Деловая этика — управленческие дилеммы в решении этических проблем

В большинстве случаев очень трудно принять решение о том или ином действии в нашу пользу или за других, особенно в деловой среде, где выигрыш для одних может быть вредным для других. Следовательно, разработка и принятие здоровых этических решений — непростое занятие, и поэтому от лица, принимающего решения, должны быть определенные «управленческие» и «человеческие» качества.

Среди этих качеств мы отмечаем:

  • фундаментальные исследования, то есть общие исследования культуры;

  • специализированные исследования, то есть они имеют минимум знаний в той области, которую они возглавляют, а также хорошие управленческие знания;

  • быть максимально объективным и стараться как можно больше отстраняться от личных проблем или от группы интересов, членом которой он является;

  • быть умным и предусмотрительным, то есть уметь правильно анализировать ситуации и действовать осторожно;

  • быть ответственным в смысле приобретения как успехов, так и ошибок;

  • сотрудничать с членами группы и консультироваться с ними при необходимости;

  • быть в состоянии принимать решения своевременно, т.е. иметь определенную скорость в принятии решений;

  • уметь легко различать решения, которые могут приниматься в одиночку и теми, которые принимаются коллективно;

  • быть аналитическим в смысле оценки всех суггестивных аспектов возникающих ситуаций;

  • иметь возможность синтезировать все возникшие проблемы и распределять их по областям;

  • решать все проблемы в свое время.

Типы этических проблем, которые могут возникнуть в повседневной деятельности, очень разнообразны.

Принятие или выработка важных этических решений не является делом, доступным для кого-либо, потому что для выполнения большинства критериев, перечисленных выше, менеджерам требуется не только хорошая теоретическая подготовка, но и определенный практический опыт.

Человеческие реакции в целом основаны как на положительных, так и на отрицательных решениях. Менеджеры, которые ведут себя аморально в бизнесе, делают это потому, что они действуют так же и в личной жизни.

Некоторые социологи поддерживают эти утверждения следующим образом: «Большинство ложных суждений о человеческих вещах обусловлено моральной немощью, а не интеллектуальной слабостью, потому что человек теряет чувство реальности из морального, а не интеллектуального».

Этическое решение гораздо легче принять вне системы, чем внутри нее, потому что, когда вы непосредственно вовлечены в бизнес, вы также будете принимать во внимание субъективные факторы, которые не известны за пределами организации. Как правило, этические решения — это не просто суждения между правильным и неправильным, они фактически являются результатом сложного анализа, ведущего к «компромиссу». Но давайте посмотрим, как менеджер должен действовать перед важным решением. В этих случаях будут применяться три метода анализа:

  1. Экономический анализ будет подготовлен, чтобы взвесить преимущества и недостатки будущих действий.

  2. Законность действий, которые будут предприняты, будет проанализирована.

  3. Будут изучены этические и моральные аспекты принимаемых мер.

Этические дилеммы возникают в деловом мире, когда существуют несоответствия между практической ситуацией и этическими принципами. На первый взгляд могут возникнуть простые проблемы, но решение которых может противоречить принципам этики или практической реальности, что не раз уже происходило в ситуациях, когда некорректные шаги в наружной рекламе или медиа вызывали шквал критики и обваливали капитализацию даже крупных брендов. Таким образом, мы описываем проблемы, связанные с так называемым «Этическим парадоксом», которые приведут вас к такой ситуации, как: «Должен ли я взять на себя ответственность и риск, связанный с моей экономической деятельностью, или остаться в моральном, абстрактном, безответственном суждении?». Эта дилемма — ответственность / мораль — требует перенести дискурс о кодексе поведения предпринимателя от ответственности и занятости к морализму.

Оставьте комментарий