Продвижение

К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 
17 18 19 20 21 22 23 24 

В штате предприятия 4 специалиста по продажам. В различных регионах России у предприятия имеется 8 представителей, которые занимаются продвижением препарата в этих регионах. Представители получают комиссионное вознаграждения от объема продаж в их регионе.

Подбор персонала осуществляется через кадровые агентства, объявления в прессе, интернет. Основными требованиями к торговому персоналу являются: знание рынка, энергичность, целеустремленность. Штатные сотрудники предприятия, занимающиеся продвижением препарата, регулярно проходят курсы, участвуют в тренингах по продажам.

Данные о продажах препарата собираются и анализируются ежедневно.

В случае реализации данного проекта, планируется увеличить число штатных специалистов по продажам, а также более активно работать с другими регионами: увеличивать число региональных представителей.

реклама

В ходе реализации проекта планируется значительно увеличить расходы на рекламу. Величина рекламных расходов определена экспертным методом, на основе данных о рекламных расходах других препаратов.

 Рисунок 5. График расходов на проведение рекламной кампании.

Как планируется, в первый год расходы на рекламу составят 26800 тыс. руб., затем 12800 тыс. руб. ежегодно.

Рисунок 6. Структура планируемых расходов на рекламу.

На рисунке представлена структура расходов на рекламу на основе данных о рекламных компаниях 50 наиболее рекламируемых в России медицинских препаратов. Как показал анализ рекламных кампаний, основная доля расходов приходится на рекламу по центральному телевидению. Данная структура расходов не является окончательной для препарата Полисорб и будет уточняться в ходе реализации проекта, по мере консультаций со специалистами по рекламе.

Измерять эффективность рекламы планируется при помощи выборочных опросов потребителей.

Рекламные сообщения и внешнее оформление рекламы Полисорба может измениться в ходе реализации данного проекта. В настоящий момент в рекламных сообщениях делается упор на высокую эффективность препарата.

цена

В таблице «Отпускные цены» даны цены на препарат Полисорб с учетом емкости упаковки и момента оплаты.

Таблица 12. Отпускные цены на Полисорб.

Вид упаковки

Предоплата

Оплата по факту

Отсрочка 30 дней

Одноразовый пакет 1 г

3.08

3.30

3.63

Полисорб МП 50 г

77.00

82.50

88.00

Полисорб МП 25 г (полиэтиленовая банка 0,5 л)

51.70

55.00

58.30

Полисорб МП 35 г (полиэтиленовая банка 0,7 л)

66.00

68.20

71.50

Цена на Полисорб ВП еще не утвердилась окончательно. Она находится на уровне 230 руб. за кг. Цены указаны с НДС 10%.

Как показано в разделе «Анализ конкурентов», Полисорб МП обладает самой невысокой ценой за курс лечения в сравнении с конкурентами. Полисорб ВП не имеет конкурентов.

Как видно из таблицы выше, цена зависит лишь от сроков расчетов и объема упаковки.

Так как ЗАО «Полисорб» небольшое предприятие с маленьким рекламным бюджетом, то конкуренции среди посредников практически нет.

При работе с региональными представителями используются бонусы за увеличение оборота.

план производства и эксплуатации

требования к местной инфраструктуре

В соответствии с данным проектом, предполагается выполнить новое производство в соответствии с требованиями ОСТ 42-510-98 «Правила организации производства и контроля качества лекарственных средств (GMP)». Для этого должны соблюдаться определенные условия.

Требования к промплощадке:

Размер промплощадки ориентировочно 10 000 кв.м.

Предпочтение варианту отвода земли с развитой энергетической инфраструктурой.

Протяженность санитарной защитной зоны – 50 м.

Электроэнергия: до 150 кВт установочной мощности (пик нагрузки).

Вода водопроводная хозяйственного назначения с пиковым расходом до 8 куб. м в час.

Вода горячая хозпитьевого качества с пиковым расходом до 3 куб. м в час.

Сети канализации.

Тепло отопительное – 0,5 гкал/час.

Пар технологический до 3 т/час.

Сети связи.

физические капитальные вложения

Планируется строительство производственного модуля и комплектация его оборудованием шведской фирмой Pharmadule. Стоимость 54 млн. руб.

Возможные строительные решения (с учетом идеального размещения всех служб и производства):

административно - лабораторная часть корпуса – займет площадь 432кв.м;

производственная часть корпуса – 750 кв.м;

складская часть корпуса 216 кв. м.

Технологическое оборудование. Технологический процесс включает в себя получение сырья, его анализ, переработку, фасовку в пакеты и контроль готовой продукции.

Стоимость завода составит 54 млн. руб.

Стоимость земельного участка 1 млн. руб.

Стоимость транспорта и офисного оборудования 4 млн. руб.

В следующей таблице представлен график реализации проекта.

Таблица 13. График реализации проекта.

№ п/п

Перечень работ

1 год

2 год

1 кв.

2 кв.

3 кв.

4 кв.

1 кв.

2 кв.

1

Землеотвод

 

 

 

 

 

 

2

Монтаж завода и оборудования

 

 

 

 

 

 

3

Приобретение автотранспорта

 

 

 

 

 

 

4

Приобретение оргтехники

 

 

 

 

 

 

 

Монтаж и сборку завода обеспечивает одна фирма - шведская Pharmadule. Сборка завода и комплектация его оборудования не займет более 1 года.

Предполагается, что расходы, соответствующие этапу, осуществляются в первый месяц этапа.

план производства и расчет выпуска продукции

В первый год реализации проекта планируется увеличить объем производства на существующих площадях. Для этого будут введены дополнительные смены.

Со второго года проекта производство будет осуществляться в новых помещениях на новом оборудовании. К пятому году проекта планируется выход на проектную мощность.

На графике ниже представлена загрузка оборудования со 2го по 5тый год проекта.

Рисунок 7. План загрузки производственной мощности.

Выводы

Для реализации проекта потребуется приобретение земельного участка, строительство завода по стандарту GMP, приобретение транспорта. Общая сумма капитальных вложений: 59 млн. руб.

Строительство завода и поставку оборудования будет осуществлять шведская фирма Pharmadule. Сборка завода и комплектация его оборудования не займет более 1 года.

финансы

доходы

В ходе реализации проекта планируется увеличить объем выпуска препарата в 140 раз.

Таблица 14. Ожидаемые объемы выпуска препарата.

 

1 год

2 год

3 год

4 год

5 год

Выпуск, кг, в т.ч.

25 786

42 976

128 928

429 758

716 266

- Полисорб МП

12 893

17 298

39 323

89 175

78 789

- Полисорб ВП

12 893

25 678

89 605

340 583

637 477

Темп роста общего объема выпуска к 2002 г.

517%

862%

2585%

8618%

14361%

 

В следующей таблице даны прогнозные цены и структура производственной программы.

Таблица 15. Структура производственной программы и прогнозные цены.

Препарат

Структура производства

Цена, руб. с НДС за кг

Структура поступлений от продаж

В 1 год

В 5 год

В 1 год

В 5 год

Полисорб МП

50%

11%

1907

89%

50%

Полисорб ВП

50%

89%

230

11%

50%

 

Из таблицы «Структура производственной программы» видно, что объемы производства Полисорба ВП будут расти более быстрыми темпами и к пятому году проекта структура производства измениться таким образом, что Полисорб ВП будет занимать 89% выпуска и приносить 50% выручки. Цена на препараты на протяжении пяти лет предполагается неизменной.

Рисунок 8. Поступления от продажи препаратов.

На диаграмме показана динамика поступлений от продаж медицинского и ветеринарного препаратов. Видно, что на 4й год проекта объемы продаж медицинского препарата достигают своего максимума, далее несколько снижаются. Это связано с тем, что производственная мощность предприятия ограничена и с ростом объемов продаж более «ходового» (пользующегося большим спросом) ветеринарного препарата, медицинский препарат уступает ему свою долю в объеме выпуска. В итоге, суммарные поступления от продаж растут, повышается рентабельность.

расходы

Далее в таблице даны основные показатели финансово-хозяйственной деятельности ЗАО «Полисорб» за 9 месяцев 2002 года.

Таблица 16. Показатели финансово-хозяйственной деятельности ЗАО «Полисорб» за 9 месяцев 2002 года.

№ стр.

Показатель

 

тыс. руб.

1

Поступления от реализации без НДС

 

4 084.00

2

Итого поступлений

Стр. 1

4 084.00

3

Налог на имущество

 

27.90

4

Налог на пользователей автодорог

 

37.00

5

Налог на милицию

 

1.00

6

Налог на прибыль

 

160.00

7

Единый социальный налог

 

396.60

8

Итого уплата налогов

Стр. 3  +…+ 7

622.50

9

Производственный персонал

 

327.10

10

Управленческий персонал

 

765.50

11

Итого оплата труда

Стр.9 + 10

1 092.60

12

Прямые затраты (сырье)

 

907.20

13

Общепроизводственные затраты (инвентарь, ремонт, ГСМ)

 

186.80

14

Итого материальные затраты

Стр.12 + 13

1 094.00

15

Амортизация производственного оборудования

 

36.10

16

Прочие затраты (аренда, лицензии)

 

213.60

17

Итого общепроизводственные расходы

Стр.12+ 14+15+16

2 436.30

18

Материальные затраты (на содержание офиса)

 

23.30

19

Прочие (услуги, аренда офиса, командировки, связь, почта), в т.ч.

 

502.50

20

   - реклама

 

150.70

21

Амортизация офисного оборудования

 

42.90

22

Итого общехозяйственные расходы

Стр.18+ …+21

568.70

23

Итого расходы

Стр.8+17+ 22

3 627.50

24

Денежный поток от операционной деятельности

Стр.2+15+ 21 - 23

532.50

 

Представленная в таблице величина расходов в дальнейшем будет использоваться в качестве базы для расчета плана расходов. В структуре прямых затрат 89% приходится на Полисорб МП и 11% - на Полисорб ВП.

Таблица 17. Прогноз темпов изменения основных затрат ЗАО «Полисорб» по годам проекта.

Показатель

Темпы роста к базисному году

1 год

2 год

3 год

4 год

5 год

Заработная плата производственного персонала

400%

400%

800%

1200%

1600%

Заработная плата управленческого персонала

200%

300%

600%

600%

600%

Прямые затраты

Пропорционально росту объема выпуска

Общепроизводственные материальные

В 2 раза медленнее объема выпуска

Общепроизводственные прочие

100%

В 5 раз медленнее объема выпуска

Общехозяйственные материальные

Пропорционально заработной плате управленческого персонала

Общехозяйственные прочие

200%

400%

600%

800%

1000%

Амортизация

В зависимости от стоимости оборудования

Реклама

В соответствии с рекламным бюджетом

Налоги

В зависимости от роста налоговой базы

 

Темпы роста затрат представлены исходя из экспертных оценок, без учета инфляции. Далее даны ожидаемые объемы выпуска препарата по годам проекта.

Виды налогов, которые учтены в данном проекте, их ставки, объекты обложения, а так же налоговые периоды перечислены в таблице «Налогообложение».

Таблица 18. Налогообложение.

Налог

Объект обложения

Ставка

Налоговый период

Налог на прибыль

Прибыль

24%

Месяц

Налог на добавленную стоимость

Реализация товаров

Полисорб ВП 20%

Полисорб МП 10%

Месяц

Налог на пользователей автодорог

Выручка от реализации продукции

1%

Месяц

Единый социальный налог

Выплаты в пользу работников

36,3%

Месяц

Налог на имущество

Основные средства, нематериальные активы, запасы и затраты

2%

Квартал

 

Налоговые льготы, которыми могло бы воспользоваться предприятие, в расчетах не учитывались.

В штате предприятия 4 специалиста по продажам. В различных регионах России у предприятия имеется 8 представителей, которые занимаются продвижением препарата в этих регионах. Представители получают комиссионное вознаграждения от объема продаж в их регионе.

Подбор персонала осуществляется через кадровые агентства, объявления в прессе, интернет. Основными требованиями к торговому персоналу являются: знание рынка, энергичность, целеустремленность. Штатные сотрудники предприятия, занимающиеся продвижением препарата, регулярно проходят курсы, участвуют в тренингах по продажам.

Данные о продажах препарата собираются и анализируются ежедневно.

В случае реализации данного проекта, планируется увеличить число штатных специалистов по продажам, а также более активно работать с другими регионами: увеличивать число региональных представителей.

реклама

В ходе реализации проекта планируется значительно увеличить расходы на рекламу. Величина рекламных расходов определена экспертным методом, на основе данных о рекламных расходах других препаратов.

 Рисунок 5. График расходов на проведение рекламной кампании.

Как планируется, в первый год расходы на рекламу составят 26800 тыс. руб., затем 12800 тыс. руб. ежегодно.

Рисунок 6. Структура планируемых расходов на рекламу.

На рисунке представлена структура расходов на рекламу на основе данных о рекламных компаниях 50 наиболее рекламируемых в России медицинских препаратов. Как показал анализ рекламных кампаний, основная доля расходов приходится на рекламу по центральному телевидению. Данная структура расходов не является окончательной для препарата Полисорб и будет уточняться в ходе реализации проекта, по мере консультаций со специалистами по рекламе.

Измерять эффективность рекламы планируется при помощи выборочных опросов потребителей.

Рекламные сообщения и внешнее оформление рекламы Полисорба может измениться в ходе реализации данного проекта. В настоящий момент в рекламных сообщениях делается упор на высокую эффективность препарата.

цена

В таблице «Отпускные цены» даны цены на препарат Полисорб с учетом емкости упаковки и момента оплаты.

Таблица 12. Отпускные цены на Полисорб.

Вид упаковки

Предоплата

Оплата по факту

Отсрочка 30 дней

Одноразовый пакет 1 г

3.08

3.30

3.63

Полисорб МП 50 г

77.00

82.50

88.00

Полисорб МП 25 г (полиэтиленовая банка 0,5 л)

51.70

55.00

58.30

Полисорб МП 35 г (полиэтиленовая банка 0,7 л)

66.00

68.20

71.50

Цена на Полисорб ВП еще не утвердилась окончательно. Она находится на уровне 230 руб. за кг. Цены указаны с НДС 10%.

Как показано в разделе «Анализ конкурентов», Полисорб МП обладает самой невысокой ценой за курс лечения в сравнении с конкурентами. Полисорб ВП не имеет конкурентов.

Как видно из таблицы выше, цена зависит лишь от сроков расчетов и объема упаковки.

Так как ЗАО «Полисорб» небольшое предприятие с маленьким рекламным бюджетом, то конкуренции среди посредников практически нет.

При работе с региональными представителями используются бонусы за увеличение оборота.

план производства и эксплуатации

требования к местной инфраструктуре

В соответствии с данным проектом, предполагается выполнить новое производство в соответствии с требованиями ОСТ 42-510-98 «Правила организации производства и контроля качества лекарственных средств (GMP)». Для этого должны соблюдаться определенные условия.

Требования к промплощадке:

Размер промплощадки ориентировочно 10 000 кв.м.

Предпочтение варианту отвода земли с развитой энергетической инфраструктурой.

Протяженность санитарной защитной зоны – 50 м.

Электроэнергия: до 150 кВт установочной мощности (пик нагрузки).

Вода водопроводная хозяйственного назначения с пиковым расходом до 8 куб. м в час.

Вода горячая хозпитьевого качества с пиковым расходом до 3 куб. м в час.

Сети канализации.

Тепло отопительное – 0,5 гкал/час.

Пар технологический до 3 т/час.

Сети связи.

физические капитальные вложения

Планируется строительство производственного модуля и комплектация его оборудованием шведской фирмой Pharmadule. Стоимость 54 млн. руб.

Возможные строительные решения (с учетом идеального размещения всех служб и производства):

административно - лабораторная часть корпуса – займет площадь 432кв.м;

производственная часть корпуса – 750 кв.м;

складская часть корпуса 216 кв. м.

Технологическое оборудование. Технологический процесс включает в себя получение сырья, его анализ, переработку, фасовку в пакеты и контроль готовой продукции.

Стоимость завода составит 54 млн. руб.

Стоимость земельного участка 1 млн. руб.

Стоимость транспорта и офисного оборудования 4 млн. руб.

В следующей таблице представлен график реализации проекта.

Таблица 13. График реализации проекта.

№ п/п

Перечень работ

1 год

2 год

1 кв.

2 кв.

3 кв.

4 кв.

1 кв.

2 кв.

1

Землеотвод

 

 

 

 

 

 

2

Монтаж завода и оборудования

 

 

 

 

 

 

3

Приобретение автотранспорта

 

 

 

 

 

 

4

Приобретение оргтехники

 

 

 

 

 

 

 

Монтаж и сборку завода обеспечивает одна фирма - шведская Pharmadule. Сборка завода и комплектация его оборудования не займет более 1 года.

Предполагается, что расходы, соответствующие этапу, осуществляются в первый месяц этапа.

план производства и расчет выпуска продукции

В первый год реализации проекта планируется увеличить объем производства на существующих площадях. Для этого будут введены дополнительные смены.

Со второго года проекта производство будет осуществляться в новых помещениях на новом оборудовании. К пятому году проекта планируется выход на проектную мощность.

На графике ниже представлена загрузка оборудования со 2го по 5тый год проекта.

Рисунок 7. План загрузки производственной мощности.

Выводы

Для реализации проекта потребуется приобретение земельного участка, строительство завода по стандарту GMP, приобретение транспорта. Общая сумма капитальных вложений: 59 млн. руб.

Строительство завода и поставку оборудования будет осуществлять шведская фирма Pharmadule. Сборка завода и комплектация его оборудования не займет более 1 года.

финансы

доходы

В ходе реализации проекта планируется увеличить объем выпуска препарата в 140 раз.

Таблица 14. Ожидаемые объемы выпуска препарата.

 

1 год

2 год

3 год

4 год

5 год

Выпуск, кг, в т.ч.

25 786

42 976

128 928

429 758

716 266

- Полисорб МП

12 893

17 298

39 323

89 175

78 789

- Полисорб ВП

12 893

25 678

89 605

340 583

637 477

Темп роста общего объема выпуска к 2002 г.

517%

862%

2585%

8618%

14361%

 

В следующей таблице даны прогнозные цены и структура производственной программы.

Таблица 15. Структура производственной программы и прогнозные цены.

Препарат

Структура производства

Цена, руб. с НДС за кг

Структура поступлений от продаж

В 1 год

В 5 год

В 1 год

В 5 год

Полисорб МП

50%

11%

1907

89%

50%

Полисорб ВП

50%

89%

230

11%

50%

 

Из таблицы «Структура производственной программы» видно, что объемы производства Полисорба ВП будут расти более быстрыми темпами и к пятому году проекта структура производства измениться таким образом, что Полисорб ВП будет занимать 89% выпуска и приносить 50% выручки. Цена на препараты на протяжении пяти лет предполагается неизменной.

Рисунок 8. Поступления от продажи препаратов.

На диаграмме показана динамика поступлений от продаж медицинского и ветеринарного препаратов. Видно, что на 4й год проекта объемы продаж медицинского препарата достигают своего максимума, далее несколько снижаются. Это связано с тем, что производственная мощность предприятия ограничена и с ростом объемов продаж более «ходового» (пользующегося большим спросом) ветеринарного препарата, медицинский препарат уступает ему свою долю в объеме выпуска. В итоге, суммарные поступления от продаж растут, повышается рентабельность.

расходы

Далее в таблице даны основные показатели финансово-хозяйственной деятельности ЗАО «Полисорб» за 9 месяцев 2002 года.

Таблица 16. Показатели финансово-хозяйственной деятельности ЗАО «Полисорб» за 9 месяцев 2002 года.

№ стр.

Показатель

 

тыс. руб.

1

Поступления от реализации без НДС

 

4 084.00

2

Итого поступлений

Стр. 1

4 084.00

3

Налог на имущество

 

27.90

4

Налог на пользователей автодорог

 

37.00

5

Налог на милицию

 

1.00

6

Налог на прибыль

 

160.00

7

Единый социальный налог

 

396.60

8

Итого уплата налогов

Стр. 3  +…+ 7

622.50

9

Производственный персонал

 

327.10

10

Управленческий персонал

 

765.50

11

Итого оплата труда

Стр.9 + 10

1 092.60

12

Прямые затраты (сырье)

 

907.20

13

Общепроизводственные затраты (инвентарь, ремонт, ГСМ)

 

186.80

14

Итого материальные затраты

Стр.12 + 13

1 094.00

15

Амортизация производственного оборудования

 

36.10

16

Прочие затраты (аренда, лицензии)

 

213.60

17

Итого общепроизводственные расходы

Стр.12+ 14+15+16

2 436.30

18

Материальные затраты (на содержание офиса)

 

23.30

19

Прочие (услуги, аренда офиса, командировки, связь, почта), в т.ч.

 

502.50

20

   - реклама

 

150.70

21

Амортизация офисного оборудования

 

42.90

22

Итого общехозяйственные расходы

Стр.18+ …+21

568.70

23

Итого расходы

Стр.8+17+ 22

3 627.50

24

Денежный поток от операционной деятельности

Стр.2+15+ 21 - 23

532.50

 

Представленная в таблице величина расходов в дальнейшем будет использоваться в качестве базы для расчета плана расходов. В структуре прямых затрат 89% приходится на Полисорб МП и 11% - на Полисорб ВП.

Таблица 17. Прогноз темпов изменения основных затрат ЗАО «Полисорб» по годам проекта.

Показатель

Темпы роста к базисному году

1 год

2 год

3 год

4 год

5 год

Заработная плата производственного персонала

400%

400%

800%

1200%

1600%

Заработная плата управленческого персонала

200%

300%

600%

600%

600%

Прямые затраты

Пропорционально росту объема выпуска

Общепроизводственные материальные

В 2 раза медленнее объема выпуска

Общепроизводственные прочие

100%

В 5 раз медленнее объема выпуска

Общехозяйственные материальные

Пропорционально заработной плате управленческого персонала

Общехозяйственные прочие

200%

400%

600%

800%

1000%

Амортизация

В зависимости от стоимости оборудования

Реклама

В соответствии с рекламным бюджетом

Налоги

В зависимости от роста налоговой базы

 

Темпы роста затрат представлены исходя из экспертных оценок, без учета инфляции. Далее даны ожидаемые объемы выпуска препарата по годам проекта.

Виды налогов, которые учтены в данном проекте, их ставки, объекты обложения, а так же налоговые периоды перечислены в таблице «Налогообложение».

Таблица 18. Налогообложение.

Налог

Объект обложения

Ставка

Налоговый период

Налог на прибыль

Прибыль

24%

Месяц

Налог на добавленную стоимость

Реализация товаров

Полисорб ВП 20%

Полисорб МП 10%

Месяц

Налог на пользователей автодорог

Выручка от реализации продукции

1%

Месяц

Единый социальный налог

Выплаты в пользу работников

36,3%

Месяц

Налог на имущество

Основные средства, нематериальные активы, запасы и затраты

2%

Квартал

 

Налоговые льготы, которыми могло бы воспользоваться предприятие, в расчетах не учитывались.