К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 

По данным всемирной организации ООН по продовольствию и сельскому хозяйству (ФАО)  полезные запасы рыбы в Мировом океане за последние десятилетия сократились примерно на 70 процентов. За исключением Индийского океана во всех остальных регионах зарегистрировано истощение морских питательных ресурсов. С 1970 года морской промысел возрос на 40 процентов, достигнув 84 млн. тонн ежегодного вылова.

 С начала 90-х годов совокупная стоимость ежегодного улова в мире оценивается в 70 млрд. долларов. В то же время затраты на поддержание плавсредств ($30,2 млрд.), приобретение орудий лова ($18,5 млрд.), оплату горючего ($13,7 млрд.), страховые взносы ($7,2 млрд.), заработную плату ($22,6 млрд.) и капитальные затраты ($31,9 млрд.) составляют в среднем 124 млрд. долларов.

ЕС с 1983-го по 1990 г. увеличило субсидии рыбакам более чем в 7 раз - до 580 млн. долларов ежегодно. На эти средства ведутся строительство и модернизация современных перерабатывающих плавбаз, траулеров.

Под давлением ученых, которые давно бьют тревогу по поводу катастрофически уменьшающихся рыбных ресурсов в европейских морских бассейнах, комиссар ЕС по рыболовству Эмма Бонино предложила в октябре прошлого года сократить вылов оказавшихся в опасности видов рыбы на 40%. С тех пор национальные рыболовные хозяйства и Брюссель фактически оказались в состоянии войны: ЕС прекратило выплаты всех грантов, предусмотренных по программам модернизации национальных рыболовецких флотилий и другим проектам. Особенно тяжело эта мера отразились на Испании (300 млн. долл. в год) и Италии (З0 млн. долл.).

Сегодня мировая рыболовная флотилия насчитывает около 3 миллионов судов. По мнению ФАО, чтобы окончательно не разорить Мировой океан, надо сократить мировой флот минимум на 40%. Для индустриальных стран такая радикальная мера означала бы потерю 100000 рабочих мест. С другой стороны, если не решать указанную проблему, без работы и средств к существованию останутся около 10 млн. прибрежных рыбаков развивающихся государств, не считая зависимого от промысла населения.

Состояние рыбопромысловой отрасли в России.

Для рыбаков России, по данным ВНИРО, прошедший год, как и два предыдущих, характеризовался дальнейшим наращиванием вылова и вместе с тем увеличивающимся грузом не решаемых проблем.

Основой работы рыбопромыслового флота России является сырьевая база. Потенциальная сырьевая база отечественного рыболовства во всех доступных районах Мирового океана в последние годы составляет более 9 млн. т. Основная доля, 4,0-4,2 млн. т., приходится на отечественную 200-мильную зону, свыше 2,5 млн. т. - на 200-мильные зоны зарубежных государств, более 2 млн. т. - на открытые районы Мирового океана и 0,54 млн. т. - на внутренние водоемы. Как видно из таблицы, возможные сырьевые ресурсы для освоения рыболовным флотом России более чем достаточны, но используются только наполовину.

 

Вылов, млн.т

1991 г.

1992 г.

1993 г.

1994 г.

1995 г.

1996 г.

1997 г.

1998 г.

Прогнозируемый

12,3

11,5

10,8

9,9

9,8

9,4

9,2

 9,7

Фактический

7,0

5,6

4,5

3,8

4,4

4,7

4,7

4,7

Степень изъятия, %

56,9

48,7

41,7

38,4

44,9

50,0

50,1

48,5

 

Исходя из расположения районов промысла, а также конъюнктуры рынка рыбопродукции сырьевые ресурсы по степени их использования можно разбить на три группы:

1. Интенсивно осваиваемые, ожидать роста объема вылова которых нет оснований, а по ряду объектов лова можно предполагать даже снижение. К этой группе относятся ракообразные, в первую очередь крабы, все виды лососевых, осетровых (возможно полное запрещение их промысла), треска и пикша баренцевоморские, вобла, судак, морской гребешок, минтай (по некоторым районам).

2. Эксплуатируемые достаточно активно, но по которым еще имеется резерв повышения вылова до прогнозируемых величин. Это –  треска и навага дальневосточные, балтийские салака и килька, сельдь, камбалы, терпуг, лещ и ряд других видов; в Баренцевом море  следует назвать сайку. При прогнозе в объеме 20 тыс. т сайки выловлено 6,7 тыс. т; формальная причина - скопления рассеялись, объективная – низкая стоимость. Практически заброшен промысел креветки; в 1997 г. работало два-три калининградских и один-два мурманских СРТМ, хотя несколько лет назад за креветкой выходило 25-32 судна. Причем в настоящее время суточные уловы не ниже, чем прежде. Исключительно благоприятная ситуация наблюдалась в Юго-Западной Атлантике на промысле кальмара, но, к сожалению, в течение всей путины здесь работал один российский СТМ. Его суточные уловы с января по июнь были на уровне 6-8 т, почти втрое выше, чем в предыдущие годы. Всего выловлено около 1 тыс. т  (для  сравнения,  18,7 тыс. т в 1996 г. ).

3. Используемые слабо либо не осваиваемые. К таким объектам относится ставрида, прежде всего в ЮВТО, где из-за удаленности района промысел прекращен. По той же причине не ведется промысел ледяной рыбы. Из-за отсутствия судов слабо осуществляется добыча сайры, не ведется промысел кальмара в Японском море, лемонемы, незначительно  используются районы Западной Африки. В Северо-Западной Атлантике на 1997 г. России были выделены квоты: 6 тыс. т хека, 2,2 тыс. т окуня и 2,5 тыс. т палтуса. Ни в 1996г., ни в 1997 г. их никто не пытался освоить. Работали только два СРТМ в районе Флемиш-Кап на промысле креветки. Не ведется промысел путассу за пределами зоны Ирландии, где наш флот в 80-е годы устойчиво выбирал за 1,5-2 месяца 47-50 тыс. т путассу. В районах Антарктики промысла нет, хотя России выделены квоты ледяной рыбы, клыкача и некоторых других видов.

Состояние отечественного промыслового флота, характеризуется следующими показателями.

В 1997 г. у рыбохозяйственных организаций различных форм собственности насчитывалось более 2000 ед. крупно- и среднетоннажного флота (мощность более 300 л.с.) и почти столько же малых судов. К сожалению, для промыслового флота России характерны прогрессирующие старение и износ: в среднем износ составляет 60%, а по малому флоту этот показатель еще выше.

Такое техническое состояние приводит к увеличению сроков и стоимости ремонта судов и в целом ухудшению экономических показателей работы. Многие предприятия избавляются от старых судов, продавая их на металлолом. Только за последние годы на 26% сократилось число крупнотоннажных добывающих судов, использовавшихся, в основном, в удаленных районах Мирового океана. Вместе с тем на 28% возросла численность среднетоннажного флота. Идет объективный процесс замены крупнотоннажных судов со значительным суточным расходом топлива (17-20 т) на более экономичные средне- и малотоннажные. Как известно, затраты на топливо - одна из основных статей эксплуатационных расходов. Происходящие изменения в структуре добывающего флота, т.е. вытеснение крупных промысловых судов средне- и малотоннажными, неизбежно приведут к изменению возможностей как добычи отдельных видов морепродуктов, так и использования целых районов. Прекратилось изъятие глубоководных объектов, свернут промысел в удаленных районах Юго-Востока Тихого океана, Антарктики. Основная нагрузка ляжет на близлежащие районы, возрастет роль прибрежного рыболовства.

Возрастет приток бывшего в употреблении средне- и малотоннажного флота из Японии, Кореи, возможно, Норвегии, поскольку стоимость таких судов значительно ниже, чем новых, построенных на отечественных верфях.

Экономические проблемы отрасли.

Рыбопромысловые предприятия России находятся под сильным давлением экономических факторов, таких как нерациональное налогообложение и таможенное законодательство, недостаток собственных оборотных средств, устаревший флот и оскудение традиционных районов промысла, что требует либо полного свертывания промысла, либо его радикальной перестройки.

Перекосы в отечественном законодательстве приводят к тому, что, например, тонна горючего в Норвегии для наших рыбаков обходится на 30 долларов дешевле, чем в российских портах. В отличие от Мурманска, в той же Норвегии питьевую воду россияне получают бесплатно. Свою лепту вносят и местные администрации. К примеру, за проход российских кораблей по нашему Кольскому заливу с них взимают плату. Огромные расходы несут промысловики по содержанию береговой инфраструктуры. Так, Мурманский порт в 1996 году заплатил 75 млрд. рублей в виде налога на имущество, т.е. практически выручку от своей работы за целый квартал. Согласно отечественным законам, капитан, доставив в российский порт улов, добытый за пределами двенадцатимильной зоны, вынужден еще до сдачи продукции заплатить таможне 11% от суммы предполагаемой прибыли, причем срок оформления таможенных процедур составляет 5 суток.

По данным еще недавно существовавшего Комитета РФ по рыболовству, на 1997 год отрасли не хватало около 1 трлн. рублей оборотных средств. Многие владельцы средне- и, особенно, малотоннажных судов, во избежание лишних затрат на транспортировку стараются ловить дорогостоящие виды (крабы, креветки, лососевые, различные моллюски, кальмары), которые не создают больших выловов, но дают хороший экономический эффект и фактически снижают общий вылов.

Чтобы получить возможность участия в новом промысловом сезоне, российские рыбаки вынуждены заключать форвардные контракты под еще не выловленную рыбу.  Это означает, что китайцы, сингапурцы, японцы или норвежцы снабжают наших рыбаков всем необходимым - водой, горючим, продовольствием, а те в свою очередь расплачиваются продукцией, то есть рыбой и морепродуктами. Такая политика привела к тому, что свернуто производство на Находкинской жестянобаночной фабрике, практически прекратил деятельность "Ленрыбпром", на грани банкротства Мурманский рыбный порт. Фактически остановилась вся перерабатывающая промышленность на берегу, и теперь она загружена лишь на 30-40 процентов. По данным директора Федеральной службы налоговой полиции, ежегодно по демпинговым ценам только в норвежских портах реализуется рыбопродукции на сумму около одного миллиарда норвежских крон. 70 процентов предприятий Норвегии занимается переработкой рыбы, выловленной российскими судами. В прошлом году только в Дании открылось 11 тысяч рабочих мест по переработке нашей рыбы.

Результатом непродуманной государственной политики стала следующая статистика: за последние пять лет произошло значительное, более чем в 2,1 раза, снижение объемов вылова.

Сравнительная таблица  экономических отягощений промысловиков.

 

Тип промысловой компании

Виды обременений промысла

Экономические последствия        

Рыболовные порты, флоты, флотилии России               

Высокая стоимость основных фондов

Таможенные процедуры

Налогообложение фонда оплаты труда, прибыли, НДС

Дорогая береговая инфраструктура, отсутствие оборотных средств, дороговизна кредита

Износ флота

Задержки платежей

Борьба менеджмента за собственность флотов

Сокращение регионов и видов промысла

Переход на схемы бербоут-чартера

Реализация продукции в инопортах         

Рыболовецкие колхозы России

Задержки платежей

Высокое налогобложение

Таможенные процедуры

Перелов традиционных видов добычи

Переход на рыборазведение

Сокращение объема вылова

Рыболовные флоты развитых стран     

Высокая себестоимость вылова

Давление со стороны общественности

Сокращение флотов

Переход на рыборазведение

 

Рыболовные флоты развивающихся стран

Слабая техническая оснащенность

Отсутствие опыта промысла в открытых частях Мирового океана              

Перелов традиционных видов добычи

Сокращение объема вылова

               

Управляющая компания

Потребности модернизации траулеров

Освоение новых акваторий и видов промысла

 

 

Ниже представим перечень преимуществ управляющей компании по сравнению с традиционной организацией промысла:

отсутствие отягощения финансовых результатов промысла необходимостью содержания береговой портовой инфраструктуры и флота в межсезонье;

отсутствие необходимости уплаты таможенных ввозных пошлин, НДС, налогов на фонд оплаты труда;

возможность и желание вести промысел в богатых промысловых акваториях;

расчеты день в день за поставленную продукцию;

возможность использования современных средств навигации, связи, орудий промысла и рыбопоисковой аппаратуры.

Суть эффективных промыслов состоит в следующем:

Компания снаряжает экспедиции в нетрадиционные для современных российских рыбаков акватории.

Промысел будет проводиться по тем видам продуктов, по которым существуют  невыбранные квоты, а цена реализации достаточно высока.

В промысле будут участвовать российские суда, команды и капитаны. 

Суда будут подвергаться частичному дооснащению современными орудиями лова и переработки, а также средствами связи и навигации.

Управление промысловыми операциями будет осуществляться из московского офиса и мурманской конторы минимально необходимым количеством сотрудников,  хорошо оснащенных современными средствами связи и программным обеспечением.

Для минимизации налогообложения прибыли и фонда оплаты труда, а также снижения транзакционных расчетных рисков, предполагается регистрация компании в одной из свободных экономических зон.

 

Результаты анализа эффективности промыслов могут быть представлены в следующем виде:

Интегральная оценка эффективности промысла. Оценочные данные.

Вид промысла

Начальные затраты на 1 судно

Доходность, % годовых

Доступность, доля

Риск, доля

Эффект., балл

Промысел сайки в Балтийском море

200

20

1

0,1

20

Промысел креветки на Флемиш-Кап

300

40

0,5

0,3

60

Промысел  сельди в районе Шпицбергена

250

30

1

0,2

25

Дрифтерный промысел  лосося в Охотском море

100

100

0,2

0,2

400

Промышленное разведение осетров

2000*

10

0,01

0,01

1800

Промысел серебристого хека в Канаде

500

50

0,5

0,3

200

Промысел лангуста (омар, лобстер)

400

100

0,3

0,4

800

 

По данным всемирной организации ООН по продовольствию и сельскому хозяйству (ФАО)  полезные запасы рыбы в Мировом океане за последние десятилетия сократились примерно на 70 процентов. За исключением Индийского океана во всех остальных регионах зарегистрировано истощение морских питательных ресурсов. С 1970 года морской промысел возрос на 40 процентов, достигнув 84 млн. тонн ежегодного вылова.

 С начала 90-х годов совокупная стоимость ежегодного улова в мире оценивается в 70 млрд. долларов. В то же время затраты на поддержание плавсредств ($30,2 млрд.), приобретение орудий лова ($18,5 млрд.), оплату горючего ($13,7 млрд.), страховые взносы ($7,2 млрд.), заработную плату ($22,6 млрд.) и капитальные затраты ($31,9 млрд.) составляют в среднем 124 млрд. долларов.

ЕС с 1983-го по 1990 г. увеличило субсидии рыбакам более чем в 7 раз - до 580 млн. долларов ежегодно. На эти средства ведутся строительство и модернизация современных перерабатывающих плавбаз, траулеров.

Под давлением ученых, которые давно бьют тревогу по поводу катастрофически уменьшающихся рыбных ресурсов в европейских морских бассейнах, комиссар ЕС по рыболовству Эмма Бонино предложила в октябре прошлого года сократить вылов оказавшихся в опасности видов рыбы на 40%. С тех пор национальные рыболовные хозяйства и Брюссель фактически оказались в состоянии войны: ЕС прекратило выплаты всех грантов, предусмотренных по программам модернизации национальных рыболовецких флотилий и другим проектам. Особенно тяжело эта мера отразились на Испании (300 млн. долл. в год) и Италии (З0 млн. долл.).

Сегодня мировая рыболовная флотилия насчитывает около 3 миллионов судов. По мнению ФАО, чтобы окончательно не разорить Мировой океан, надо сократить мировой флот минимум на 40%. Для индустриальных стран такая радикальная мера означала бы потерю 100000 рабочих мест. С другой стороны, если не решать указанную проблему, без работы и средств к существованию останутся около 10 млн. прибрежных рыбаков развивающихся государств, не считая зависимого от промысла населения.

Состояние рыбопромысловой отрасли в России.

Для рыбаков России, по данным ВНИРО, прошедший год, как и два предыдущих, характеризовался дальнейшим наращиванием вылова и вместе с тем увеличивающимся грузом не решаемых проблем.

Основой работы рыбопромыслового флота России является сырьевая база. Потенциальная сырьевая база отечественного рыболовства во всех доступных районах Мирового океана в последние годы составляет более 9 млн. т. Основная доля, 4,0-4,2 млн. т., приходится на отечественную 200-мильную зону, свыше 2,5 млн. т. - на 200-мильные зоны зарубежных государств, более 2 млн. т. - на открытые районы Мирового океана и 0,54 млн. т. - на внутренние водоемы. Как видно из таблицы, возможные сырьевые ресурсы для освоения рыболовным флотом России более чем достаточны, но используются только наполовину.

 

Вылов, млн.т

1991 г.

1992 г.

1993 г.

1994 г.

1995 г.

1996 г.

1997 г.

1998 г.

Прогнозируемый

12,3

11,5

10,8

9,9

9,8

9,4

9,2

 9,7

Фактический

7,0

5,6

4,5

3,8

4,4

4,7

4,7

4,7

Степень изъятия, %

56,9

48,7

41,7

38,4

44,9

50,0

50,1

48,5

 

Исходя из расположения районов промысла, а также конъюнктуры рынка рыбопродукции сырьевые ресурсы по степени их использования можно разбить на три группы:

1. Интенсивно осваиваемые, ожидать роста объема вылова которых нет оснований, а по ряду объектов лова можно предполагать даже снижение. К этой группе относятся ракообразные, в первую очередь крабы, все виды лососевых, осетровых (возможно полное запрещение их промысла), треска и пикша баренцевоморские, вобла, судак, морской гребешок, минтай (по некоторым районам).

2. Эксплуатируемые достаточно активно, но по которым еще имеется резерв повышения вылова до прогнозируемых величин. Это –  треска и навага дальневосточные, балтийские салака и килька, сельдь, камбалы, терпуг, лещ и ряд других видов; в Баренцевом море  следует назвать сайку. При прогнозе в объеме 20 тыс. т сайки выловлено 6,7 тыс. т; формальная причина - скопления рассеялись, объективная – низкая стоимость. Практически заброшен промысел креветки; в 1997 г. работало два-три калининградских и один-два мурманских СРТМ, хотя несколько лет назад за креветкой выходило 25-32 судна. Причем в настоящее время суточные уловы не ниже, чем прежде. Исключительно благоприятная ситуация наблюдалась в Юго-Западной Атлантике на промысле кальмара, но, к сожалению, в течение всей путины здесь работал один российский СТМ. Его суточные уловы с января по июнь были на уровне 6-8 т, почти втрое выше, чем в предыдущие годы. Всего выловлено около 1 тыс. т  (для  сравнения,  18,7 тыс. т в 1996 г. ).

3. Используемые слабо либо не осваиваемые. К таким объектам относится ставрида, прежде всего в ЮВТО, где из-за удаленности района промысел прекращен. По той же причине не ведется промысел ледяной рыбы. Из-за отсутствия судов слабо осуществляется добыча сайры, не ведется промысел кальмара в Японском море, лемонемы, незначительно  используются районы Западной Африки. В Северо-Западной Атлантике на 1997 г. России были выделены квоты: 6 тыс. т хека, 2,2 тыс. т окуня и 2,5 тыс. т палтуса. Ни в 1996г., ни в 1997 г. их никто не пытался освоить. Работали только два СРТМ в районе Флемиш-Кап на промысле креветки. Не ведется промысел путассу за пределами зоны Ирландии, где наш флот в 80-е годы устойчиво выбирал за 1,5-2 месяца 47-50 тыс. т путассу. В районах Антарктики промысла нет, хотя России выделены квоты ледяной рыбы, клыкача и некоторых других видов.

Состояние отечественного промыслового флота, характеризуется следующими показателями.

В 1997 г. у рыбохозяйственных организаций различных форм собственности насчитывалось более 2000 ед. крупно- и среднетоннажного флота (мощность более 300 л.с.) и почти столько же малых судов. К сожалению, для промыслового флота России характерны прогрессирующие старение и износ: в среднем износ составляет 60%, а по малому флоту этот показатель еще выше.

Такое техническое состояние приводит к увеличению сроков и стоимости ремонта судов и в целом ухудшению экономических показателей работы. Многие предприятия избавляются от старых судов, продавая их на металлолом. Только за последние годы на 26% сократилось число крупнотоннажных добывающих судов, использовавшихся, в основном, в удаленных районах Мирового океана. Вместе с тем на 28% возросла численность среднетоннажного флота. Идет объективный процесс замены крупнотоннажных судов со значительным суточным расходом топлива (17-20 т) на более экономичные средне- и малотоннажные. Как известно, затраты на топливо - одна из основных статей эксплуатационных расходов. Происходящие изменения в структуре добывающего флота, т.е. вытеснение крупных промысловых судов средне- и малотоннажными, неизбежно приведут к изменению возможностей как добычи отдельных видов морепродуктов, так и использования целых районов. Прекратилось изъятие глубоководных объектов, свернут промысел в удаленных районах Юго-Востока Тихого океана, Антарктики. Основная нагрузка ляжет на близлежащие районы, возрастет роль прибрежного рыболовства.

Возрастет приток бывшего в употреблении средне- и малотоннажного флота из Японии, Кореи, возможно, Норвегии, поскольку стоимость таких судов значительно ниже, чем новых, построенных на отечественных верфях.

Экономические проблемы отрасли.

Рыбопромысловые предприятия России находятся под сильным давлением экономических факторов, таких как нерациональное налогообложение и таможенное законодательство, недостаток собственных оборотных средств, устаревший флот и оскудение традиционных районов промысла, что требует либо полного свертывания промысла, либо его радикальной перестройки.

Перекосы в отечественном законодательстве приводят к тому, что, например, тонна горючего в Норвегии для наших рыбаков обходится на 30 долларов дешевле, чем в российских портах. В отличие от Мурманска, в той же Норвегии питьевую воду россияне получают бесплатно. Свою лепту вносят и местные администрации. К примеру, за проход российских кораблей по нашему Кольскому заливу с них взимают плату. Огромные расходы несут промысловики по содержанию береговой инфраструктуры. Так, Мурманский порт в 1996 году заплатил 75 млрд. рублей в виде налога на имущество, т.е. практически выручку от своей работы за целый квартал. Согласно отечественным законам, капитан, доставив в российский порт улов, добытый за пределами двенадцатимильной зоны, вынужден еще до сдачи продукции заплатить таможне 11% от суммы предполагаемой прибыли, причем срок оформления таможенных процедур составляет 5 суток.

По данным еще недавно существовавшего Комитета РФ по рыболовству, на 1997 год отрасли не хватало около 1 трлн. рублей оборотных средств. Многие владельцы средне- и, особенно, малотоннажных судов, во избежание лишних затрат на транспортировку стараются ловить дорогостоящие виды (крабы, креветки, лососевые, различные моллюски, кальмары), которые не создают больших выловов, но дают хороший экономический эффект и фактически снижают общий вылов.

Чтобы получить возможность участия в новом промысловом сезоне, российские рыбаки вынуждены заключать форвардные контракты под еще не выловленную рыбу.  Это означает, что китайцы, сингапурцы, японцы или норвежцы снабжают наших рыбаков всем необходимым - водой, горючим, продовольствием, а те в свою очередь расплачиваются продукцией, то есть рыбой и морепродуктами. Такая политика привела к тому, что свернуто производство на Находкинской жестянобаночной фабрике, практически прекратил деятельность "Ленрыбпром", на грани банкротства Мурманский рыбный порт. Фактически остановилась вся перерабатывающая промышленность на берегу, и теперь она загружена лишь на 30-40 процентов. По данным директора Федеральной службы налоговой полиции, ежегодно по демпинговым ценам только в норвежских портах реализуется рыбопродукции на сумму около одного миллиарда норвежских крон. 70 процентов предприятий Норвегии занимается переработкой рыбы, выловленной российскими судами. В прошлом году только в Дании открылось 11 тысяч рабочих мест по переработке нашей рыбы.

Результатом непродуманной государственной политики стала следующая статистика: за последние пять лет произошло значительное, более чем в 2,1 раза, снижение объемов вылова.

Сравнительная таблица  экономических отягощений промысловиков.

 

Тип промысловой компании

Виды обременений промысла

Экономические последствия        

Рыболовные порты, флоты, флотилии России               

Высокая стоимость основных фондов

Таможенные процедуры

Налогообложение фонда оплаты труда, прибыли, НДС

Дорогая береговая инфраструктура, отсутствие оборотных средств, дороговизна кредита

Износ флота

Задержки платежей

Борьба менеджмента за собственность флотов

Сокращение регионов и видов промысла

Переход на схемы бербоут-чартера

Реализация продукции в инопортах         

Рыболовецкие колхозы России

Задержки платежей

Высокое налогобложение

Таможенные процедуры

Перелов традиционных видов добычи

Переход на рыборазведение

Сокращение объема вылова

Рыболовные флоты развитых стран     

Высокая себестоимость вылова

Давление со стороны общественности

Сокращение флотов

Переход на рыборазведение

 

Рыболовные флоты развивающихся стран

Слабая техническая оснащенность

Отсутствие опыта промысла в открытых частях Мирового океана              

Перелов традиционных видов добычи

Сокращение объема вылова

               

Управляющая компания

Потребности модернизации траулеров

Освоение новых акваторий и видов промысла

 

 

Ниже представим перечень преимуществ управляющей компании по сравнению с традиционной организацией промысла:

отсутствие отягощения финансовых результатов промысла необходимостью содержания береговой портовой инфраструктуры и флота в межсезонье;

отсутствие необходимости уплаты таможенных ввозных пошлин, НДС, налогов на фонд оплаты труда;

возможность и желание вести промысел в богатых промысловых акваториях;

расчеты день в день за поставленную продукцию;

возможность использования современных средств навигации, связи, орудий промысла и рыбопоисковой аппаратуры.

Суть эффективных промыслов состоит в следующем:

Компания снаряжает экспедиции в нетрадиционные для современных российских рыбаков акватории.

Промысел будет проводиться по тем видам продуктов, по которым существуют  невыбранные квоты, а цена реализации достаточно высока.

В промысле будут участвовать российские суда, команды и капитаны. 

Суда будут подвергаться частичному дооснащению современными орудиями лова и переработки, а также средствами связи и навигации.

Управление промысловыми операциями будет осуществляться из московского офиса и мурманской конторы минимально необходимым количеством сотрудников,  хорошо оснащенных современными средствами связи и программным обеспечением.

Для минимизации налогообложения прибыли и фонда оплаты труда, а также снижения транзакционных расчетных рисков, предполагается регистрация компании в одной из свободных экономических зон.

 

Результаты анализа эффективности промыслов могут быть представлены в следующем виде:

Интегральная оценка эффективности промысла. Оценочные данные.

Вид промысла

Начальные затраты на 1 судно

Доходность, % годовых

Доступность, доля

Риск, доля

Эффект., балл

Промысел сайки в Балтийском море

200

20

1

0,1

20

Промысел креветки на Флемиш-Кап

300

40

0,5

0,3

60

Промысел  сельди в районе Шпицбергена

250

30

1

0,2

25

Дрифтерный промысел  лосося в Охотском море

100

100

0,2

0,2

400

Промышленное разведение осетров

2000*

10

0,01

0,01

1800

Промысел серебристого хека в Канаде

500

50

0,5

0,3

200

Промысел лангуста (омар, лобстер)

400

100

0,3

0,4

800