой писатель рассказывает, что он прибегает к чудовищному притворству, чтобы добыть информацию или документы. Он считает, что цель всегда оправдывает средства, потому что "демократия дает людям право знать, это для пользы общества".

                Отказываясь от ответственности за любые пагубные последствия, он утверждает, что хороший журналист совершенно не должен беспокоиться об эффекте от новостей, которые он сообщает. "Используй любую уловку, какую только можно, выкручивайся, если необходимо, но добудь факты. Потом сообщи о них, плохих или хороших, обществу не заботясь о последствиях. Мы должны обеспечить право общественности знать. Делать обратное, означает разрушить свободу журналистики".

                Его предвзятая точка зрения достаточно близка к истине, которой верят и принимают многие разумные люди. Однако мы также должны знать, что низко-тонные люди избирательно сообщают только низко-тонные "новости", отвратительные и сенсационные действия меньшей части человечества. Они в действительности не видят высоко-тонные, способствующие выживанию действия.

                Вы можете исследовать пригород, где живет средний класс, любым вечером и вы вряд ли найдете кого-нибудь, кто бы убивал, насиловал, грабил или скандалил. Вместо этого, вы, возможно, найдете Маму на заседании Ассоциация Учителей и Родителей вовлеченную в горячие дебаты о горячих обедах. Папу, засыпающего за чтением газеты и ребенка, поедающего фунт булочек, смотрящего ТВ, слушающего музыку на полную мощь и рассеянно выводящего каракули на полях учебника по истории.

                "Но ничего из этого не является новостями" - говорит нам журналист. Это интересный комментарий, показывающий тон всего нашего общества, слово "новости" стало означать самую низко-тонную сенсационность.

ЖИВЯ МЕХАНИЧЕСКИ

                Мне всегда казалось, что Беверли изучала людей, чтобы узнать, как она должна реагировать. Она была как подросток на первом официальном обеде, наблюдая за каждым, чтобы увидеть, какой вилкой следует пользоваться.

                В день своего бракосочетания она спросила меня: "Я никогда не могла понять эти свадьбы. Они должны быть унылыми как богослужение или веселыми как вечеринка, или как?"

                "Я думаю, это зависит от того, как ты чувствуешь сама" - сказала я.

                "Но я ничего не чувствую. Я не знаю как себя вести".

                После того как она повзрослела, она мало-помалу обзавелась приемлемыми общественными манерами, но у нее напрочь отсутствовала естественная самобытность или обходительность. Однажды она сказала мне: "Мой муж говорит, что я не достаточно чувствительна. Что я никогда не вижу, когда люди расстроены или озабочены чем-нибудь. Я думаю это правда, но как я могу догадаться что происходит у кого-нибудь в голове?"

                Я никак не могла понять ее странную невовлеченность в жизнь, пока не познакомилась со шкалой тонов. Она была настолько отгорожена стеной в 1.2, что у нее напрочь отсутствовали естественные реакции. Ей было необходимо брать их механически от других.

ПРЕСТУПНИК

                Приятный молодой человек сидел безмолвно, с ничего не выражающим лицом. В течение долгого судебного заседания, он не выразил ни одной эмоции, ни беспокойства, ни слез. Когда судья признал его виновным (по косвенным уликам) в зверском убийстве маленькой девочки на сексуальной почве, он все также оставался безучастным. Многие люди удивлялись, действительно ли он был виновен. Бывший сосед говорил: "Я не могу представить, чтобы он совершил такое преступление. Он всегда казался таким тихим парнем".

                Я также не знала, виновен ли он, но я знала по его тону, что он был способен на подобное преступление.

                Не все 1.2 сексуальные маньяки-убийцы (вы можете встретить неприветливую вдову, которая даже не верит в секс), но подобные убийцы обычно находятся именно в этом тоне.

                Он садист. Ему нравится калечить и причинять зло для потехи. Он ребенок, который отрывает крылья мухе. Он испытывает удовольствие от причинения вреда тому, кто лежит беспомощно. Неспособный на активную жестокость 1.5, он действует за сценой (Нацистские военные преступления и жестокое обращение с военнопленными были примерами 1.2). Его баланс между скрытностью и жестокостью виден в тайных преступлениях, где есть небольшой шанс возмездия.

ВЫВОДЫ

                Если вы попытаетесь ругать 1.2 за его безжалостные поступки, он останется равнодушным: "Я делаю то, что я делаю. Если это доставляет вам беспокойство, это ваша проблема". Он боится знать что чувствуют другие, потому что должен избегать ответственности за эффекты, которые он производит на них. Его непредсказуемые действия могут расстраивать остальных. Но, конечно: "Это клево". 1.1 часто притворяется сочувствующим, понимающим или даже опечаленным (чтобы достичь каких-нибудь скрытых целей), но 1.2 редко утруждает себя подобными хитростями. Он равнодушно поворачивается спиной к чьим-нибудь слабостям или проблемам. Парадоксально, однако, он будет ожидать полного понимания, прощения и отсутствия всякого взыскания за свои пагубные действия. На этом уровне вы часто встречаете упрямое нежелание говорить. Он дуется на вас в полном молчании, отказываясь слушать других, пока они не соглашаются с его собственным отношением.

                Для 1.2 существует только одна точка зрения: его собственная. Давайте теперь выйдем на воздух.

 

 

ОТСУТСТВИЕ СОЧУВСТВИЯ (1.2)

                "Я не знаю, Фрэнк, как ты думаешь на которой из этих девушек мне жениться?"

                Озадаченный неожиданным доверием коллеги, мой довольно вежливый друг спросил: "Ну, которую из них ты любишь?"

                "Да кто, к черту, говорит о любви? Я хочу знать, которая принесет мне больше пользы".

                Этот молодой карьерист позже женился на прекрасной девушке из богатой, известной семьи и пробился на вершину развлекательного бизнеса, безжалостно попирая своих доверчивых покровителей.

                Познакомьтесь с Отсутствием Сочувствия. Он холодный, грубый, равнодушный, бесчувственный. Вам он не понравится. Человек без совести, кажется, что у него напрочь отсутствуют эмоции. Это человек, от которого пошло большинство наших откровенных ругательств.

                На этом уровне мы видим интригующую смесь характеристик 1.5 и 1.1 Проявляя больше враждебности, чем 1.1, не доходя до Гнева, он обитает в узком диапазоне, где его можно распознать по холодному управлению.

                "Не говори мне о своих неприятностях". Он ставит черный занавес перед собой, чтобы не испытывать никакого сострадания к тем, кому он причиняет вред - и он будет вредить кому-нибудь.

                Когда люди расстраиваются от его поступков (а таких много), 1.2 искренне удивляется. Такие эмоции для него нереальны. Его отчужденная суровость результат с трудом сдерживаемого заряда Гнева, Он тратит столько усилий, чтобы подавить Гнев, что просто отключает все эмоции - высокие и низкие. Это создает парадокс: человек, который выглядит неэмоциональным, потому что его эмоции на самом деле слишком сильны. Конечно он подавляет все сожаления о своих прошлых поступках. Он не осмеливается расслабиться, потому что для него "эмоция" - это неистовый и неуправляемый Гнев. Однажды на вечеринке каждый человек давал краткое описание самого себя. Один мужчина указал свой тон замечанием: "Большинство людей думает, что я сноб, но, на самом деле, я просто не был рожден с даром коммуникабельности".

                Позже этот же человек сказал мне: "Обычно я холоден и неэмоционален, хотя иногда я действительно теряю самообладание и страдаю от этого. Это ужасно".

ЛЮБОВНАЯ ИГРА

                Некоторые 1.2 полностью отгораживают себя от любовной сцены. Другие навязчиво ведут беспорядочную половую жизнь. Если Отсутствие Сочувствия решает сыграть любовника, это, обычно, "тот, кто разбивает сердца", потому что он способен использовать достаточно обаяния 1.1, чтобы пленить своих жертв; но его последующее равнодушие, делает их несчастными и сбивает с толку. Если он флиртует более чем с одной девушкой одновременно, он может невозмутимо рассказывать им друг о друге. Он получает извращенное удовольствие от их ревности.

                Некоторые (не все) женщины в 1.2 в своем поведении совершенно мужеподобны. Однако когда мы встречаем равнодушие 1.2 вкупе с женственностью и красотой, эта комбинация опустошает мужчин. Один молодой человек успешно играл в игру 1.1 полюби-и-брось до тех пор, пока не встретил девушку в Отсутствии Сочувствия. Он нашел, что ее холодная красота и надменное отношение хороший повод проверить свой талант. Конечно, он убедил себя, что за этой холодной внешностью спрятано доброе сердце. Он был уверен, что, в конце концов, одержит победу. Но он встретил достойного соперника - более лучшего игрока. Она некоторое время принимала его знаки внимания (в манере поверь-в-близость) перед тем как небрежно бросить его. Сбитый с толку и подавленный, он опустился по шкале. Потом он восстановился в достаточной степени, чтобы опять успешно играть в свою игру, но осталась красивая тоска по этой потере его единственной "настоящей любви" до тех пор, пока годы спустя он не познакомился со шкалой тонов.

"Я ВАЖНЫЙ"

                Он грубо отстаивает свои взгляды. Если вы не соглашаетесь с ним, это очень плохо. Он, возможно, будет игнорировать вас. Он кажется жестким. Если он достаточно честолюбив, то он часто успешен (во всяком случае, по определенным стандартам) потому что он безжалостно растопчет любого, чтобы достичь того, что ему нужно. Его сверх-самоуверенность обычно притягивает к нему людей в более низком тоне. Они думают: "Вот человек, который действительно знает, что он делает". Но вскоре, они оказываются смущенными и расстроенными его отношением и удивляются: "Как он может быть таким бессердечным?" Но он сохраняет свое холодное, неулыбчивое отношение к этим неудачникам. Он - это смесь резкого "Я слишком хорош для них", характерного для 1.5, и застенчивого эго 1.1. Иногда он может быть эксгибиционистом, в этом случае он будет приводить в смущение каждого в своем окружении, но на меньшее он и не рассчитывает. Его собственная нечувствительность делает почти невозможным для него самому испытывать смущение или понимать его у других.

"ЭТО МОЕ"

                Он может обладать многим или малым, но при этом у него будет отношение 1.5 к собственности любого человека "Это мое!" Поэтому он может быть довольно нещепетильным в вопросах присвоения собственности, времени или денег других людей.

ОБЩЕНИЕ

                Так как этот тон выше, чем Сочувствие (он более живой и более способный), человек, который остается в 1.2 чрезвычайно аберрирован. Вместо навязчивой необходимости проявлять сочувствие, он наоборот, не может это делать. Совершенно невосприимчивый к просьбам о жалости или понимании, он живет в своем замкнутом мире между притворной "любезностью" и сокрушительной ненавистью. Если вы рассказываете ему о какой-нибудь трудности, он отвечает: "Ну, ты сам в это влез". Он отказывается помочь: "Сам постелил. Сам и ложись". Он обычно игнорирует общение других людей - за исключением тех, кто находится близко к его тону. Если вы рассказываете ему что-нибудь, он может нетерпеливо постукивать ногой или другим образом торопить вас, если только тема разговора не скандальная или достаточно беспокойная (его увлекают истории о жестокости).

ГНЕВ ЗА СПИНОЙ

                Часто мы видим этого человека смелым и сердитым за спиной. Не имея способности выразить свой Гнев прямо на кого-то, он выражает его косвенно. Он говорит: "Пусть они провалятся", но он говорит это кому-то другому. Я видела Отсутствие Сочувствия беседующего с одним человеком, при этом открыто насмехаясь над другим, который стоял перед ними. Однажды я видела 1.2 стоящего в очереди в банке. Раздраженный задержкой, он начал громко на всю комнату отпускать замечания: "У них здесь работает куча кретинов. Из-за чего такая задержка? Они что, ждали, пока наберется столько народу, чтобы пойти попить кофе?" Этот непрямой Гнев характеристика присущая только Отсутствию Сочувствия. Гнев в ярости напрямую поносил бы кассира. 1.1 отпускал бы критические замечания после выхода из банка. Отсутствие Сочувствия, застряв между напускной храбростью и трусостью, делает недоброжелательные замечания, но не в прямом противостоянии.

КАК ДРУГ

                Вы никогда не добьетесь близкого, взаимного понимания с 1.2. Он не может разделить вашу радость или подбодрить вас, когда у вас неприятности. Он может забыть позвонить вам, если отменяет свидание; может неожиданно уехать в Гонконг не попрощавшись. Не обращает внимания на любезности. До крайности невнимательный к другим, он действует как лошадь с шорами, которая видит только то, что перед ней - не осознавая расстройства и гадости, которые он создает.

                Если он вообще удосуживается искать с вами дружбу, он, возможно, использует вас.

"Я ПРОСТО ХОЧУ ЗНАТЬ ДОСТАТОЧНО, ЧТОБЫ РАЗРУШИТЬ"

                Каждый тон имеет свою точку пробуждения - некоторую приемлемую деятельность, которая позволяет ему целиком драматизировать характеристики своего тона. Когда индивидуум находит подходящую профессию, которая позволяет ему полностью проигрывать свой эмоциональный тон (с общественного согласия), он, обычно, действует эффективно и усердно.

                Если 1.2 находит способ попасть в область журналистики, он может стать мастером разоблачения. Подобная работа требует хитрости 1.1 и беспристрастной ненависти 1.5. Руководящее им отношение: "Я просто хочу знать достаточно для того, чтобы разрушить". Такой разоблачающий писатель, использующий обезоруживающую дружелюбность, чтобы добиться доверия своих жертв, гордится своей способностью вынюхивать "настоящую правду". Используя шпионские таланты 1.1, он может начать с намеков и старательно собирать вместе туманные факты, слухи и донесения от информаторов.

                Он крикливо настаивает на этике и нравственности для остальных, тогда как его разрушительные действия оправдываются следующим: "Люди имеют право знать правду".

                Один такой писатель рассказывает, что он прибегает к чудовищному притворству, чтобы добыть информацию или документы. Он считает, что цель всегда оправдывает средства, потому что "демократия дает людям право знать, это для пользы общества".

                Отказываясь от ответственности за любые пагубные последствия, он утверждает, что хороший журналист совершенно не должен беспокоиться об эффекте от новостей, которые он сообщает. "Используй любую уловку, какую только можно, выкручивайся, если необходимо, но добудь факты. Потом сообщи о них, плохих или хороших, обществу не заботясь о последствиях. Мы должны обеспечить право общественности знать. Делать обратное, означает разрушить свободу журналистики".

                Его предвзятая точка зрения достаточно близка к истине, которой верят и принимают многие разумные люди. Однако мы также должны знать, что низко-тонные люди избирательно сообщают только низко-тонные "новости", отвратительные и сенсационные действия меньшей части человечества. Они в действительности не видят высоко-тонные, способствующие выживанию действия.

                Вы можете исследовать пригород, где живет средний класс, любым вечером и вы вряд ли найдете кого-нибудь, кто бы убивал, насиловал, грабил или скандалил. Вместо этого, вы, возможно, найдете Маму на заседании Ассоциация Учителей и Родителей вовлеченную в горячие дебаты о горячих обедах. Папу, засыпающего за чтением газеты и ребенка, поедающего фунт булочек, смотрящего ТВ, слушающего музыку на полную мощь и рассеянно выводящего каракули на полях учебника по истории.

                "Но ничего из этого не является новостями" - говорит нам журналист. Это интересный комментарий, показывающий тон всего нашего общества, слово "новости" стало означать самую низко-тонную сенсационность.

ЖИВЯ МЕХАНИЧЕСКИ

                Мне всегда казалось, что Беверли изучала людей, чтобы узнать, как она должна реагировать. Она была как подросток на первом официальном обеде, наблюдая за каждым, чтобы увидеть, какой вилкой следует пользоваться.

                В день своего бракосочетания она спросила меня: "Я никогда не могла понять эти свадьбы. Они должны быть унылыми как богослужение или веселыми как вечеринка, или как?"

                "Я думаю, это зависит от того, как ты чувствуешь сама" - сказала я.

                "Но я ничего не чувствую. Я не знаю как себя вести".

                После того как она повзрослела, она мало-помалу обзавелась приемлемыми общественными манерами, но у нее напрочь отсутствовала естественная самобытность или обходительность. Однажды она сказала мне: "Мой муж говорит, что я не достаточно чувствительна. Что я никогда не вижу, когда люди расстроены или озабочены чем-нибудь. Я думаю это правда, но как я могу догадаться что происходит у кого-нибудь в голове?"

                Я никак не могла понять ее странную невовлеченность в жизнь, пока не познакомилась со шкалой тонов. Она была настолько отгорожена стеной в 1.2, что у нее напрочь отсутствовали естественные реакции. Ей было необходимо брать их механически от других.

ПРЕСТУПНИК

                Приятный молодой человек сидел безмолвно, с ничего не выражающим лицом. В течение долгого судебного заседания, он не выразил ни одной эмоции, ни беспокойства, ни слез. Когда судья признал его виновным (по косвенным уликам) в зверском убийстве маленькой девочки на сексуальной почве, он все также оставался безучастным. Многие люди удивлялись, действительно ли он был виновен. Бывший сосед говорил: "Я не могу представить, чтобы он совершил такое преступление. Он всегда казался таким тихим парнем".

                Я также не знала, виновен ли он, но я знала по его тону, что он был способен на подобное преступление.

                Не все 1.2 сексуальные маньяки-убийцы (вы можете встретить неприветливую вдову, которая даже не верит в секс), но подобные убийцы обычно находятся именно в этом тоне.

                Он садист. Ему нравится калечить и причинять зло для потехи. Он ребенок, который отрывает крылья мухе. Он испытывает удовольствие от причинения вреда тому, кто лежит беспомощно. Неспособный на активную жестокость 1.5, он действует за сценой (Нацистские военные преступления и жестокое обращение с военнопленными были примерами 1.2). Его баланс между скрытностью и жестокостью виден в тайных преступлениях, где есть небольшой шанс возмездия.

ВЫВОДЫ

                Если вы попытаетесь ругать 1.2 за его безжалостные поступки, он останется равнодушным: "Я делаю то, что я делаю. Если это доставляет вам беспокойство, это ваша проблема". Он боится знать что чувствуют другие, потому что должен избегать ответственности за эффекты, которые он производит на них. Его непредсказуемые действия могут расстраивать остальных. Но, конечно: "Это клево". 1.1 часто притворяется сочувствующим, понимающим или даже опечаленным (чтобы достичь каких-нибудь скрытых целей), но 1.2 редко утруждает себя подобными хитростями. Он равнодушно поворачивается спиной к чьим-нибудь слабостям или проблемам. Парадоксально, однако, он будет ожидать полного понимания, прощения и отсутствия всякого взыскания за свои пагубные действия. На этом уровне вы часто встречаете упрямое нежелание говорить. Он дуется на вас в полном молчании, отказываясь слушать других, пока они не соглашаются с его собственным отношением.

                Для 1.2 существует только одна точка зрения: его собственная. Давайте теперь выйдем на воздух.