Пасхальное яйцо — яйцо-сюрприз не только на Пасху

Пасхальное яйцо — что это такое и почему его не приносит зайчик?

Пасхальное яйцо – такая награда для любознательных.  Это мелочь — игра, маленький бонус, штамп, интерактивная игрушка — спрятанная в обычном товаре. Прелесть пасхальных яиц в том, что не все знают об их существовании, и еще меньше людей знают, как их найти. Это что-то вроде спрятанной под одеждой татуировки, о которой знает только самый близкий человек, или собрание тайного общества, в которое можно войти только по приглашению и с секретным паролем.

Само название имеет много общего с англо-саксонской пасхальной традицией поиска яиц, спрятанных в доме и саду.

Пасхальное яйцо — что это?

Кто использует пасхалки в маркетинге

В маркетинге пасхалки используют разные бренды, включая даже Google. Пасхалка в редакции великана из Купертино — это даже интерактивный дудл, появляющийся по случаю различных праздников. Здесь стоит отметить, что пасхалки не всегда скрыты. В случае с каракулями волшебство создается их быстротечностью — они не повторяются.

Еще одним примером пасхалок в Google могут быть секретные команды, которые можно ввести в строку поиска, чтобы увидеть интересный эффект.  Ничего страшного, но всегда радует глаз и дает ощущение принадлежности к Тайному обществу тех, кто взломал Google.

Пасхалки в кино — интересный случай. Примеры? Двойные сцены после титров в фильмах Marvel (что, кстати, является мастерским ответом на вопрос: «Как удержать людей в кинотеатре до конца фильма?»), персонажи Disney или Pixar, появляющиеся в каждом чужие фильмы или цитаты поп-культуры из популярных сериалов.

Это также пазлы-картинки под этикетками Kubuś или надписи под кепками Tymbark. Это секретное меню в Mac или Starbucks. Это сладость или еще одно указание на следующую версию Android в телефонах с этой системой. Именно каждая скрытая деталь не влияет на правильное использование продукта, но радует нашедшего, как обнаруженная в кармане забытая копейка.

Читайте также:  Показатель отказов. Что на него влияет и как его уменьшить?

Найдите их всех!

Пасхалки — это не только гостевые появления в фильмах и титры. Многие бренды намеренно размещают такие вкусы в своем пространстве и на продуктах, чтобы побудить получателей активизировать взаимодействие с брендом. Давайте рассмотрим несколько примеров из реальной жизни.

Канье Уэст — художник

Говорят, что Канье Уэст одержим собой. Некоторые даже заходят так далеко, что говорят, что никто не любит Канье Уэста так сильно, как Канье Уэст.  В это легко поверить, когда смотришь на сюрприз, который он приготовил посетителям своего сайта.

При входе на домашнюю страницу West все, что вам нужно было сделать, это щелкнуть правой кнопкой мыши и выбрать «Просмотреть исходный код», чтобы увидеть графику, скрытую в коде, вместе с именем ее создателя. Проект стартовал в январе 2016 года и ходят слухи, что он меняется каждые 3 месяца.

Аналогичный сюрприз можно найти и на сайте Coca-Cola.

Google известен своим постоянно растущим списком пасхальных яиц.  Однако этот немного отличается от других (хотя офлайн-динозавр — это игра). Найдите «Atari Breakout» под изображениями, и вы увидите, что типичные результаты превратились в рабочую версию классической игры.

Facebook Messenger: иконки для особых задач

Помимо игры в шахматы, приложение Facebook Messenger также позволяет выполнять штрафные удары через окно чата. Как включить эту функцию? Просто отправьте эмодзи баскетбола своему другу, а затем коснитесь значка.

Асана и единороги

Программное обеспечение для управления проектами Asana также имеет свои пасхальные яйца. В конце предложения вы можете (хотя и не обязаны) призвать празднующее вместе с вами волшебное существо.

Почему это яйцо-сюрприз обладает силой?

Есть много причин, почему пасхальные яйца так эффективны. Интересно, что у этого решения почти нет недостатков. Такое сочетание редко встретишь в маркетинге. Давайте вместе рассмотрим характеристики и преимущества пасхальных яиц.

Пасхальные яйца выглядят очень привлекательно

Визуальный контент с гораздо большей вероятностью будет потребляться аудиторией, чем любой другой.  Неудивительно поэтому, что спрос на них в последнее время проник в сознание специалистов по маркетингу. Пасхальные яйца предоставляют посетителям изрядное количество интересных визуальных элементов.

Дополнительная завеса секретности делает поиск их гораздо более приятным. Vogue проделал большую работу по добавлению «секретного изображения» на свой веб-сайт, придав своему бренду дополнительный характер. При вводе кода Konami (рекомендуется провести дополнительное исследование) на домашней странице Vogue UK посетителей встречает забавное изображение.

Пасхальные яйца добавят элемент неожиданности и загадочности

Помните, как в детстве вы должны были хранить секреты, но боялись рассказать об этом своему лучшему другу? Разделение общего секрета сближает вас и дает вам ощущение уникальности.  Есть что-то захватывающее в том, чтобы хранить секрет, которого никто не знает, или быть первым, кто поделится им.

Пасхальные яйца — сайт

В 2013 году Snapchat отлично поработал, создав пасхалку, которая позволяла пользователям отправлять фотографии с черно-белыми фильтрами, вводя соответствующую команду в текстовое поле фотографии. Пользователи были заинтригованы, поражены и немного завидовали, когда друзья начали делать черно-белые фотографии, что вызвало дополнительный интерес к платформе Snapchat.

Поиск пасхальных яиц приводит к более глубокой приверженности содержанию или продукту.

К общему анализу преимуществ пасхалок стоит также добавить элементы геймификации, которые они привносят. Как и в оригинальной версии игры, все, что вам нужно сделать, это побудить получателей активно искать скрытые ароматы.  Небольшое соревнование о том, кто их больше найдет, кто будет первым, кто быстрее все найдет… Благодаря этому пользователи взаимодействуют с брендом и проводят больше времени с продуктом.

Одним из явных лидеров в этой геймификации является Google, а точнее его панель поиска. Существует более 25 различных трюков, каждый из которых сосредоточен на вводе разных фраз в строку поиска Google.  Добавив эти приемы, Google дал своим пользователям повод посетить сайт, даже если им не нужно что-то искать!

Как насчет недостатков пасхальных яиц ? Иногда может получиться так, что вся пара идет к черту и люди вместо того, чтобы стремиться владеть продуктом, ищут пасхалки.  Также может оказаться, что группа получателей продукта не восприимчива к этому виду маркетинга — например, они могут быть слишком заняты или заняты другими обязанностями, чтобы оценить вложенный труд. Это как надеть лучшее белье на свидание, чтобы вместе заснуть перед телевизором в спортивных костюмах.

Пасхальные яйца — польза

Ищите и найдете — скрытая сила вашего бренда

Маркетинг — это искусство, которое черпает знания из психологии, использует хорошо известные механизмы, но также развивается. Любая техника, которая дает вам преимущество перед вашими прямыми конкурентами, все, что привлекает ваше внимание более чем на 8 секунд, является вашим союзником и козырем в рукаве. Пасхальные яйца — это относительно неинвазивные инструменты, которые помогают создать сообщество вокруг бренда и расширить круг инсайдеров. При правильном использовании они могут перевести статус бренда на полку с «культовой» этикеткой. Так что стоит потянуться за средствами из этого арсенала!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *