Основным целевым рынком является потребительский рынок, на который компания хочет выйти, и который она должна обеспечить как наиболее привлекательную группу потребителей для своих товаров и услуг. Рынок этого типа может быть привлекательным из-за огромного количества потребителей, которые могут генерировать значительный спрос на эти продукты, или рынок может быть основной целью из-за других факторов, таких как покупательная способность этой целевой группы потребителей, Определение первичного целевого рынка помогает сосредоточить усилия на продажах и маркетинге, чтобы получить максимальную выгоду и помочь бизнесу создать присутствие на этом рынке, которое может обеспечить стабильный поток доходов в течение ряда лет.
Характеристики основного целевого рынка обычно включают в себя высокий потенциал тех потребителей, которые считают товары и услуги, предлагаемые желательными и, возможно, необходимыми. Кроме того, эти потребители должны иметь возможность платить уровень розничных цен, который продавец должен генерировать, чтобы получать справедливую сумму прибыли и оставаться в бизнесе. Чтобы выяснить, насколько данная группа потребителей соответствует этим основным критериям, компании часто вкладывают ресурсы в исследование жизнеспособных рынков, в конечном итоге выбирая тот, который предлагает наибольший потенциал, чтобы быть основным направлением усилий этой компании.
Хотя существует мнение о том, что основной целевой рынок должен быть большим, чтобы быть в центре внимания бизнеса компании, это не всегда так. Многие компании стремятся идентифицировать то, что известно как нишевый рынок. Рынки этого типа могут быть небольшими и в некоторой степени специализированными, но дают преимущество относительно небольшой конкуренции. Это означает, что, хотя потенциальный объем продаж может быть ограничен, этот нишевый рынок может стать основным целевым рынком, если владельцы бизнеса считают, что они могут вытеснить достаточное количество текущих конкурентов, обслуживающих рынок, и захватить достаточную долю рынка для получения прибыли.
Как правило, первичный целевой рынок сопровождается несколькими другими вторичными целевыми рынками, которые компания также идентифицирует и стремится установить своего рода присутствие в этих группах потребителей. Этот тип диверсификации позволяет сфокусироваться на основной группе потребителей, которые, вероятно, будут требовать предлагаемых товаров и услуг, в то же время продвигаясь на другие рынки, что со временем принесет достаточно прибыли, чтобы поддержать усилия. Поскольку потребительские вкусы и экономические условия меняются, один из этих вторичных рынков может в конечном итоге продемонстрировать обещание стать основным целевым рынком, что позволит компании продолжать работать даже после того, как этот прежний целевой рынок начнет исчезать.