Появление серых схем чревато для Казахстана санкциями

Логистические компании из России и Беларуси научились обходить санкции и, получая казахстанские номера на свои фуры и выбирая дозволы, без каких-либо затруднений следуют в страны ЕС. Это может привести к серьезным проблемам для Казахстана.

Депутатский запрос к Каирбеку Ускенбаеву, министру индустрии и инфраструктурного развития РК, наметил огромную проблему, складывающуюся на рынке грузовых перевозок.

Санкционное давление привело к тому, что большое число компаний из Беларуси и России стали перемещать свой бизнес в Казахстан, тем самым выдавливая отечественные компании с рынка, делая и такую услугу, как перевозка из России в Казахстан недоступной для казахстанских логистов.

Подобные действия иностранных перевозчиков, без проблем получающих дозволы, привели к их дефициту и скачку стоимости на данный вид перевозок: с 5 000…6 000 до 10 000…15 000 евро. Грузоперевозчики же эти расходы кладут на плечи потребителей. В компаниях с российской и белорусской пропиской, пришедших в РК, работают водителями граждане своих стран, что приводит к созданию конкуренции на местном рынке и снижению доходов отечественных фирм, задействованных в грузовых перевозках.

Были озвучены и вопросы с методикой получения разрешений, которые не соответствуют насущной обстановке, характеризующейся возросшим грузопотоком. Да и выдача ведется лишь маститым компаниям-логистам. Отмечаются и случаи перепродажи бланков дозволов иным перевозчикам.

Депутаты озвучили свое видение решения подобных вопросов. Прежде всего, на время действия международных санкций следует оперативно проработать регулирующие меры по отношению к иностранным компаниям, тем самым защитить национальные экономические интересы. Также стоит провести проверку и усиление контроля над теми фирмами, кто не использует выделяемые им бланки, сделать возможным возврат дозволов в электронном виде. Наделить льготными условиями по таможенной очистке и лизингу новых грузовых ТС для местных автопредприятий.

Успех видится и в проведении переговоров с представителями стран ЕС с целью увеличения квот на перевозимый объем. Это благотворно отразится на быстроте доставки, разрешит проблемы грузоперевозчиком на мировом рынке, повысит поступления в казну и создаст рабочие места.

Необходимо в комплексе подойти и к устранению проблем в отрасли логистики, то есть повысить качество перевозок, работы с грузами и самих транспортных средств. Давно назрело развитие в стране дорожной инфраструктуры, находящейся сейчас не в лучшем своем состоянии.

Правозащитниками отмечается и риск последствий от возникновения серых схем, возникших после прихода иностранного бизнеса, которые обязательно приведут к плачевным для Казахстана результатам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *