Существует четыре основных категории или типа сегментов рынка. Четыре основные категории включают географические, поведенческие, демографические и психографические. Внутри каждого из типов сегментов также находятся многочисленные подкатегории или подсегменты. Сегменты рынка в основном используются для разделения клиентов на категории в маркетинговых целях.
Географические сегменты рынка ориентированы на местоположение клиентов. Клиенты, которые живут и работают в разных штатах или регионах страны, могут иметь разные потребности в продуктах и услугах. Например, клиентам, живущим во Флориде, не нужны лопаты для снега, но та же компания может производить пляжные лопаты, которые она могла бы продавать клиентам во Флориде.
Демографические сегменты рынка являются одними из самых популярных способов сегментирования своих клиентов. Демография состоит из таких характеристик, как возраст, пол или размер семьи клиентов. Дополнительные демографические данные могут включать доход, образование и род занятий. Религия, раса и национальность являются другими разделительными факторами в сегментации рынка.
Например, доход может играть роль, если компания продает товары класса люкс высокого класса. Частная школа, которая готовится к маркетинговой кампании, может составить список домашних хозяйств в этом районе с детьми, чей доход превышает 200 000 долларов США в год. В этом сценарии частная школа разделяет варианты, используя демографические и географические сегменты рынка.
Психографические сегменты рынка ориентированы на образ жизни. Компании, использующие эти типы категорий, могут сосредоточиться на социально-экономическом классе потребителей, таких как домохозяйства с низким уровнем дохода, средним уровнем дохода или домохозяйствами с высоким уровнем дохода. Образ жизни и типы личности могут быть ориентированы на гомосексуальные пары или людей, которые любят путешествовать пешком, в зависимости от типа продукта или услуги, которую продает компания.
Поведенческие сегменты рынка делят клиентов на основе их решений о покупке. Как правило, компания делит таких клиентов на сегменты для целевых маркетинговых кампаний. Например, если компания планирует повторно привлечь старых клиентов, компания может классифицировать клиентов по частоте покупок. Таким образом, любой, кто не покупал у компании в прошлом году, может участвовать в кампании.
Та же самая компания не хотела бы отправлять маркетинговую кампанию повторного вовлечения клиенту, который только что купил у них на прошлой неделе. Клиенты, купившие менее чем за год, попадают в поведенческий сегмент рынка, но в другую подкатегорию. Покупательское поведение работает также в сценариях ап-продаж. Например, клиент, который покупает аудиокниги у компании, которая продает различные информационные продукты, скорее всего, купит другие аудиокниги.
Компания может классифицировать сегменты рынка по типу продукта. Затем, когда он выпускает свою следующую аудиокнигу, он может отправить объявление всем покупателям в категории аудиокниг, потому что они, скорее всего, купят снова.