Краудсорсинг, то есть предоставление клиентам пространства для идей

Старая поговорка гласит: «Если вам нужно чудо, найдите того, кто не знает, что что-то невозможно». Это юмористический способ описать необходимость краудсорсинга.

Человеческая изобретательность часто удивляет. Посторонние, не обремененные корпоративным мышлением, часто видят вещи по-другому. Это заставляет их просто обходить препятствия, которые блокируют сотрудников данной компании. Они также часто имеют больше опыта в очень узкой специализации и при правильном поощрении готовы поделиться своим опытом (а иногда и просто потому, что могут).

Что такое краудсорсинг? Определение, точнее его определения

Трудно найти четкий ответ на вопрос «что такое краудсорсинг». Определение еще не определено жестко, хотя эта модель действует уже много сотен лет. На самом деле это явление было описано только в начале 2000-х годов. В 2006 году Джефф Хоу в журнале Wired опубликовал статью «Расцвет краудсорсинга». Определение, которое он дал там, было следующим:

(Краудсорсинг) аутсорсинг всей деятельности компании неопределенной широкой группе пользователей Интернета в форме открытого приглашения.

Обновление этого определения предложено Дареном С. Брэбэмом. По мнению ученого, краудсорсинг — это: цифровая и распределенная модель производства или решения задач пользователями Интернета, преследующая конкретные цели организатора (предприятия, государства или частного лица).

Этимология этого слова уходит своими корнями в сочетание двух английских слов: crowd, т. е. толпа, и outsourcing, т. е. заказ чего-либо снаружи. благодаря их комбинации, благодаря Джеффу Хоу, был придуман термин «краудсорсинг». В польском языке у него нет эквивалента, но иногда встречаются такие термины, как:

  • открытые инновации,
  • партнерское производство,
  • мудрость толпы
  • совместное творчество.

Краудсорсинг — это передача проблем потребителям (пользователям Интернета).

Оба приведенных определения акцентируют внимание на том, что краудсорсинг привлекает человеческие ресурсы из группы пользователей Интернета. Определение Хоу говорит об удовлетворении потребностей при осуществлении различных видов деятельности предприятия. Brabham, с другой стороны, фокусируется на модели производства или решения проблем, которая направлена ​​на достижение конкретных целей.

Ни в одной из этих двух точек зрения не упоминается конкретная форма краудсорсинга, которой является краудфандинг, то есть финансирование проектов людьми, не связанными с компанией, на основе социального объединения и, таким образом, совместного создания проекта.

Второе различие между этими определениями заключается в том, что Хоу определяет в качестве бенефициара компанию, тогда как Брэбхем распространяет эту категорию также на правительство или отдельных лиц. Это оправдано, так как данная модель очень охотно используется органами местного самоуправления. Но об этом чуть позже.

Стоит ли интересоваться краудсорсингом?

Краудсорсинг, несомненно, имеет множество преимуществ, и при правильном использовании он может принести немало пользы организатору акции.

Краудсорсинг и его преимущества

По словам создателя первого определения краудсорсинга Джеффа Хоу, краудсорсинг позволяет:

  1. более быстрое решение проблем,
  2. создание дополнительной стоимости,
  3. достижение лучших решений,
  4. привлечение средств.

Благодаря специфике модели он позволяет выполнять задачи разного масштаба, часто с участием небольших или очень ограниченных средств. Это также снижает риск компании в случае провала проекта. И, конечно же, это позволяет вам привлечь лучшие умы в данной области, к которым компания обычно не имеет доступа.

Благодаря растущему числу пользователей Интернета различные сущности охватывают более широкую аудиторию, а значит — потенциальных помощников в решении проблем. Согласно  Deloitte , краудсорсинг также позволяет:

  • ускорение производства,
  • более быстрое прототипирование,
  • создание продукции более высокого качества.

Продукты, созданные таким образом, намного лучше отвечают потребностям потребителей. Краудсорсинг также обеспечивает большую гибкость и позволяет лучше вовлекать сообщество в жизнь бренда.

Мы также рекомендуем:  Призыв к действию — что такое призыв к действию и как его оформить?

Краудсорсинг и его недостатки

Конечно, это решение не лишено некоторых недостатков. В первую очередь — при создании краудсорсинговой площадки следует выделить выделенную команду, которая будет вести диалог с пользователями и обеспечивать реализацию их предложений. Если те, кто занимается генерацией идей и решений, не видят результатов своей работы, они могут испытать разочарование, и это может означать конец всего проекта.

При запуске краудсорсингового проекта также следует учитывать соответствующее вознаграждение людей, вовлеченных в этот проект. Часто бывает, что это удовлетворение не материального характера. Многие люди находят забавным быть частью чего-то, что соответствует их ценностям или увлечениям. Однако будьте очень осторожны, чтобы вас не заклеймили как компанию, которая пытается гарантировать себе бесплатную рабочую силу. Такое мнение может сопровождать бренд годами.

В большинстве случаев краудсорсинг также требует создания платформы, т.е. среды, в которой будет происходить контакт между брендом и людьми, вовлеченными в проект. Поэтому, если на это нет средств, иногда лучше подумать, способна ли какая-либо другая среда обеспечить беспрепятственный поток информации и правильный контакт с людьми.

Цитата: Краудсорсинг позволяет реализовывать большие проекты с небольшими средствами и низкими рисками

Что такое и что не является краудсорсингом? Примеры из жизни

Как мы уже упоминали, многие компании и организации использовали краудсорсинг на протяжении веков. Вероятно, первый пример этой модели, с которым мы сталкиваемся в нашей жизни, — это король, предлагающий руку принцессы и полцарства в обмен на убийство опасного дракона. Это чистый пример аутсорсинга решения проблем для толпы. Неважно, убил дракона рыцарь, профессиональный драконоборец, ведьмак или обычный сапожник. Самое главное — избавиться от червя. Но шутки в сторону.

ЛЕГО

Одним из наиболее известных примеров компании, использующей краудсорсинг, является Lego. Датский производитель кирпичей создал платформу Lego Ideas, которая позволяет пользователям предлагать свои идеи для продуктов. Их можно преобразовать в строительные блоки и распространять на коммерческой основе. Наградой за создание такого проекта является доля в прибыли от продажи данного набора.

Условием рассмотрения кандидатуры данного проекта является получение 10 000 голосов от других пользователей платформы. Второе условие — выполнение требований, предъявляемых производителем: проекты не могут нарушать интеллектуальную собственность других лиц, не могут ссылаться на сериалы, основанные на внешних лицензиях, не могут имитировать оружие или представлять собой контент для взрослых.

Этот проект использует механизмы краудсорсинга в двух местах. Прежде всего, авторами идей являются пользователи и получатели наборов. Во-вторых, именно пользователи, принимающие участие в голосовании, выбирают финалистов. Поэтому продукту сложно не отвечать запросам потребителей, если они в основном сами его создавали и поддерживали его создание.

Популярные магазины футболок

Такие магазины, как Othertees или Qwertees, работают по тому же принципу, что и генератор идей LEGO. А именно, они позволяют пользователям отправлять свои дизайны футболок и побуждают других голосовать и выбирать своих фаворитов. Лучшие проекты, которые превышают определенный порог голосов «за», направляются в производство. Конечно, если они не нарушают авторские права и не нарушают интеллектуальную собственность.

Эти сайты очень популярны среди представителей фэндомов, потому что часто в забавной форме представляют персонажей из любимых игр, сериалов или комиксов. Допуская внешних художников в группу создателей, владельцы сайтов обеспечивают разнообразие стилей и, таким образом, могут охватить более широкую аудиторию.

Восемь дней в неделю

Когда режиссер Рон Ховард планировал создать документальный фильм «Восемь дней в неделю», он решил обратиться к поклонникам британской группы The Beatles с просьбой поделиться архивными, неизданными кадрами, связанными с первым концертным туром группы. Материал, необходимый для съемок фильма, был собран за несколько месяцев.

Вкусы PepsiCo и Lays

Производитель соленых закусок решил создать чипсы с новым вкусом. Вместо того, чтобы выяснять, какой вкус больше всего подойдет потребителям, он просто задал им вопрос. Эта акция длилась какое-то время и, благодаря огромной вовлеченности сообщества, наконец-то появился вкус жареного чесночного хлеба с сыром. Эти чипы пользовались большой популярностью, и сразу после этой кампании производитель зафиксировал рост продаж на 8%.

Краудсорсинг не мог бы существовать в таких масштабах без Интернета.

Краудсорсинг на русском языке

Как это выглядит в нашем дворе? Российские компании также пользуются преимуществами краудсорсинга. Благодаря гражданским консультациям во многих городах созданы проекты, радующие глаз и действительно полезные.

Краудсорсинг — явление не новое. Из исторических примеров стоит упомянуть создание Британской энциклопедии. Его создатели за десятилетия существования получили сотни тысяч писем со всей Великобритании с предложениями по определениям английских слов. Многие из них были введены как обычные пароли.

Примером исторической личности, использовавшей краудсорсинг, является также стратег и военный гений Наполеон Бонапарт, который искал способ обеспечить армию свежими продуктами. В результате объявленного конкурса были изобретены консервы, которая оказалась самой инновационной идеей хранения продуктов. Автор выиграл 12 000 франков.

Многочисленные инициативы, такие как Википедия или Uber, основаны на аналогичной модели. Однако они не являются краудсорсингом в строгом смысле этого слова. Это больше веб-сайтов и предприятий, которые извлекают выгоду из деятельности неаффилированных пользователей Интернета и используют социальную модель при создании ценности.

Также рекомендуем:  15 вопросов, которые нужно задать себе, прежде чем вы решите работать с инфлюенсером

Интернет — идеальное пространство для краудсорсинга

Краудсорсинг не мог бы существовать в таком масштабе без новой среды Интернета. Благодаря легкости доступа к нераскрытым талантам и универсальности использования. Чтобы добиться успеха в создании этого типа действий, вам необходимо обеспечить его соответствие видению и миссии бренда, а также известности компании в Интернете. Это значительно увеличивает мощность и дальность такого действия.

Краудсорсинг сам по себе может быть инструментом для создания такого охвата. Поэтому стоит иметь более широкую маркетинговую стратегию, которая будет учитывать взаимодействие бренда с сообществом и потребителями.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *