Миляков Н.В. Финансы |
Механизмы приватизации и национализацииПод приватизацией государственного и муниципального имущества понимается возмездное отчуждение имущества, находящегося в собственности РФ, субъектов РФ, муниципальных образований, в собственности физических и юридических лиц. Приватизация основывается на следующих принципах:
В особом порядке отчуждаются следующие виды имущества:
Отчуждение указанных видов имущества регулируется федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами. Приватизации не подлежит имущество, отнесенное к объектам гражданских прав, оборот которых не допускается, а также имущество, которое может находиться только в государственной или муниципальной собственности. Покупателями приватизируемого имущества могут быть любые физические и юридические лица, за исключением:
Открытые акционерные общества не могут являться покупателями размещенных ими акций, подлежащих приватизации. Законом определена компетенция Правительства РФ, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления в сфере приватизации. Так, для реализации единой государственной политики в сфере приватизации Правительство РФ:
По специальному поручению Правительства РФ от его имени функции по продаже приватизируемого федерального имущества могут осуществлять одно или несколько специализированных государственных учреждений. Распоряжением Правительства РФ от 26.04.2002 № 605-р Российскому фонду федерального имущества поручено осуществлять от имени Правительства РФ функции по продаже приватизируемого федерального имущества. Ежегодный прогнозный план (программа) содержит перечень федеральных государственных УП, акций ОАО, находящихся в федеральной собственности, и иного федерального имущества, которое планируется приватизировать в соответствующем году. Акции стратегических акционерных обществ и стратегические предприятия включаются в план приватизации после принятия Президентом РФ решения об уменьшении степени участия РФ в управлении стратегическими АО или об исключении соответствующих предприятий из числа стратегических предприятий. Акции ОАО «Газпром», РАО «ЕЭС России», а также являющиеся субъектами естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок и находящиеся в ведении МПС федеральные государственные УП включаются в план приватизации на основании федерального закона. Разработка проекта прогнозного плана приватизации на очередной год осуществляется в соответствии с основными направлениями внутренней политики РФ, определенными Президентом РФ, а также в соответствии с принятыми Правительством РФ программами социально-экономического развития РФ. Федеральные органы исполнительной власти не позднее чем за восемь месяцев до начала очередного года направляют в Правительство РФ или уполномоченный федеральный орган исполнительной власти предложения о приватизации находящихся в их ведении федеральных государственных УП, а также находящихся в федеральной собственности акций ОАО, осуществляющих деятельность в определенной отрасли экономики, и иного федерального имущества. Утвержденный Правительством РФ план направляется в Государственную Думу одновременно с проектом федерального закона о федеральном бюджете в составе прилагаемых к нему документов и материалов. Правительство РФ ежегодно, не позднее 1 мая, представляет в Государственную Думу отчет о выполнении прогнозного плана (программы) приватизации федерального имущества за прошедший год. Состав подлежащего приватизации имущественного комплекса УП определяется в передаточном акте. Передаточный акт составляется на основе данных акта инвентаризации УП, аудиторского заключения, а также документов о земельных участках, предоставленных УП, и о правах на них. В передаточном акте указываются:
Расчет балансовой стоимости подлежащих приватизации активов УП производится на основе данных промежуточного баланса, подготавливаемого с учетом результатов проведения инвентаризации имущества предприятия, на дату составления акта инвентаризации. Балансовая стоимость подлежащих приватизации активов предприятия определяется как сумма стоимости его чистых активов, исчисленных по данным промежуточного баланса, и стоимости земельных участков за вычетом балансовой стоимости объектов, не подлежащих приватизации. Стоимость земельных участков принимается равной пятикратному размеру ставки земельного налога за единицу площади в поселениях с численностью населения свыше 500 тыс. человек или трехкратному размеру ставки земельного налога в остальных случаях. При приватизации имущественного комплекса УП имущество, не включенное в состав подлежащих приватизации активов, изымается собственником. Правительством РФ могут быть установлены виды исключительных прав, не подлежащих и передаваемых покупателю в пользование по лицензионному или иному договору. Нормативная цена подлежащего приватизации государственного или муниципального имущества – это минимальная цена, по которой возможно отчуждение этого имущества. Начальная цена устанавливается на основании отчета об оценке государственного или муниципального имущества, составленного в соответствии с законодательством об оценочной деятельности. Государственное и муниципальное имущество приватизируется следующими способами:
Приватизация имущественного комплекса УП в случае, если размер уставного капитала превышает минимальный размер уставного капитала ОАО, установленный законодательством РФ, может осуществляться только путем преобразования УП в ОАО. Приватизация имущественных комплексов федеральных УП и находящихся в федеральной собственности акций ОАО, балансовая стоимость основных средств которых на последнюю отчетную дату превышает 5 млн МРОТ, может осуществляться:
Приватизация имущества, не соответствующего указанному выше критерию, может осуществляться:
Если аукцион, специализированный аукцион или конкурс по продаже такого имущества был признан не состоявшимся в силу отсутствия заявок либо участия в нем одного покупателя, приватизация может быть осуществлена другим способом. Решение об условиях приватизации принимается в соответствии с прогнозным планом (программой) приватизации федерального имущества. В решении должны содержаться следующие сведения:
В случае приватизации имущественного комплекса УП решением об условиях приватизации федерального имущества также утверждается:
Со дня утверждения прогнозного плана и до момента перехода права собственности на приватизируемое имущество к покупателю имущественного комплекса или момента государственной регистрации созданного ОАО предприятие не вправе без согласия собственника:
Прогнозный план приватизации, отчет о выполнении плана за прошедший год, а также решения об условиях приватизации публикуются в официальных изданиях. Информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имущества подлежит опубликованию в СМИ не менее чем за 30 дней до дня осуществления продажи. В сообщении публикуются следующие сведения:
При продаже имущества на аукционе, специализированном аукционе или конкурсе также указываются:
При продаже акций ОАО, находящихся в государственной или муниципальной собственности, обязательному включению в информационное сообщение подлежат также следующие сведения:
Обязанность доказать свое право на приобретение имущества возлагается на претендента. Если впоследствии будет установлено, что покупатель не имел права на его приобретение, сделка признается ничтожной. Последовательно охарактеризуем перечисленные выше десять способов приватизации государственного или муниципального имущества. Преобразование УП в ОАООАО, созданное путем преобразования УП, становится его правопреемником в соответствии с передаточным актом со всеми изменениями в составе и стоимости имущественного комплекса предприятия, произошедшими после принятия решения об условиях его приватизации.До первого собрания акционеров руководитель УП, преобразованного в ОАО, назначается директором ОАО. В целях обеспечения обороноспособности страны и безопасности государства, защиты нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан РФ Правительство РФ и органы государственной власти субъектов РФ могут принимать решения об использовании специального права на участие соответственно РФ и субъектов РФ в управлении ОАО (специальное право – «золотая акция»). Решение об использовании «золотой акции» может быть принято при приватизации имущественных комплексов УП или при принятии решения об исключении ОАО из перечня стратегических АО независимо от количества акций, находящихся в государственной собственности. РФ и субъекты РФ не могут одновременно использовать в отношении одного и того же ОАО специальное право («золотую акцию»). Субъекты РФ также не могут использовать специальное право («золотую акцию») в отношении ОАО, созданного путем преобразования федерального государственного УП, в период, когда акции этого общества находятся в федеральной собственности. Правительство РФ или органы власти субъектов РФ, принявшие решение об использовании специального права («золотой акции»), назначают соответственно своего представителя в совет директоров и представителя в ревизионную комиссию. Представителем может назначаться государственный служащий, который осуществляет свою деятельность на основании положения, утвержденного соответственно Правительством РФ, органами власти субъектов РФ. Эти представители могут быть в любое время заменены. Представители РФ, субъектов РФ имеют право вносить предложения в повестку дня годового общего собрания акционеров и требовать созыва внеочередного общего собрания акционеров. Представители, назначенные в совет директоров, участвуют в общем собрании акционеров с правом вето при принятии общим собранием решений:
Специальное право («золотая акция») используется с момента отчуждения из государственной собственности 75% акций ОАО. Решение о прекращении действия специального права («золотой акции») принимается соответственно Правительством РФ, органами власти субъектов РФ, принявшими решение об использовании специального права. Специальное право действует до принятия решения о его прекращении. Специальное право не подлежит замене на акции ОАО, в отношении которого принято решение об использовании указанного права. Права акционера ОАО, акции которых находятся в собственности РФ, от имени РФ осуществляют Правительство РФ или уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, специализированное государственное учреждение или специализированные государственные учреждения. Права акционера ОАО, акции которых находятся в собственности субъектов РФ или муниципальных образований, от имени субъектов РФ, муниципальных образований осуществляют соответственно органы власти субъектов РФ и органы местного самоуправления. Порядок управления находящимися в государственной или муниципальной собственности акциями ОАО, созданных в процессе приватизации, определяется Правительством РФ, органами власти субъектов РФ или органами местного самоуправления. Если в государственной или муниципальной собственности находится 100% акций ОАО, полномочия общего собрания акционеров осуществляются от имени соответствующего собственника акции в порядке, определенном соответственно Правительством РФ, органами власти субъектов РФ, органами местного самоуправления. Предусмотренные Федеральным законом «Об акционерных обществах» процедуры подготовки и проведения общего собрания не применяются. Единоличный исполнительный орган ОАО, включенного в перечень стратегических АО, не вправе совершать сделки, связанные с отчуждением акций, внесенных в соответствии с решением Правительства РФ в уставный капитал общества, а равно сделки, влекущие за собой возможность отчуждения или передачи их в доверительное управление без согласия Правительства РФ или уполномоченного федерального органа исполнительной власти. Сделка, совершенная без такого согласия, ничтожна. При наличии в государственной или муниципальной собственности акций созданного в процессе приватизации ОАО, предоставляющих более 25% голосов на общем собрании, увеличение уставного капитала путем дополнительного выпуска акций осуществляется с сохранением доли государства или муниципального образования и обеспечивается внесением в уставный капитал общества государственного или муниципального имущества либо средств соответствующего бюджета для оплаты дополнительно выпускаемых акций. Тем самым обеспечивается сохранение доли государства или муниципального образования в уставных капиталах ОАО. Продажа государственного или муниципального имущества на аукционеНа аукционе продается государственное или муниципальное имущество, если покупатели не должны выполнить какие-либо условия в отношении такого имущества. Право его приобретения принадлежит покупателю, который предложит наиболее высокую цену. Аукцион является открытым по составу участников.Предложения о цене подаются участниками в запечатанных конвертах (закрытая форма подачи предложений о цене) или заявляются ими открыто в ходе торгов (открытая форма подачи предложений). Форма подачи предложений определяется решением об условиях приватизации. Аукцион, в котором принял участие только один участник, признается несостоявшимся. При равенстве двух и более предложений о цене на аукционе, закрытом по форме подачи предложения о цене, победителем признается участник, чья заявка была подана раньше других. При проведении аукциона, если используется открытая форма подачи предложений о цене, в информационном сообщении указывается величина повышения начальной цены («шаг аукциона»). Задаток для участия в аукционе устанавливается в размере 20% начальной цены, указанной в информационном сообщении о приватизации, но не более чем 4,5 млн МРОТ. При закрытой форме подачи предложений о цене они подаются в день подведения итогов аукциона. По желанию претендента запечатанный конверт с предложением о цене может быть подан при подаче заявки. Претендент не допускается к участию в аукционе по следующим основаниям:
Одно лицо имеет право подать только одну заявку, а в случае проведения аукциона при закрытой форме подачи предложений о цене только одно предложение о цене продаваемого имущества. При уклонении или отказе победителя от заключения в установленный срок договора купли-продажи имущества задаток ему не возвращается и он утрачивает право на заключение договора. Суммы задатков возвращаются участникам аукциона, за исключением его победителя, в течение 5 дней с даты подведения итогов. В течение 5 дней с даты подведения итогов аукциона с победителем заключается договор купли-продажи. Продажа акций ОАО на специализированном аукционеТаким аукционом признается способ продажи акций на открытых торгах, при котором все победители получают акции ОАО по единой цене за одну акцию. Специализированный аукцион является открытым по составу участников. Аукцион, в котором принял участие только один участник, признается несостоявшимся.Претендент не допускается к участию в аукционе по следующим основаниям:
При расчете единой цены за одну акцию учитываются только денежные средства претендентов, допущенных к участию в специализированном аукционе. Специализированный аукцион является межрегиональным в случае, если прием заявок осуществляется одновременно на территориях не менее чем 15 субъектов РФ. Аукцион является всероссийским в случае, если прием заявок осуществляется одновременно на территориях не менее чем 25 субъектов РФ. Межрегиональный (всероссийский) аукцион может проводиться в случае продажи акций ОАО, чистые активы которого по данным балансового отчета за финансовый год, предшествующий году, в котором принято решение об условиях приватизации акций, составляют от 500 тыс. до 3 млн (соответственно свыше 3 млн) МРОТ на момент принятия указанного решения. Продажа государственного или муниципального имущества на конкурсеНа конкурсе могут продаваться предприятие как имущественный комплекс или акции созданного при приватизации ОАО, которые составляют более чем 50% уставного капитала общества, если в отношении указанного имущества покупателю необходимо выполнить определенные условия. Право приобретения принадлежит тому покупателю, который предложил в ходе конкурса наиболее высокую цену, при условии выполнения таким покупателем условий конкурса.Конкурс является открытым по составу участников. Конкурс, в котором принял участие только один участник, признается несостоявшимся. При равенстве двух и более предложений о цене победителем признается участник, чья заявка была подана раньше других. Задаток для участия в конкурсе устанавливается в размере 20% начальной цены, указанной в информационном сообщении о проведении конкурса, но не более чем 4,5 млн МРОТ. Претендент не допускается к участию в конкурсе по следующим основаниям:
Одно лицо имеет право подать только одну заявку, а также только одно предложение о цене. При уклонении или отказе победителя конкурса от заключения договора купли-продажи имущества задаток ему не возвращается. Суммы задатков, внесенные участниками конкурса, за исключением победителя, возвращаются участникам конкурса в течение 5 дней с даты подведения итогов. В течение 10 дней с даты подведения итогов с победителем заключается договор купли-продажи. Договор включает в себя порядок выполнения победителем условий конкурса. Договор должен устанавливать порядок подтверждения победителем выполнения принимаемых обязательств. Договор купли-продажи имущества должен содержать:
Победитель конкурса вправе до перехода к нему права собственности на имущество осуществлять установленные полномочия. Если объектом продажи на конкурсе являются акции ОАО, победитель конкурса до перехода к нему права собственности на них осуществляет голосование в органах управления этого общества по указанным акциям по своему усмотрению, за исключением голосования по следующим вопросам:
Победитель конкурса не вправе осуществлять голосование по вопросу реорганизации или ликвидации ОАО. Общество, акции которого были проданы на конкурсе, до момента выполнения победителем его условий не вправе принимать решение об изменении уставного капитала, о проведении эмиссии дополнительных акций и иных конвертируемых в акции указанного общества ценных бумаг. В случае продажи имущественного комплекса УП до перехода к победителю конкурса права собственности указанное предприятие не вправе без согласования с победителем конкурса и собственником совершать сделки и иные действия. Порядок согласования определяется соответственно Правительством РФ, органами власти субъектов РФ, органами местного самоуправления. Условия конкурса могут предусматривать:
Условия конкурса должны иметь экономическое обоснование, сроки их исполнения, порядок подтверждения победителем конкурса исполнения таких условий. Условия конкурса не подлежат изменению. Перечень условий конкурса является исчерпывающим. При неисполнении победителем конкурса условий, а также ненадлежащем их исполнении, в том числе нарушении промежуточных или окончательных сроков исполнения таких условий и объема их исполнения, договор купли-продажи имущества расторгается по соглашению сторон или в судебном порядке с одновременным взысканием с покупателя неустойки. Указанное имущество остается соответственно в государственной или муниципальной собственности, а полномочия покупателя в отношении указанного имущества прекращаются. Помимо неустойки с покупателя также могут быть взысканы убытки, причиненные неисполнением договора купли-продажи, в размере, не покрытом неустойкой. Продажа за пределами РФ находящихся в государственной собственности акций ОАОПродажа за пределами РФ находящихся в государственной собственности акций ОАО, созданных в России, может быть осуществлена посредством их использования в качестве обеспечения ценных бумаг, выпускаемых иностранными эмитентами. Решение о продаже принимается соответственно Правительством РФ, органами власти субъектов РФ и должно содержать следующие сведения:
Отношения, возникающие в процессе продажи акций ОАО посредством их использования в качестве обеспечения ценных бумаг, выпускаемых иностранными эмитентами, в том числе порядок их оплаты, определяются договором. Сведения, указанные в решении о такой продаже акций, являются существенными условиями договора. Продажа акций ОАО через организатора торговли на рынке ценных бумагТакая продажа осуществляется в соответствии с правилами, установленными организатором. Для продажи могут привлекаться по договору брокеры. Условия договоров должны предусматривать продажу акций по цене, которая не может быть ниже начальной цены.Информация о продаже акций должна быть опубликована по правилам, установленным организатором торговли. Информация о результатах сделок купли-продажи акций подлежит ежемесячной публикации в официальных информационных бюллетенях или других СМИ. Продажа государственного или муниципального имущества посредством публичного предложенияТакая продажа осуществляется, если аукцион по продаже имущества был признан несостоявшимся. Публичное предложение о продаже имущества является публичной офертой.В информационном сообщении о предложении помимо общеустановленных сведений указываются:
При этом цена первоначального предложения устанавливается не ниже начальной цены, указанной в информационном сообщении о продаже указанного имущества на аукционе, который был признан несостоявшимся. При продаже имущества посредством публичного предложения нормативная цена составляет 50% начальной цены несостоявшегося аукциона. Право приобретения принадлежит заявителю, который первым подал в установленный срок заявку по цене первоначального предложения. Указанная заявка удовлетворяется по этой цене. При отсутствии в установленный срок заявки на покупку имущества по цене первоначального предложения осуществляется снижение цены предложения через периоды, установленные в информационном сообщении. В этом случае удовлетворяется первая заявка на покупку указанного имущества по цене предложения. Снижение цены предложения может осуществляться до цены отсечения. Заявка подается заявителем по месту, указанному в информационном сообщении. Прием заявок на приобретение имущества по цене первоначального предложения начинается с даты, объявленной в информационном сообщении. После регистрации первой заявки их прием прекращается. Зарегистрированная заявка является принятием предложения (акцептом) о заключении договора купли-продажи имущества по цене предложения. Договор купли-продажи заключается в день регистрации заявки. В течение 10 дней после регистрации заявки покупатель должен произвести оплату в размере цены предложения. Передача имущества и оформление права собственности на него осуществляются не позднее чем через 30 дней после полной оплаты имущества. При уклонении или отказе покупателя от оплаты на него налагаются пени в размере 5% суммы платежа за каждый день просрочки. Продажа государственного или муниципального имущества без объявления ценыТакая продажа осуществляется, если продажа имущества посредством публичного предложения не состоялась.Информационное сообщение о продаже имущества без объявления цены должно соответствовать общим требованиям за исключением начальной цены: нормативная цена не определяется. В случае поступления предложений от нескольких претендентов покупателем признается лицо, предложившее наибольшую цену. При поступлении нескольких одинаковых предложений о цене покупателем признается лицо, подавшее заявку ранее других. Подведение итогов продажи и порядок заключения с покупателем договора купли-продажи имущества без объявления цены определяются в порядке, установленном соответственно Правительством РФ, органом власти субъекта РФ, органом местного самоуправления. Внесение государственного или муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы ОАОТакое внесение осуществляется по решению соответственно Правительства РФ, органа власти субъекта РФ, органа местного самоуправления. При этом доля акций ОАО, находящихся в собственности РФ, субъекта РФ, муниципального образования и приобретаемых соответственно РФ, субъектом РФ, муниципальным образованием, в общем количестве обыкновенных акций этого общества не может составлять менее чем 25% плюс одна акция, если иное не установлено Президентом РФ в отношении стратегических АО.Такое внесение может осуществляться:
В последнем случае должны соблюдаться следующие условия:
Количество акций, приобретаемых в собственность РФ, субъекта РФ или муниципального образования, доля этих акций в общем количестве обыкновенных акций ОАО и стоимость вносимого имущества (цена приобретения указанных акций), определяются в соответствии с Федеральным законом «Об акционерных обществах» и законодательством об оценочной деятельности. Продажа акций ОАО по результатам доверительного управленияТакая продажа осуществляется лицу, ранее осуществлявшему по результатам конкурса доверительное управление акциями ОАО и исполнившему условия договора доверительного управления. Договор купли-продажи акций заключается с победителем конкурса одновременно с договором доверительного управления.Сведения о количестве (доле в уставном капитале) и цене продажи акций публикуются в информационном сообщении о проведении конкурса по передаче акций общества в доверительное управление. Сообщение о проведении конкурса публикуется не менее чем за 30 дней до его проведения. В сообщении публикуются сведения:
Неисполнение или ненадлежащее исполнение условий договора доверительного управления является основанием расторжения в судебном порядке такого договора и договора купли-продажи акций. Исполнение условий договора доверительного управления подтверждается отчетом доверительного управляющего. Законодательно определены особенности приватизации отдельных видов имущества:
Особенности сделок, связанных с продажей имущественного комплекса УП. Имущественный комплекс УП может быть продан в собственность юридических лиц, а также граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица. Опубликование прогнозного плана (программы) приватизации является уведомлением кредиторов о продаже имущественного комплекса. Заявленные кредиторами требования рассматриваются при определении состава подлежащего продаже имущественного комплекса УП, при этом не требуется согласие кредиторов на перевод их требований на покупателя. После исполнения покупателем условий договора купли-продажи имущественного комплекса с покупателем подписывается передаточный акт. Существенные изменения, произошедшие в составе имущественного комплекса после опубликования информационного сообщения о продаже комплекса и до подписания передаточного акта, могут являться основанием отказа от заключения договора купли-продажи. Право собственности на имущественный комплекс УП переходит к покупателю после полной его оплаты со дня государственной регистрации перехода права собственности на такое имущество. Основанием регистрации такого имущества является договор купли-продажи недвижимого имущества, а также передаточный акт или акт приема-передачи имущества. При этом должна быть погашена задолженность (при ее наличии) по уплате налогов и иных обязательных платежей. С момента перехода к покупателю права собственности на имущественный комплекс УП прекращается право хозяйственного ведения УП, имущественный комплекс которого продан. Таким образом, основанием государственной регистрации перехода права собственности на имущественный комплекс УП к покупателю является:
С переходом права собственности на имущественный комплекс УП к покупателю прекращается предприятие, имущественный комплекс которого продан. Отчуждение земельных участков. Приватизация зданий, строений и сооружений, а также объектов, строительство которых не завершено и которые признаны самостоятельными объектами недвижимости, осуществляется одновременно с отчуждением лицу, приобретающему такое имущество, земельных участков, занимаемых таким имуществом и необходимых для их использования. Приватизация имущественных комплексов УП осуществляется одновременно с отчуждением покупателю следующих земельных участков:
Собственники объектов недвижимости, не являющихся самовольными постройками и расположенных на земельных участках, относящихся к государственной или муниципальной собственности, обязаны либо взять в аренду, либо приобрести эти земельные участки. Договор аренды не служит препятствием для выкупа земельного участка. Отказ в выкупе участка или предоставлении его в аренду не допускается. При приватизации расположенных на неделимом участке частей зданий, строений и сооружений, признаваемых самостоятельными объектами недвижимости, с покупателями такого имущества заключаются договоры аренды участка со множественностью лиц на стороне арендатора. Собственники указанных объектов недвижимости вправе одновременно приобрести в общую долевую собственность земельный участок после приватизации всех частей зданий, строений и сооружений, расположенных на этом участке. Размер доли в праве собственности на участок определяется пропорционально отношению площади соответствующей части здания, строения или сооружения к общей площади здания, строения или сооружения. Одновременно с принятием решения об отчуждении земельного участка при необходимости принимается решение об установлении публичных сервитутов. При отчуждении участков право собственности не переходит на объекты инженерной инфраструктуры, не используемые исключительно для обеспечения объектов недвижимости, расположенных на этих участках. Отчуждению не подлежат участки в составе земель:
Особенности приватизации объектов культурного наследия. Эти объекты могут приватизироваться при условии их обременения обязательствами по содержанию, сохранению и использованию. Условия охранных обязательств в отношении отнесенных к объектам культурного наследия архитектурных ансамблей, усадебных и дворцово-парковых комплексов, являющихся сложными вещами, распространяются на все их составные части. Охранное обязательство оформляется одновременно с заключением сделки приватизации. Оно должно содержать требования к содержанию объекта культурного наследия, условиям доступа граждан, порядку и срокам проведения реставрационных, ремонтных и иных работ, а также иные обеспечивающие сохранность такого объекта требования. Особенности приватизации объектов социальнокультурного и коммунальнобытового назначения. Эти объекты могут быть приватизированы в составе имущественного комплекса УП, за исключением используемых по назначению:
Объекты, не включенные в подлежащий приватизации имущественный комплекс УП по указанным основаниям подлежат передаче в муниципальную собственность. Объекты разрешенные для приватизации, но не включенные в подлежащий приватизации имущественный комплекс УП, могут приватизироваться отдельно. Обязательным условием приватизации объектов социальнокультурного и коммунально-бытового назначения является сохранение их назначения в течение срока, установленного решением об условиях приватизации, но не более чем 5 лет с момента приватизации. При приватизации соответствующее имущество может быть обременено ограничениями законом и публичным сервитутом. Ограничениями могут служить:
Публичным сервитутом может являться обязанность собственника допускать ограниченное использование приватизированного имущества (земельных участков и других объектов недвижимости) иными лицами, а именно:
Решение об установлении обременения, в том числе публичного сервитута, принимается одновременно с принятием решения об условиях приватизации. Обременение, в том числе публичный сервитут, в случаях, если об их установлении принято соответствующее решение, является существенным условием сделки приватизации. Сведения об установлении обременения, в том числе публичного сервитута, должны быть указаны в информационном сообщении о приватизации. Переход прав на обремененное публичным сервитутом имущество не влечет за собой прекращение публичного сервитута. Предусмотренные ограничения прав собственника приватизированного имущества сохраняются при всех сделках с этим имуществом, вплоть до их отмены (прекращения публичного сервитута). При нарушении собственником установленного обременения на основании решения суда:
Обременение может быть прекращено или их условия могут быть изменены в случае:
Прекращение обременения или изменение условий допускаются на основании решения органа, принявшего решение об условиях приватизации, или иного уполномоченного органа либо на основании решения суда, принятого по иску собственника имущества. Обязательные условия договора купли-продажи имущества:
ФИНАНСЫ ЭКОНОМИЧЕСКИХ СУБЪЕКТОВ Особенности финансов организаций разных форм собственности Механизмы приватизации и национализации Государственное регулирование оценочной деятельности Влияние организационно-правовых форм на построение финансов экономических субъектов Финансовая политика организации и ее задачи Основные направления разработки финансовой политики организации Управление финансами. Система финансового планирования деятельности организации Влияние цены товара и тарифа на услуги на организацию финансов Инвестиционная политика организации Особенности финансов в различных организационно-правовых формах некоммерческой деятельности (учреждения, фонды, потребительские кооперативы, общественные и религиозные организации (объединения) и т.п.) Структура и источники формирования финансовых ресурсов некоммерческих организаций. Денежные фонды целевого назначения. Направления использования финансовых ресурсов. Смета доходов и расходов Особенности организации финансов субъектов хозяйствования без образования юридического лица Налогообложение индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица ФИНАНСЫ И ИХ СУЩНОСТЬ БЮДЖЕТНАЯ СИСТЕМА И БЮДЖЕТНЫЙ ПРОЦЕСС ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КРЕДИТ ФОНДЫ ИМУЩЕСТВЕННОГО И ЛИЧНОГО СТРАХОВАНИЯ ФИНАНСЫ ЭКОНОМИЧЕСКИХ СУБЪЕКТОВ МЕЖДУНАРОДНЫЕ ФИНАНСЫ Грязнова А.Г. Финансы | Ермасова Н.Б. Финансы | Киселев М.В. Финансы | Миляков Н.В. Финансы | Мягкова Е.Л. Финансы и кредит | Варламова М.А. Финансы, денежное обращение и кредит | Мягкова Т.Л. Финансы, денежное обращение и кредит | Трошин А.Н. Финансы и кредит |