финансирование

К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 
17 18 19 20 21 22 23 24 

Потребность в финансировании на начальном этапе складывается из трех основных составляющих:

Капитальные вложения (приобретение земельного участка, строительство завода, приобретение оборудования).

Пополнение оборотных средств.

Проведение рекламной кампании.

Общая сумма капитальных вложений составляет 59 млн. руб.

Пополнение оборотных средств на начальном этапе 5 млн. руб.

Проведение рекламной кампании в первый год 26.8 млн. руб. (от инвестора требуется только 12.8 млн. руб., остальные расходы будут покрыты ЗАО «Полисорб»)

В течение первого года реализации проекта будет израсходовано 76.8 млн. руб. средств инвестора, будет достигнут минимальный остаток средств на счете предприятия, который останется примерно на одном уровне в течении 2х лет. В этот период денежный поток проекта будет близок к нулю (поступлений будет хватать только на то, чтобы покрыть расходы). Это связано с активной рекламной кампанией, постепенным наращиванием объемов выпуска и реализации. Далее на рисунке представлен график остатка средств на счете проекта.

Рисунок 9. График остатка денежных средств в ходе реализации проекта.

Из графика видно, что первые 12 месяцев остаток денежных средств убывает – расходуются средства инвестора. Затем еще 12 месяцев – остаток средств находится примерно на одном уровне. Начиная с 25 месяца проекта – идет накопление ликвидных средств – в этот период поступления значительно превышают выплаты. К концу 60го месяца проекта накопленных денежных средств достаточно, чтобы выкупить у инвестора принадлежащую ему долю акций.

Выводы

При расчете плана затрат на предстоящие 5 лет за базу взята существующая структура затрат на предприятии.

Построен прогноз темпов роста затрат без учета инфляции.

При определении плана затрат будут учтены изменения в амортизации, налоговых базах, а так же увеличение затрат на рекламу.

Производственная программа предприятия будет изменяться в течении 5 лет проекта следующим образом: для Полисорба ВП возрастет с 50% выпуска до 89%, соответственно доля Полисорба МП сократиться с 50% до 11% выпуска.

Цены на препараты предполагаются неизменными в течении 5 лет, хотя вполне вероятен их рост при сохранении планируемых объемов выпуска. Как показал маркетинговый анализ, такая ситуация – не редкость на российском фармацевтическом рынке.

В структуре поступлений от продаж доля Полисорба ВП возрастет с 11% до 50% общего объема поступлений.

Ожидается более медленный рост затрат по сравнению с объемом выпуска. Как известно, увеличение масштабов производства способствует росту эффективности.

Потребность в финансировании на начальном этапе складывается из трех основных составляющих:

Капитальные вложения (приобретение земельного участка, строительство завода, приобретение оборудования).

Пополнение оборотных средств.

Проведение рекламной кампании.

Общая сумма капитальных вложений составляет 59 млн. руб.

Пополнение оборотных средств на начальном этапе 5 млн. руб.

Проведение рекламной кампании в первый год 26.8 млн. руб. (от инвестора требуется только 12.8 млн. руб., остальные расходы будут покрыты ЗАО «Полисорб»)

В течение первого года реализации проекта будет израсходовано 76.8 млн. руб. средств инвестора, будет достигнут минимальный остаток средств на счете предприятия, который останется примерно на одном уровне в течении 2х лет. В этот период денежный поток проекта будет близок к нулю (поступлений будет хватать только на то, чтобы покрыть расходы). Это связано с активной рекламной кампанией, постепенным наращиванием объемов выпуска и реализации. Далее на рисунке представлен график остатка средств на счете проекта.

Рисунок 9. График остатка денежных средств в ходе реализации проекта.

Из графика видно, что первые 12 месяцев остаток денежных средств убывает – расходуются средства инвестора. Затем еще 12 месяцев – остаток средств находится примерно на одном уровне. Начиная с 25 месяца проекта – идет накопление ликвидных средств – в этот период поступления значительно превышают выплаты. К концу 60го месяца проекта накопленных денежных средств достаточно, чтобы выкупить у инвестора принадлежащую ему долю акций.

Выводы

При расчете плана затрат на предстоящие 5 лет за базу взята существующая структура затрат на предприятии.

Построен прогноз темпов роста затрат без учета инфляции.

При определении плана затрат будут учтены изменения в амортизации, налоговых базах, а так же увеличение затрат на рекламу.

Производственная программа предприятия будет изменяться в течении 5 лет проекта следующим образом: для Полисорба ВП возрастет с 50% выпуска до 89%, соответственно доля Полисорба МП сократиться с 50% до 11% выпуска.

Цены на препараты предполагаются неизменными в течении 5 лет, хотя вполне вероятен их рост при сохранении планируемых объемов выпуска. Как показал маркетинговый анализ, такая ситуация – не редкость на российском фармацевтическом рынке.

В структуре поступлений от продаж доля Полисорба ВП возрастет с 11% до 50% общего объема поступлений.

Ожидается более медленный рост затрат по сравнению с объемом выпуска. Как известно, увеличение масштабов производства способствует росту эффективности.