Мотивационные факторы обучения

Мотивирующими факторами, определяющими успешность учебы, могут быть внутренние и внешние факторы. Внутренние мотивирующие факторы означают когнитивные потребности и интересы, потребность в производительности, необходимость избегать неудачи и достичь успеха, затем социальные потребности, то есть потребность в позитивных отношениях и потребность в престиже. Школьные оценки рассматривают обычно с учетом внешних факторов (отношения с предметом как мотивационный фактор в зависимости от его требований, интереса учащихся к предмету, позиции родителей и их взаимоотношений с самим учителем), награда и наказание, отношения с другими людьми (родители, учителя), отношение к будущим перспективам и обществу.

Различают два способа мотивации студентов. Речь идет о внутренней и внешней мотивации. Эти два метода очень важны для мотивации к обучению во время образования.

Внутренняя мотивация означает, что учащийся выполняет определенную деятельность по собственным причинам. Он не ждет ни награды, ни похвалы, ни признательности. Он осуществляет внутреннюю мотивацию без каких-либо внешних стимулов. Если внутренняя мотивация незначительна, можно ее повысить. У каждого успеха есть своя награда, награда — это тоже результат труда. Дети понимают неожиданную похвалу, особенно заслуженную. Важно изменить занятия и запланировать цели. Учащемуся интересны занятия, которые он выполняет, и он получает от этого внутреннее удовольствие. Он мотивирован заниматься деятельностью внутри себя. Благодаря внутренней мотивации оформление процесса обучения происходит более спонтанно, гибко и творчески. Ученики предпочитают ходить в школу и получать удовольствие от своей успеваемости. Внутренняя мотивация также отражается в более высоком уровне успеха и лучшей подготовке к обучению. Напротив, они перестают действовать, потому что должны что-то делать, но они неуверенны и испытывают беспокойство. Они не заинтересованы в деятельности и осуществляют ее под определенным давлением. Когда у учащегося есть внутренняя мотивация к обучению, он выполняет заданное действие и доволен своим результатом. Он не испытывает стресса и не чувствует давления со стороны учителя.

Внешняя мотивация вступает в действие, когда учащийся учится не из собственного интереса. На него влияют внешние мотивационные факторы. Они связаны с предметом, соответствующей учебной деятельностью. В основном речь идет о похвале, престиже, наказании и принуждении. Учащийся вынужден выполнять действия. Деятельность осуществляется потому, что инструментом достижения внешних мотивационных факторов является, например, награда или уклонение от наказания. В процессе обучения ученики очень часто учатся под влиянием внешней мотивации. Учащиеся с преобладающим внешним мотивом менее уверены в себе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *