Анализ результатов

К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 

На основе полученных результатов удалось выяснить, что возраст основной массы клиентов (68%) колеблется от 6 до 16 лет, то есть главными посетителями компьютерного клуба являются школьники.

Диаграмма 1

Также выяснилось, что лишь 24% из числа опрошенных являются постоянными посетителями клуба, из них 96% приходят играть от 3 до 5 раз в неделю.

                62% клиентов приходят в клуб только из-за близости места жительства, учебы или работы, в то время как остальную массу людей привлекает высокий уровень обслуживания, под которым понимается не только высокие технические характеристики компьютеров, но и хорошая отделка помещения, наличие кондиционера, барной стойки и прочих элементов сервиса, не имеющих прямого отношения к деятельности клуба. Также выяснено, что требования к сервису не зависят от возраста клиента, что предполагает со стороны персонала одинаково уважительное отношение как к 6-летнему ребенку так и 40-летнему мужчине.

                На основе полученных данных о времени посещения клуба и на основе данных, предоставленных самим клубом, удалось составить график загруженности компьютеров в течение обычного и выходного дня. 

График 1

                Как видно из графика 1, пик загруженности приходится на период времени с 14 до 19 часов. По данным анкетирования в этот период клиенту приходится ждать от 10 до 30 минут, а иногда от 30 и более минут, прежде чем компьютер будет свободен.

Из второго графика видно, что в выходные дни или праздники количество посетителей резко возрастает. Пик приходится на время с 14 до 19 часов и на время с 00 до 8 часов. Но поскольку второй пик активности клиентов запланирован, так как ночное время оплачивается заранее, то досадной задержки, вызываемой необходимостью ожидания компьютера, не возникает.

График  2

                В результате исследования как посетителей, так и персонала клуба, удалось составить своеобразный рейтинг игр, где также указан жизненный цикл товара.

Таблица 4.

Рейтинг игр

 

Название игры

Жанр

ЖЦТ

1

Counter-strike

Action

зрелость

2

Grand Theft Auto 3

Action

зрелость

3

Medal of Honor

Action

зрелость

4

Quake 3

Action

спад

5

Starcraft 3

Интеллект.

зрелость

6

Hitman 2

Action

внедрение

7

Max Payne

Action

спад

Таблица 4.

Рейтинг игр (продолжение)

 

8

FIFA 2003

Action

рост

9

Red Alert 2

Интеллект.

спад

10

Cossacks – European wars

Интеллект.

спад

 

                Из данной таблицы видно, что наибольшим спросом пользуются игры активного жанра, ЖЦТ которых весьма разнообразен, в то время как большинство интеллектуальных игр находятся в периоде спада, то есть устарели.

                В ходе исследования также было выяснено, что основная масса школьников посещает клуб в период между 14 и 19 часами, а люди старше 16 лет предпочитают приходить либо рано утром, либо после 19 часов.

                У 84% опрошенных родители не одобряют их увлечение компьютерными играми и беспокоятся за их здоровье, но в тоже время 86% клиентов, как это не парадоксально, деньги на компьютерные игры получают от родителей.

Выводы и предложения

Таким образом к основной проблеме клуба, как выяснилось из анкетирования, относится проблема нехватки компьютеров в период  с 14 до 19 часов и их относительный простой в остальное время.

                Решить данную проблему, на наш взгляд, можно, создав гибкую систему оплаты. То есть, в период с 10 до 14 и с 19 до 00 часов можно снизить цену игрового времени, чтобы привлечь дополнительных клиентов. Или разрешить предварительное бронирование компьютеров на эту часть дня. Однако для нового клуба эти мероприятия будут преждевременными, потому что точно определить загруженность компьютеров до начала работы клуба невозможно.

                Поскольку 86% клиентов в финансовом плане зависимы от своих родителей, клубу необходимо наладить хорошие отношения именно с ними. Самое простое, что можно сделать – это предоставить родителям телефонный номер клуба, куда они в любое время могли бы обратится, чтобы поинтересоваться делами своего ребенка.

Другими словами, поскольку рассматриваемый нами клуб относительно невелик, и подавляющее большинство посетителей приходят сюда только из-за близости своего дома, места учебы или работы, то данному клубу, равно как и клубу «Chicago», нет необходимости создавать себе имидж «деловой конторы». Напротив самым подходящим было бы иметь такой образ, который имеет любимое всеми, чистое и опрятное местное кафе, то есть место, где встречаются друзья и хорошо проводят свое время.

Производственный план

Для создания клуба потребуется отапливаемое помещение площадью не менее 30 кв. метров, а также компьютеры, мебель, кондиционер. Поставщиком компьютерного оборудования выступит сервис-центр «Эвита», расположенный по проспекту Абулхаир-Хана 31. Стоимость и характеристика компьютерной техники приведена в таблице 5.

Таблица 5.

Характеристика и стоимость компьютерной техники

 

Наименование

Характеристика

Количество, шт.

Стоимость 1 ед., тг.

Общая стоимость, тг.

1

Процессор

Pentium 4 2000/400Mhz/256K 478-PGA

20

36115

722300

2

Память

DIMM 512 Mb DDR SDRAM <PC-2100>

20

17670

353400

3

Винчестер

60 Gb

20

18445

368900

4

Видео

64 Mb Ge-F-2 mx-400

20

6820

136400

5

СD-ROM

52 x

17

6045

102765

6

CD-RW

52x/24x/52x LG GCE-8520B

3

11470

34410

7

SB

Creative Live 5.1

20

6510

130200

8

Монитор

15’’ LG 500E

20

20150

403000

9

Клавиатура

AT

20

1550

31000

 

Таблица 5.

Характеристика и стоимость компьютерной техники (продолжение)

 

10

Мышь

EasyMouse Genius NetScroll+ PS/2

20

930

18600

11

Коврик под мышь

пластиковый

20

387

7740

12

Сетевое оборудование

E-net HUB 10Base 16-port Genius

2

11005

22010

13

Сетевая плата

Complex RL RF-100TX PCI 100mBs

20

2325

46500

14

Кабель

RG-45

20

93

1860

15

Модем

Acorp 56 K

10

9455

94550

16

Сетевой фильтр

Tripp Lite (5 роз., 3 м.)

10

1085

10850

 

ИТОГО:

2484485

 

Помещение будет арендовано у г-на Аринова А.К. По согласованию сторон на договорной основе стоимость аренды за каждый месяц будет равна 20000 тенге. Данное помещение сейчас пустует. Раньше в нем располагался магазин. Само помещение находится в отличном состоянии и не требует ремонта.

 Специальную мебель для клуба планируется приобрести в торговом доме «Нурдаулет» на нулевом этаже. Расходы на ее покупку отражены в таблице 6.

Таблица 6.

Расходы на покупку мебели

 

Наименование

Количество, шт.

Стоимость

Общая стоимость

1

Специальные столы

11

11000

121000

2

Стулья-кресла

25

3000

75000

3

Вешалка

2

2000

4000

 

 

Итого:

200000

 

Помимо этого по требованию городской санитарно-эпидемиологической станции каждый компьютерный клуб должен иметь хорошую вентиляцию, в связи с чем будет приобретен кондиционер. Все остальные необходимые затраты на обустройство клуба «Chicago» показаны в таблице 7.

Таблица 7.

Дополнительные расходы на обустройство клуба «Chicago»

 

Наименование

Количество, шт.

Стоимость

Общая стоимость

1

Кондиционер «LG E-056»

1

124000

124000

2

Огнетушитель

1

15000

15000

3

Настенные часы

1

3000

3000

4

Туалетные аксессуары

1

5300

5300

5

Осветительные лампы

3

3000

9000

6

Телефон «Samsung»

1

3600

3600

7

Компьютерные диски

22

500

11000

 

 

ИТОГО:

170900

 

Планируемы затраты времени на реализацию следующих стадий проекта:

Регистрация ТОО – 2 недели

Найм работников – 1 неделя

Закупка и сборка мебели – 2 дня

Закупка и установка оборудования – 3 дня

После закупки мебели и оборудования планируется следующие их расположение в помещении клуба (см. рис.1).

               

 

 

 

 

 


Рис.1. Схема расположения компьютеров и мебели

 

На основе полученных результатов удалось выяснить, что возраст основной массы клиентов (68%) колеблется от 6 до 16 лет, то есть главными посетителями компьютерного клуба являются школьники.

Диаграмма 1

Также выяснилось, что лишь 24% из числа опрошенных являются постоянными посетителями клуба, из них 96% приходят играть от 3 до 5 раз в неделю.

                62% клиентов приходят в клуб только из-за близости места жительства, учебы или работы, в то время как остальную массу людей привлекает высокий уровень обслуживания, под которым понимается не только высокие технические характеристики компьютеров, но и хорошая отделка помещения, наличие кондиционера, барной стойки и прочих элементов сервиса, не имеющих прямого отношения к деятельности клуба. Также выяснено, что требования к сервису не зависят от возраста клиента, что предполагает со стороны персонала одинаково уважительное отношение как к 6-летнему ребенку так и 40-летнему мужчине.

                На основе полученных данных о времени посещения клуба и на основе данных, предоставленных самим клубом, удалось составить график загруженности компьютеров в течение обычного и выходного дня. 

График 1

                Как видно из графика 1, пик загруженности приходится на период времени с 14 до 19 часов. По данным анкетирования в этот период клиенту приходится ждать от 10 до 30 минут, а иногда от 30 и более минут, прежде чем компьютер будет свободен.

Из второго графика видно, что в выходные дни или праздники количество посетителей резко возрастает. Пик приходится на время с 14 до 19 часов и на время с 00 до 8 часов. Но поскольку второй пик активности клиентов запланирован, так как ночное время оплачивается заранее, то досадной задержки, вызываемой необходимостью ожидания компьютера, не возникает.

График  2

                В результате исследования как посетителей, так и персонала клуба, удалось составить своеобразный рейтинг игр, где также указан жизненный цикл товара.

Таблица 4.

Рейтинг игр

 

Название игры

Жанр

ЖЦТ

1

Counter-strike

Action

зрелость

2

Grand Theft Auto 3

Action

зрелость

3

Medal of Honor

Action

зрелость

4

Quake 3

Action

спад

5

Starcraft 3

Интеллект.

зрелость

6

Hitman 2

Action

внедрение

7

Max Payne

Action

спад

Таблица 4.

Рейтинг игр (продолжение)

 

8

FIFA 2003

Action

рост

9

Red Alert 2

Интеллект.

спад

10

Cossacks – European wars

Интеллект.

спад

 

                Из данной таблицы видно, что наибольшим спросом пользуются игры активного жанра, ЖЦТ которых весьма разнообразен, в то время как большинство интеллектуальных игр находятся в периоде спада, то есть устарели.

                В ходе исследования также было выяснено, что основная масса школьников посещает клуб в период между 14 и 19 часами, а люди старше 16 лет предпочитают приходить либо рано утром, либо после 19 часов.

                У 84% опрошенных родители не одобряют их увлечение компьютерными играми и беспокоятся за их здоровье, но в тоже время 86% клиентов, как это не парадоксально, деньги на компьютерные игры получают от родителей.

Выводы и предложения

Таким образом к основной проблеме клуба, как выяснилось из анкетирования, относится проблема нехватки компьютеров в период  с 14 до 19 часов и их относительный простой в остальное время.

                Решить данную проблему, на наш взгляд, можно, создав гибкую систему оплаты. То есть, в период с 10 до 14 и с 19 до 00 часов можно снизить цену игрового времени, чтобы привлечь дополнительных клиентов. Или разрешить предварительное бронирование компьютеров на эту часть дня. Однако для нового клуба эти мероприятия будут преждевременными, потому что точно определить загруженность компьютеров до начала работы клуба невозможно.

                Поскольку 86% клиентов в финансовом плане зависимы от своих родителей, клубу необходимо наладить хорошие отношения именно с ними. Самое простое, что можно сделать – это предоставить родителям телефонный номер клуба, куда они в любое время могли бы обратится, чтобы поинтересоваться делами своего ребенка.

Другими словами, поскольку рассматриваемый нами клуб относительно невелик, и подавляющее большинство посетителей приходят сюда только из-за близости своего дома, места учебы или работы, то данному клубу, равно как и клубу «Chicago», нет необходимости создавать себе имидж «деловой конторы». Напротив самым подходящим было бы иметь такой образ, который имеет любимое всеми, чистое и опрятное местное кафе, то есть место, где встречаются друзья и хорошо проводят свое время.

Производственный план

Для создания клуба потребуется отапливаемое помещение площадью не менее 30 кв. метров, а также компьютеры, мебель, кондиционер. Поставщиком компьютерного оборудования выступит сервис-центр «Эвита», расположенный по проспекту Абулхаир-Хана 31. Стоимость и характеристика компьютерной техники приведена в таблице 5.

Таблица 5.

Характеристика и стоимость компьютерной техники

 

Наименование

Характеристика

Количество, шт.

Стоимость 1 ед., тг.

Общая стоимость, тг.

1

Процессор

Pentium 4 2000/400Mhz/256K 478-PGA

20

36115

722300

2

Память

DIMM 512 Mb DDR SDRAM <PC-2100>

20

17670

353400

3

Винчестер

60 Gb

20

18445

368900

4

Видео

64 Mb Ge-F-2 mx-400

20

6820

136400

5

СD-ROM

52 x

17

6045

102765

6

CD-RW

52x/24x/52x LG GCE-8520B

3

11470

34410

7

SB

Creative Live 5.1

20

6510

130200

8

Монитор

15’’ LG 500E

20

20150

403000

9

Клавиатура

AT

20

1550

31000

 

Таблица 5.

Характеристика и стоимость компьютерной техники (продолжение)

 

10

Мышь

EasyMouse Genius NetScroll+ PS/2

20

930

18600

11

Коврик под мышь

пластиковый

20

387

7740

12

Сетевое оборудование

E-net HUB 10Base 16-port Genius

2

11005

22010

13

Сетевая плата

Complex RL RF-100TX PCI 100mBs

20

2325

46500

14

Кабель

RG-45

20

93

1860

15

Модем

Acorp 56 K

10

9455

94550

16

Сетевой фильтр

Tripp Lite (5 роз., 3 м.)

10

1085

10850

 

ИТОГО:

2484485

 

Помещение будет арендовано у г-на Аринова А.К. По согласованию сторон на договорной основе стоимость аренды за каждый месяц будет равна 20000 тенге. Данное помещение сейчас пустует. Раньше в нем располагался магазин. Само помещение находится в отличном состоянии и не требует ремонта.

 Специальную мебель для клуба планируется приобрести в торговом доме «Нурдаулет» на нулевом этаже. Расходы на ее покупку отражены в таблице 6.

Таблица 6.

Расходы на покупку мебели

 

Наименование

Количество, шт.

Стоимость

Общая стоимость

1

Специальные столы

11

11000

121000

2

Стулья-кресла

25

3000

75000

3

Вешалка

2

2000

4000

 

 

Итого:

200000

 

Помимо этого по требованию городской санитарно-эпидемиологической станции каждый компьютерный клуб должен иметь хорошую вентиляцию, в связи с чем будет приобретен кондиционер. Все остальные необходимые затраты на обустройство клуба «Chicago» показаны в таблице 7.

Таблица 7.

Дополнительные расходы на обустройство клуба «Chicago»

 

Наименование

Количество, шт.

Стоимость

Общая стоимость

1

Кондиционер «LG E-056»

1

124000

124000

2

Огнетушитель

1

15000

15000

3

Настенные часы

1

3000

3000

4

Туалетные аксессуары

1

5300

5300

5

Осветительные лампы

3

3000

9000

6

Телефон «Samsung»

1

3600

3600

7

Компьютерные диски

22

500

11000

 

 

ИТОГО:

170900

 

Планируемы затраты времени на реализацию следующих стадий проекта:

Регистрация ТОО – 2 недели

Найм работников – 1 неделя

Закупка и сборка мебели – 2 дня

Закупка и установка оборудования – 3 дня

После закупки мебели и оборудования планируется следующие их расположение в помещении клуба (см. рис.1).

               

 

 

 

 

 


Рис.1. Схема расположения компьютеров и мебели