Что такое образование?

Если бы кто-то спрашивал нас, чему мы учились в школе, большинство из них начинало бы перечислять, помимо чтения и письма, набор определенных знаний по отдельным предметам, возможно, определенные процедуры (особенно по математике).

Мало кто назовет способность общаться, способность сопереживать и помогать другим, ценить различия, не бояться их, сомневаться и проверять вещи с разных сторон, способность сотрудничать и другие важные для жизни вещи. Нет, школа не этим занимается. Идея образования тесно связана с этой суммой знаний. Мы считаем образованными тех, кто вливает в себя данные в телевизионном соревновании.

Я не недооцениваю важность фактов, информации, знаний. Но я их тоже не переоцениваю. Невозможно думать без знаний. Обладание знаниями и неспособность думать, неспособность соединить и использовать эти знания также бесполезны.

Как известно, наши дети и взрослые обладают большими знаниями, чем это принято в других странах. Это также один из аргументов в пользу того, что мы не должны так сильно меняться в школе. Однако не все знания имеют одинаковое значение и полезность для жизни. Знания определенно более ценны на уровне концепций, чем на уровне простых фактов, которые предпочитает традиционная школа, в том числе потому, что их легче всего проверить.

Многие люди, вероятно, согласятся, что образование не должно быть просто суммой энциклопедических знаний, что школа должна сознательно и систематически заботиться о воспитании личности детей, их социальном и эмоциональном развитии.

Однако воспоминания о собственных школьных годах сразу рождают мысль: да, а когда? Это должно было бы значительно сократить учебную программу — и все же: разве мы не обижаем этих детей, тогда они не будут уравновешенными, креативными, но глупыми? Еще можно услышать от учителей: «Мы понимаем, что это будет необходимо, но где взять время? Учебная программа переполнена!» Идея о том, что мы либо будем развивать личности детей, либо дадим им такой объем знаний, очень распространена. При традиционной модели обучения, когда учитель объясняет предмет, практики и тесты, это действительно будет выбор либо — либо. Но это не выход. Он руководит методами обучения через другую организацию, особенно (но не исключительно) через совместное обучение. Когда студенты слушают интерпретацию, они молчат и пассивны. Когда они работают в группах, общаются друг с другом, они активны, есть место для развития многих социальных навыков.

Карел Чапек сказал, что образование — это то, что остается, когда мы забываем то, чему мы научились в школе. Я бы хотел, чтобы у нас осталось критическое мышление, творчество, уважение к себе и другим и другие положительные стороны.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *