В процессе эксплуатации автомобиля детали постепенно изнашиваются, и требуется их замена. Особенно важно обращать внимание на колодки тормозные передние и задние, которые надо заменять с периодичностью один раз в 10-20 тысяч километров пробега в зависимости от марки автомобиля и требований производителя. При покупке запчасти следует обращать внимание на ряд параметров.
Правила выбора
Колодки могут быть четырех типов. Полуметаллические композитные изделия изготавливаются с применением графита и модификаторов. Они очень долговечны, но при этом шумные и не любят высоких нагрузок. Такие изделия хороши для езды по городу. Но если предполагается передвигаться чаще по пересеченной местности и горам, то лучше выбрать другой тип.
Органические колодки созданы с применением стеклянных, карбоновых или резиновых волокон и высокотемпературных смол. Они мало шумны и отличаются мягкостью при торможении, выдерживают большие перепады температур. Такие изделия также хороши при езде по городу.
Металлические колодки обеспечат хорошее торможение в сложных условиях. Они хороши в условиях сурового климата и при езде по бездорожью при необходимости часто буксировать прицепы. Они достаточно дороги и быстро требуют замены, а также ускоряют износ дисков. Самые дорогие и стойкие — керамические колодки. Они прекрасно подходят тем, кто любит быструю езду и экстренное торможение.
Стоит обращать внимание при покупке на показатели рабочей температуры. Для езды по городу и трассам лучше колодки купить с параметрами 250-350 градусов, для спорткаров — 800°С.
Нужно также обратить внимание на внешний вид колодок. Не должно быть сколов, трещин, деформаций.