Тренироваться или не тренироваться… вот в чем вопрос. Многие владельцы бизнеса задаются вопросом, окупятся ли инвестиции в различные методы развития сотрудников в долгосрочной перспективе. Перед принятием окончательного решения стоит помнить, что развитие сотрудников — это еще и инвестиция в будущее компании. Более того, курсы и поддержка развития являются чрезвычайно эффективными методами мотивации сотрудников. Имея это в виду, я рассмотрю несколько вопросов в этой статье.
Из чтения вы узнаете:
- Почему важно развитие сотрудников в организации?
- Каковы наиболее распространенные методы развития сотрудников?
Мы также рассмотрим:
- популярные инструменты развития сотрудников,
- современные формы развития сотрудников.
Развитие сотрудников – почему это так важно?
Казалось бы, инвестирование в развитие сотрудников связано с определенным риском — они приобретают новые навыки и могут раз-другой сбежать на конкурс. Однако это очевидная проблема. Методы мотивации сотрудников – это не индивидуальная поддержка, а комплексная забота о том, чтобы они захотели участвовать в развитии компании. Сотрудник, о котором заботятся и ухожен на разных уровнях, не будет слишком много думать об уходе с такой работы. Почему все же стоит инвестировать в развитие сотрудников?
Инвестиции в развитие сотрудников помогают привлечь хороших сотрудников.
На современном рабочем месте сотрудники ищут нечто большее, чем просто деловые отношения, когда они приходят на работу, выполняют задачи и уходят. Они хотят чувствовать, что они больше, чем просто ресурс, рабочая сила.
Когда соискатель видит, что работодатель инвестирует в развитие сотрудников, он знает, что компания оценит их и будет рада их профессиональному и личному развитию. Поэтому инвестиции в развитие как метод мотивации сотрудников приводят к появлению лояльных сотрудников разного уровня. Кроме того, соискатели, которые хотят развиваться как сотрудники, являются хорошими кандидатами, потому что они показывают, что хотят развивать свои навыки и, следовательно, активно помогают компании расти.
Инвестиции в развитие сотрудников поддерживают вовлеченность сотрудников.
Согласно исследованию Гэллапа, 7 из 10 американских сотрудников сообщают о том, что увольняются. Незаинтересованные сотрудники менее продуктивны и, как правило, быстрее достигают эмоционального выгорания. Кроме того, невовлеченные сотрудники не имеют чувства связи или лояльности к своему рабочему месту и с большей вероятностью уйдут. Инвестирование в развитие сотрудников мотивирует их развивать свои навыки, а также создает возможности для установления лучших отношений друг с другом.
Инвестиции в развитие сотрудников — это инвестиции, которые окупаются в долгосрочной перспективе.
Это правда, что инвестиции в развитие сотрудников стоят денег. Компании могут колебаться в отношении таких инвестиций, потому что отдача от развития сотрудников не всегда мгновенна. Однако в долгосрочной перспективе методы мотивации сотрудников путем инвестирования в их развитие приносят огромную, измеримую пользу. Наиболее заметная отдача — увеличение удержания сотрудников.
Согласно отчету LinkedIn Workforce Learning за 2018 год, 93% сотрудников остались бы в компании дольше, если бы она инвестировала в их карьеру, а исследование, проведенное новостями о льготах для сотрудников, показывает, что средняя стоимость потери сотрудника составляет целых 33% от их годовой оклад. Поэтому несложно подсчитать, что даже один сотрудник, оставшийся в организации, поскольку компания обеспечивает развитие сотрудников, приносит значительную пользу.
Инвестиции в развитие сотрудников укрепляют внутреннюю кадровую базу компании и позволяют сотрудникам быстрее продвигаться по службе.
Помимо простого удержания сотрудников, инвестиции в развитие сотрудников создают четкий путь для продвижения по службе. Возможность внутреннего найма для найма старших сотрудников дает много преимуществ, поскольку сотрудники знают компанию наизнанку и имеют встроенное чувство лояльности.
Инвестиции в развитие сотрудников помогают организации подготовиться к будущему.
Меняющаяся рабочая среда, включая пандемию COVID-19, с которой мы сейчас сталкиваемся, показывает, насколько гибкими могут быть сотрудники. В постпандемическом мире будет очень важно уметь перестраивать предприятия в новой реальности. Стоит использовать время, которое у нас есть сейчас, чтобы подготовить сотрудников к этому, инвестируя в развитие их технических навыков, а также социальных навыков.
Какие методы развития сотрудников вы можете использовать в своей компании?
Работодатель, который хочет инвестировать в человеческий капитал, может выбирать из различных методов развития сотрудников.
Оффлайн обучающие программы и курсы
Эти виды занятий обычно проводятся стационарно в учебных центрах или штаб-квартирах компаний квалифицированным лектором. Курсы длятся один, два и более дней. Группы сотрудников просматривают серию слайдов презентации и выполняют такие задачи, как тематические исследования или решение проблем.
Преимущество стационарного обучения состоит в том, что группа сотрудников может одновременно получать большой объем знаний. К сожалению, минусов много: аренда помещения, проезд и питание делают этот метод обучения дорогим. Сотрудники также находят такой подход к обучению скучным.
Интерактивное обучение
Можно с уверенностью сказать, что при нынешнем состоянии технологий это один из самых эффективных методов обучения на рабочем месте. Этот интерактивный тренинг активно вовлекает участников в их собственный опыт обучения. Это обучение может быть в форме моделирования, сценариев, ролевых игр, викторин или игр.
Практикуя свои новые навыки и применяя их в реалистичных сценариях работы, участники не только более вовлечены, но и с большей вероятностью запомнят то, чему они научились. Однако это может занять много времени, если делать это лично, особенно когда персоналу, использующему курсы, требуется регулярная обратная связь от эксперта по контенту.
Практическое обучение на рабочем месте
Благодаря обучению на рабочем месте сотрудники не только активно участвуют в обучении, но и участвуют в реальной деятельности, связанной с их текущей или будущей работой. Это один из самых эффективных методов тренировки. Благодаря прыжкам в глубокую воду участники тренинга быстрее и точнее усваивают знания. Тем не менее, практическое обучение имеет некоторые недостатки. Этот опыт может быть слишком напряженным для некоторых сотрудников, не говоря уже о том, что он отнимает много времени из-за необходимости часто вводить данные.
социальное обучение
Социальное обучение обычно определяется как обучение у других путем наблюдения, имитации и моделирования их поведения. Социальное обучение также может быть очень целенаправленным методом обучения на рабочем месте.
Социальное обучение отсутствует во многих популярных методах обучения, главным образом потому, что его не так просто структурировать, измерить и контролировать. Тем не менее, это может быть очень эффективным, поскольку сотрудники выходят за рамки своих повседневных ролей, приобретая новые перспективы и навыки решения проблем.
Электронное обучение, то есть онлайн-обучение, стало одним из самых узнаваемых решений в сфере эффективного обучения сотрудников. Программы онлайн-обучения без отрыва от производства могут включать курсы электронного обучения, вебинары, видеоролики и т. д. Курсы на платформах электронного обучения также позволяют представлять и тестировать информацию различными способами.
Методы развития сотрудников.
Инструменты развития сотрудников, которые стоит использовать
У нас есть доступ к различным инструментам развития сотрудников на рынке. Некоторые из них могут быть разработаны внутри организации, а другие обычно отдаются на аутсорсинг.
Оценка сотрудников
Этот довольно распространенный и относительно простой инструмент помогает сотрудникам и руководителям на постоянной основе оценивать прогресс профессионального развития, а также ставить и достигать профессиональные цели. Этот инструмент требует хорошей методологии, четкой системы KPI и умения давать и получать обратную связь. Более того, если вы решите использовать этот инструмент, помните, что он должен охватывать всех сотрудников.
Подготовка
Обучение и курсы помогают сотрудникам повышать свою квалификацию простым способом. Важно, чтобы они соответствовали должности и обязанностям. Отправка людей на обучение очень далеко от их области может свести на нет цель.
Образовательные платформы
Учебные платформы — один из ключевых инструментов обучения в компании, позволяющий хранить и доставлять обучающие пакеты сотрудникам. Независимо от того, выберете ли вы традиционную размещенную учебную платформу или платформу микрообучения, вы наверняка найдете для нее множество применений. Внутренняя платформа позволяет собирать, обновлять и контролируемым образом передавать ноу-хау компании следующим поколениям сотрудников.
Инструменты веб-конференций
Веб-конференции и, в частности, веб-семинары или виртуальные классы, являются чрезвычайно мощными современными средствами обучения, которые позволяют вам обучать своих сотрудников удаленно. Без участия в дорогостоящих и длительных поездках они дают вам возможность расширить свои знания и учиться у лучших представителей различных отраслей.
Хранилища знаний
Хранилище знаний или база знаний — это динамическое место, где хранится информация. Это позволяет людям общаться, сотрудничать и совместно творить. Этот тип программного обеспечения является отличным дополнением к вашему набору инструментов для обучения сотрудников, позволяя сотрудникам получать доступ к информации, необходимой им для выполнения работы, в любое время и с любого устройства. Их можно создавать на выделенных платформах, дисках или в системах управления обучением.
Современные формы развития сотрудников
Каждый получает знания по-разному. Для одного лучше всего подойдет стопка книг и тихий уголок, а для другого помогут групповые занятия. Стоит знать возможности и формы развития сотрудников, предлагаемые сегодняшним рынком.
Ротация задач/должностей
В этом случае сотрудники меняются должностями или задачами, чтобы лучше понять ту часть процесса, за которую они будут отвечать. Этот метод развития сотрудников является лучшим способом тренировки гибкости и адаптивности. Это также отлично подходит для расширения технических навыков сотрудника, но в зависимости от типа целей, которые вы ставите, это может помочь развить другие вспомогательные навыки, такие как управление временем, управление стрессом и навыки разрешения конфликтов.
Коучинг
Этот метод развития навыков обычно предполагает, что пожилые работники работают один на один с менее опытными людьми. Это может ускорить понимание сотрудником различных тем. Имейте в виду, что этот подход может занять много времени и привести к воспроизведению навыков без их более глубокого понимания. В зависимости от того, какое внимание уделяется коучингу, он может стать быстрым путем к изучению очень специфических навыков лидерства и управления командой. Он также может сосредоточиться на конкретных организационных навыках.
Наставничество
Этот метод предполагает, что старшие руководители/менеджеры берут под свою опеку младших сотрудников, чтобы помочь развить важные навыки, которых может не хватать наставляемому. Более формальные программы наставничества обычно используются для высшего руководства/управленческих функций, в то время как менее формальные структуры могут быть реализованы и среди низшего звена. Поскольку для этого требуется участие высшего руководства, наставничество обычно используется для развития навыков высокого уровня, таких как лидерство, стратегическое управление, общение, критическое мышление и формулирование долгосрочного видения.
Конференции
Конференции, как и семинары, являются полезным способом установления контактов и доступа к обширной базе знаний как из междисциплинарных, так и из внешних отраслей. В зависимости от тематики и специфики конференции такие мероприятия позволяют тренировать различные навыки, в том числе hard и soft, а также в сфере личностного развития. Кроме того, участие в конференциях может улучшить ваши коммуникативные навыки.
Самообразование
Их можно практиковать по-разному: чтение/сбор информации, посещение занятий в нерабочее время. Тема не всегда связана с навыками, в которых нуждается организация, а скорее с чем-то новым, что, по мнению сотрудника, улучшает его работу. Это отличный способ развить креативность и любознательность, так как сотрудники естественным образом выбирают темы/увлечения, которые им интересны. И, конечно же, в зависимости от изучаемого материала, это может относиться ко всем навыкам.
Не бойтесь инвестировать в развитие сотрудников!
Хотя так много вариантов может показаться фантастическим, выбор правильных методов обучения сотрудников является важным решением. Неважно, сколько денег вы вложите в разработку, если вы выберете неправильный метод и форму. Обсудите эти планы с сотрудниками. Они являются первыми бенефициарами программы развития сотрудников в организации.