Общие сведения и принципы работы программы «1С:Бухгалтерия 8.0»
2.1 Основные понятия и режимы работы с программой
Для начала можно попытаться ответить на вопрос: «Какие задачи
выполняет программа „1С:Бухгалтерия 8.0“. Так как в программе реализовано ведение не только бухгалтерского, но и налогового учета, то ответом будет
две. Задачи бухгалтерского учета в конфигурации: - Предоставление данных для автоматического формирования бухгалтерской отчетности;
- Ведение учета с
соблюдением требований положений по бухгалтерскому учету;
- Отражение в учете хозяйственных операций в соответствии с Планом счетов бухгалтерского учета
финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению.
Задачи налогового учета (по налогу на прибыль) в
конфигурации: - Автоматическое заполнение Декларации по налогу на прибыль организаций;
- Ведение аналитических регистров налогового учета.
При
организации бухгалтерского и налогового учета, регламентированного законодательством и положениями по бухгалтерскому учету, были учтены и реализованы
следующие требования: - Независимость данных управленческого, бухгалтерского и налогового учета;
- Сопоставимость данных управленческого,
бухгалтерского и налогового учета.
Теперь немного теоретических понятий о системе «1С:Предприятие». Всю систему можно разделить на две большие части,
которые тесно взаимодействуют друг с другом:
конфигурацию и
платформу, которая управляет работой конфигурации. Для того чтобы легче понять
взаимодействие этих частей системы, сравню ее с видеопроигрывателем. Как вы хорошо знаете, видеопроигрыватель служит для того, чтобы просматривать фильмы.
Существует множество разнообразных видеокассет, на которых записаны различные фильмы на любой вкус. И для того, чтобы просмотреть какой-либо фильм, нужно
вставить кассету в видеопроигрыватель, и видеопроигрыватель воспроизведет записанный на нем фильм. Сам по себе проигрыватель совершенно бесполезен без
кассеты, точно так же, как кассета не может сам по себе принести нам никакой пользы, если у нас нет видеопроигрывателя. Возвращаясь к системе 1С:
Предприятие, можно сказать, что платформа является своеобразным «видеопроигрывателем», а конфигурация – «кассетой». Платформа обеспечивает работу
конфигурации и позволяет вносить в нее изменения или создавать собственную конфигурацию. Существует одна платформа (1С: Предприятие 8.0) и множество
конфигураций. Для функционирования какого-либо прикладного решения всегда необходима платформа и какая-либо (одна) конфигурация. Сама по себе платформа не
может выполнить никаких задач автоматизации, так как она создана для обеспечения работы какой-либо конфигурации. Сама по себе конфигурация так же бесполезна,
поскольку, чтобы она могла выполнить те задачи, для которых она создана, необходимо наличие платформы, которая и управляет её работой. Прикладное решение
(конфигурация) использует механизмы 1С: Предприятия 8.0 и работает только под управлением платформы, поэтому оно не может быть использовано самостоятельно,
как отдельное приложение. Конечный пользователь всегда работает с
системой программ «1С:Предприятие 8.0», которая включает в себя платформу и
прикладные решения.(Первым выпущенным прикладным решением для новой версии технологической платформы является «Управление торговлей» (разработчик – фирма
«1C», дата выпуска – 31 07 2003)) Конфигурации выпускаются релизами и редакциями.
Релиз – исправление текущих ошибок и внесение незначительных
усовершенствований. Выпуск нового релиза должен обеспечивать переход с предыдущего релиза, с сохранением данных.
Редакция – внесение существенных
изменений в структуру учета, требующих преобразования данных. При выпуске новой редакции также желательно обеспечивать переход с сохранением данных. Если
по каким либо причинам это невозможно, необходимо описать процедуру перехода на новую редакцию (начало работы, перенос начальных остатков и т.д.)
2.2 Создание новой информационной базы
Давайте запустим систему. Мы будем считать, что у нас
установлена только программная часть системы и нет ни одной информационной базы. Для этого воспользуемся
классическим способом запуска программ в MS Windows – через кнопку «Пуск» («Start»): «Пуск – Программы – 1C Предприятие 8.0 – 1С: Предприятие». После чего
на экран будет выведен диалог «Запуск 1С:Предприятия» В этом диалоге список «Информационные базы» содержит список
зарегистрированных на данном
компьютере Информационных Баз. По правилам работы системы каждая информационная база должна быть зарегистрирована. И не важно существует ли реально
информационная база или нет. Каждая информационная база для
файлового режима хранения данных характеризуется
названием и каталогом, в котором она расположена. Процесс регистрации новой ИБ в 1С:Предприятии версии 8.0 серьезно переработан по сравнению с версией 7.7,
поэтому мы подробно его рассмотрим, выполнив следующее упражнение: для добавления в список новой информационной базы следует нажать кнопку
«Добавить». На экран будет выдан диалог для выбора режима добавления: Если выбран режим «Создание новой
информационной базы», то система 1С:Предприятие 8.0 предоставляет возможность создания информационной базы на основании базы-шаблона или создать пустую
базу. После нажатия на кнопку
«Далее >» на экран выводится диалог выбора: Если выбран способ создания информационной
базы из шаблона, то в списке шаблонов выберите исходный шаблон. После выбора режима создания информационной базы на экран выводится диалог ввода
наименования и выбора типа расположения информационной базы. После регистрации можно запустить «1С: Предприятие» Для внесения новой информационной базы в список следует нажать кнопку «Готово». Кнопка
«Отмена» позволяет отказаться от добавления
новой базы в список. Если значение в каком-либо из полей окна «Добавление информационной базы» совпадает с характеристиками (именем или каталогом) одной из
уже существующих в списке информационных баз, то по нажатию кнопки
«ОК» окно не будет закрыто, а неверно указанное значение будет выделено инверсным
цветом. В этом случае следует внести необходимые исправления или отказаться от добавления информационной базы в список, нажав кнопку «Отмена». Если была
создана пустая информационная база и в указанном каталоге отсутствуют файлы конфигурации, то при выборе режима запуска «1С:Предприятие» также будет
выводиться окно выбора режима создания информационной базы. Если выбрать режим использования шаблона, то будет создана информационная база по данному
шаблону.
Режим 1C.-Предприятие является основным и служит для работы пользователей системы.
В этом режиме пользователи вносят данные, обрабатывают их и получают выходные результаты.
Режим конфигуратора используется разработчиками и
администраторами баз данных. Именно этот режим и предоставляет инструменты, необходимые для модификации существующей или создания новой
конфигурации.
Теоретические основы бухгалтерского учета |
Общие сведения и принципы работы программы «1С:Бухгалтерия 8.0» |
Настройка информационной базы к работе |
Формирование уставного капитала предприятия |
Учет основных средств |
Кассовые операции и операции по расчетному счету |
Учет создания производственных запасов. |
Использование материальных запасов |
Учет НДС. Формирование книги покупок и книги продаж. |
Учет затрат на оплату труда и отчислений на социальные нужды |
Учет финансовых результатов
Фадеева Е.А. 1C: Бухгалтерия 8.0 | Суворов И.С. 1С: Предприятие. Торговля и склад | Томиловская Е.И. 1C: Предприятие, версия 8.0. Зарплата, управление персоналом | Арсентьева А.Е. 1С: Предприятие в вопросах и ответах
|