Характеристика основных подсистем города

К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 
17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 

Соответственно, с возникновением крупнейших предприятий в городе, также возрастала и его численность: 1970 – 184,9 тыс. человек, 1979 – 220,0, 1989 – 247,5, 1995 – 259,0 тыс. человек (в 1910 – около 15 тыс. человек, в 1940 – 40 тыс. человек, из них отправлено на фронт и не вернулось 16 тыс. человек).

Стерлитамак один из немногих городов, в котором за последние 10 лет наблюдается слабый естественный прирост населения. Также наблюдается механический прирост за счёт урбанизации и эмиграции населения, в основном из Азиатских стран СНГ. Однако, коренные жители города составляют около 90 % от общего числа; трудоспособное население города – около 70 %, полувозрастная структура – до возраста в 45 лет примерно одинаковая, после – процентная доля женщин возрастает. Стерлитамак – город пролетариата в Советское время, но в последнее десятилетие за счёт роста высших учебных заведений повышается доля населения с высшим образованием. Доля безработного населения в городе – менее 2 %. Трудовыми ресурсами город обеспечен в достаточной мере. Распределение трудовых ресурсов по отраслям – 56 % в промышленности, 5 % на транспорте и связи, 6 % в строительстве, 13  % в торговле и общественном питании, 4 % в здравоохранении, физической культуре и социальном обеспечении, 6 % в образовании и науке, 10 % в других отраслях.

В рамках городской программы «Жильё» за последнее десятилетие построено свыше миллиона кв. метров жилья, в том числе 120 тыс. кв. метров жилья индивидуального. Обеспеченность жильём на одного жителя составляет 18 кв. метров.

Стерлитамак занимает первое место в республике по уровню телефонизации. Большое внимание в городе уделяется развитию городского пассажирского транспорта, основная масса перевозок осуществляется троллейбусом (около 300 тыс. пассажиров в день) – самым экологически чистым общественным транспортом.

Развита сфера банковского и биржевого обслуживания города. Особое место занимает финансовая корпорация «УРАЛСИБ».это один из самых крупных и надежных российских финансовых институтов, который успешно работает с частными лицами, крупнейшими корпорациями, а также предприятиями малого бизнеса. Банк занимает высокие рейтинги по надёжному кредитному обслуживанию. Именно сюда приходят жители нашего города, желающие улучшить своё жилищное положение.

Соответственно, с возникновением крупнейших предприятий в городе, также возрастала и его численность: 1970 – 184,9 тыс. человек, 1979 – 220,0, 1989 – 247,5, 1995 – 259,0 тыс. человек (в 1910 – около 15 тыс. человек, в 1940 – 40 тыс. человек, из них отправлено на фронт и не вернулось 16 тыс. человек).

Стерлитамак один из немногих городов, в котором за последние 10 лет наблюдается слабый естественный прирост населения. Также наблюдается механический прирост за счёт урбанизации и эмиграции населения, в основном из Азиатских стран СНГ. Однако, коренные жители города составляют около 90 % от общего числа; трудоспособное население города – около 70 %, полувозрастная структура – до возраста в 45 лет примерно одинаковая, после – процентная доля женщин возрастает. Стерлитамак – город пролетариата в Советское время, но в последнее десятилетие за счёт роста высших учебных заведений повышается доля населения с высшим образованием. Доля безработного населения в городе – менее 2 %. Трудовыми ресурсами город обеспечен в достаточной мере. Распределение трудовых ресурсов по отраслям – 56 % в промышленности, 5 % на транспорте и связи, 6 % в строительстве, 13  % в торговле и общественном питании, 4 % в здравоохранении, физической культуре и социальном обеспечении, 6 % в образовании и науке, 10 % в других отраслях.

В рамках городской программы «Жильё» за последнее десятилетие построено свыше миллиона кв. метров жилья, в том числе 120 тыс. кв. метров жилья индивидуального. Обеспеченность жильём на одного жителя составляет 18 кв. метров.

Стерлитамак занимает первое место в республике по уровню телефонизации. Большое внимание в городе уделяется развитию городского пассажирского транспорта, основная масса перевозок осуществляется троллейбусом (около 300 тыс. пассажиров в день) – самым экологически чистым общественным транспортом.

Развита сфера банковского и биржевого обслуживания города. Особое место занимает финансовая корпорация «УРАЛСИБ».это один из самых крупных и надежных российских финансовых институтов, который успешно работает с частными лицами, крупнейшими корпорациями, а также предприятиями малого бизнеса. Банк занимает высокие рейтинги по надёжному кредитному обслуживанию. Именно сюда приходят жители нашего города, желающие улучшить своё жилищное положение.