Эффективность маркетинга — это измерение результатов по сравнению с затраченными деньгами. Возврат на маркетинговые инвестиции (ROMI) должен создать разумную прибыль для маркетологов. По этой причине эффективный маркетинг очень ориентирован на результаты. Чтобы получить результат, благоприятный для ROMI, стратегическое управление всем комплексом маркетинга имеет решающее значение.
Маркетинговый комплекс включает в себя продукт, место или распространение, цену и продвижение. Они называются четырьмя буквами маркетинга. Комбинация стратегий для каждого из четырех маркетинговых компонентов создает общее предложение для клиента. Если полное предложение привлекает внимание, интерес, желание и действие (AIDA) желаемого или целевого потребителя, чтобы получить хорошие результаты за потраченные деньги, эффективность маркетинга достигается.
Стратегическое планирование предложения производится после анализа маркетинговых исследований. Исследование рынка дает маркетологам ценную информацию об их целевой аудитории или типе потребителей, которые, скорее всего, захотят или нуждаются в продуктах своих клиентов. Клиенты платят маркетологам из своего рекламного бюджета, чтобы получить потенциальных клиентов. Если клиенты не получают выгодных результатов от своих маркетинговых инвестиций, их бюджет был потрачен впустую, и они не дают маркетинговому агентству повторять бизнес. Маркетинговое агентство не может оставаться в бизнесе, если оно не может последовательно создавать маркетинговую эффективность для своих клиентов.
Например, реклама должна не только так хорошо общаться с целевым рынком, что заставляет их хотеть купить продукты клиента, но реклама должна быть стратегически размещена с точки зрения охвата. Например, целевой аудиторией ортопедических чулок, вероятно, будут пожилые люди, поэтому размещение даже самых лучших письменных объявлений об этом продукте в журнале для подростков будет неэффективным маркетингом. Креативность с точки зрения копирайтинга рекламы и графического дизайна ничего не значит для клиентов, платящих без маркетинговой эффективности. В то время как некоторые рекламные агентства фокусируются на креативной рекламе и получении наград, маркетинговые агентства заинтересованы в первую очередь в результатах. Реклама — это одна небольшая часть всего комплекса маркетинга; это включено в рекламный аспект этого.
Маркетологи измеряют результаты своих усилий по достижению целевой аудитории с помощью научных тестов. Таким образом, они оценивают реакцию своих целевых рынков на конкретные рекламные и маркетинговые усилия. Стратегическое управление может быть улучшено после анализа измерений для последующих маркетинговых кампаний. Эффективные маркетинговые агентства должны быстро узнать, что работает, чтобы ROMI их клиентов оставался полезным, и они оставались в бизнесе. Операции по управлению маркетингом (MOM) также существуют внутри отделов корпораций, а не только в агентствах.