Мотивация — важный фактор в процессе обучения студентов. Успех учебного процесса студентов зависит от их мотивации. Мотивация приводит их к достижению своих целей. Это приводит к увеличению усилий и энергии для достижения этих целей. Поэтому мотивация — это ключ к открытию их будущего успеха. Мотивация играет важную роль в влиянии учебной деятельности, но на мотивацию также влияют цели. Если есть более высокая цель, есть большая мотивация для достижения цели.
Мотивация также имеет функции для активизации и увеличения активности в стремлении достичь цели. Если у студентов хорошая мотивация, они будут более увлечены учебным процессом и, несомненно, получат лучший результат, чем студенты без мотивации.
Есть две базовые мотивации, которые коррелируют с процессом обучения студентов: внутренняя мотивация и внешняя мотивация. Внутренняя мотивация — чувство удовольствия и интереса к определенной теме или материалу. Внешняя мотивация — похвала и награда, школьные правила, образец родителей, требования учителя и так далее.
Внутренняя мотивация — это состояние, исходящее изнутри студента, которое может подтолкнуть его к учебной деятельности. Хотя внешняя мотивация — это условие, исходящее извне студентов, которое также подталкивает их к учебной деятельности.
Кроме того, есть еще один вид мотивации, который также имеет тесную связь с процессом изучения языка студентами. Это интегративная и инструментальная мотивация. Исследования мотивации изучающих второй / иностранный язык часто обращаются к различию между двумя типами мотивации, а именно: инструментальной и интегративной мотивации.
Но с когнитивной точки зрения мотивация, которая играет более важную роль, — это внутренняя мотивация, потому что она более чистая и вечная, без влияния со стороны других. Интерес, который, в том числе, во внутренней мотивации, имеет большое влияние на процесс обучения студентов. Ощущение удовольствия возникает только тогда, когда студенты проявляют интерес к программе, которую они действительно хотят выбрать. Если ученики не чувствуют удовольствия от занятий, преподаваемый материал будет трудно передать. Студенты, которых интересует конкретная тема или программа, будут уделять ей больше внимания и станут более вовлеченными в материал.
Между тем студенты, не интересующиеся определенной темой или программой, столкнутся с множеством трудностей в процессе обучения. Отсутствие мотивации, как внутренней, так и внешней, заставит учащихся с меньшим энтузиазмом заниматься учебной деятельностью как в школе, так и дома. Это означает, что незаинтересованные студенты не получат такого результата, как студенты, проявляющие интерес к своей учебной деятельности. Это станет сложной проблемой, которая будет препятствовать их мотивации к взрослению, что повлияет на их будущую карьеру. Они будут чувствовать себя в ловушке в болезненном мире, который они никогда раньше не представляли. Это действительно возможно, если незаинтересованные студенты, вынужденные выдерживать учебную нагрузку, потерпят неудачу в учебе, потому что у них нет мотивации защищаться в сложной ситуации учебного процесса. У них нет желания понять то, чего они никогда не ожидали. К несчастью, это становится основной проблемой, заставляющей их сдаваться до того, как они закончат учебу. Несомненно, это ужасная ситуация для их будущего жизненного успеха.