Бережливое производство и бережливое управление — что означают эти термины?

Как Lean Management работает в электронной коммерции?

Термин « бережливое  производство» впервые был использован в Японии в 1950-х годах. Эта фраза была придумана для улучшения производственной системы Toyota. Компания внедрила оптимизацию своих процессов, что позволило повысить эффективность и качество выпускаемой продукции. Это во многом способствовало ее успеху на рынке.

Lean Management, то есть бережливое управление, представляет собой не только свод правил, но и инструменты, адаптированные к специфике компании.  Наиболее важные из них: Кайдзен, Канбан, TPM, VSA. Хотя вначале они предназначались только для производственных компаний, со временем к ним стали тянуться представители сектора электронной коммерции. В чем именно заключается эта методология и как она может повлиять на эффективность операций?

Бережливое производство и бережливое управление — что означают эти термины?

Бережливое управление является расширением концепции бережливого производства, т.е. концепции, созданной для нужд производственных предприятий. Он предполагает постоянную модификацию и улучшение процессов с целью получения лучших результатов и повышения эффективности. Применительно к компании мы имеем в виду такой метод управления, который приведет к сокращению ненужных затрат, высокому качеству услуг и сжатым срокам их выполнения.

Само название происходит от английского прилагательного «  lean », которое может означать столько же, сколько «стройный», в положительном смысле этого слова. В свете допущений данной  концепции управления это вполне логичная связь. Бережливая терминология варьируется в зависимости от отрасли. Можно различить, например. Бережливое обслуживание, Бережливое здравоохранение, Бережливая логистика, Бережливая цепочка поставок, Бережливое строительство, Бережливое высшее образование,  Бережливая разработка программного обеспечения .

Бережливое управление – это метод управления, который приведет к снижению затрат, высокому качеству услуг и сжатым срокам их выполнения.

Важные термины бережливого производства также включают:

Бережливое мышление, т.е. бережливое управление, включенное в 5 принципов (на основе книги Дэниела Джонса и Джеймса Вомака под названием «Бережливое мышление»). Они используются, например. в бережливом производстве;

Lean Enterprise — метод бережливого управления, охватывающий весь цикл продаж (от проектирования до производства, продаж и послепродажного обслуживания);

Lean & Green — инструменты бережливого производства, которые используются для снижения негативного воздействия продуктов, предлагаемых компанией, на окружающую среду. Стоит подчеркнуть, что из года в год возрастает интерес к экологии. В 2012 году эта тема была важна для 56% потребителей в мире, а в 2015 году — для 61% опрошенных. Бережливое производство идеально вписывается в эту тенденцию.

Мы также рекомендуем:  Как внедрить Google Analytics 4? Пошаговая видео инструкция

Бережливое управление в электронной коммерции

Изначально бережливое производство и организационная структура производственной компании были тесно связаны. С годами механизмы бережливого производства распространились и на другие сферы экономики. Презентация 5 принципов бережливого управления оказала большое влияние на популярность системы. Эти правила были успешно реализованы в индустрии электронной коммерции. Они включают:

Определение важных для клиентов ценностей, например, цены, наличия, функциональности, внешнего вида, качества, своевременности, простоты заказа. Благодаря этому вы можете сосредоточиться на важных элементах и ​​не тратить время на ненужные действия.

Поток создания ценности и его идентификация  — под этим термином понимаются действия, необходимые для производства, продажи и доставки продукции. Руководители процессов должны тщательно анализировать поток создания ценности (от размещения заказа до доставки) и устранять элементы, отнимающие время.

Поток  — этот термин следует понимать как обеспечение того, чтобы предоставление услуг происходило бесперебойно, без простоев или сбоев.

Вытягивающая система  – это понятие определяется как предоставление услуг и продуктов в соответствии с текущими потребностями клиентов. Суть в том, чтобы предотвратить ненужное загромождение складских площадей и привести тип и количество товара в соответствие с фактическим спросом.

Забота о постоянном улучшении  — чтобы внедренные оптимизации были эффективными, необходимо постоянно анализировать и улучшать процессы.

Принципы бережливого управления хорошо работают в компаниях электронной коммерции. Отличным примером эффективности такого управления является международная организация Amazon.  Бренд добился больших успехов, поскольку ориентируется на потребности клиентов. Кроме того, высшее руководство постоянно контролирует эффективность операций.

Основатели Amazon считают, что руководители должны проводить время с постоянными сотрудниками хотя бы раз в своей карьере. Иногда небольшие изменения приводят к огромной экономии. Организационная структура производственной компании, потоки и обработка информации – вот лишь некоторые элементы, которые могут способствовать улучшению финансового состояния компании.

«Мы считали, что многие проблемы можно решить с помощью современных технологий. Мы не привлекали систематически сотрудников, работающих на передовой. Между тем, Amazon нанимает больше людей для выполнения или обслуживания клиентов, чем для ИТ-специалистов. Чтобы добиться успеха, нам нужно было участие всех этих людей. Именно они получают, хранят, собирают, упаковывают посылки и отвечают клиентам по телефону, в чате или по электронной почте».

Как внедрить Бережливое управление?

Внедрение Lean Management должно проходить в несколько этапов. Для того чтобы метод управления был эффективно реализован, в нем должно быть убеждено высшее руководство.  Старший состав помогает выстроить правильные установки сотрудников, мотивирует подчиненных, убеждает их в смыслах предпринимаемых действий. В ее задачи также входит непрерывный анализ вносимых изменений.

Бережливое управление — чтобы этот метод был эффективным, в нем должно быть убеждено высшее руководство

Среди важных факторов, определяющих успех Lean Management, стоит выделить:

  • поиск и обучение людей, ответственных за внедрение методологии,
  • анализ процессов (учет, в том числе, организационной структуры производственной компании, выявление проблем, препятствующих выполнению заказов),
  • разработка плана внедрения Lean Management в организации,
  • выбор соответствующих мер, необходимых для реализации допущений.

Инструменты бережливого управления

Инструменты бережливого производства являются одним из наиболее важных элементов при внедрении. К основным относятся:

Кайдзен  – заключается в постоянном внесении изменений, поиске улучшений, анализе предпринятых шагов и процессов для повышения эффективности и улучшения обслуживания;

Канбан  — это метод управления производственными процессами, целью которого является достижение низкого уровня запасов и повышение своевременности выполнения;

TPM  (Total Productive Maintenance) — цель этого бережливого инструмента — использовать потенциал и приверженность всех сотрудников;

VSA  (анализ потока создания ценности) позволяет находить и исправлять области, где ресурсы или материалы тратятся впустую.

Читайте также:  Связи с общественностью, или Зачем и как общаться с органами власти в бизнесе

Превратите дополнительные расходы в дополнительный доход!

Внедрение Lean Management в компании связано с дополнительными затратами — нужно обучать сотрудников, заботиться о технических средствах, инвестировать в соответствующие решения. Это требует больших финансовых затрат. Однако вы должны помнить, что этот метод управления имеет много преимуществ. Его наиболее важные эффекты включают в себя:

  • повышение эффективности,
  • улучшение связи между отдельными отделами,
  • быстро получить преимущество над конкурентами,
  • четкое выполнение заказов,
  • сокращение цепочки поставок.

Внедрение бережливого управления может быть дорогостоящим, но оно окупится

Суть бережливого производства также заключается в том, чтобы сосредоточиться на ожиданиях и потребностях клиентов и эффективном использовании человеческих ресурсов. Благодаря этому нет потерь времени и материалов. В более широкой перспективе решение приносит огромную прибыль. По этой причине стоит подумать об использовании этой концепции в вашей компании.

Если вы хотите быстро увеличить продажи и увеличить доходы, обращайтесь к нам – вместе мы будем развивать ваш бизнес!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *