Территориальный маркетинг — что это такое и как его лучше всего делают?

Что такое территориальный маркетинг?

Маркетинг территории, также известный как территориальный маркетинг, представляет собой  комплекс маркетинговых мероприятий, направленных на достижение цели и удовлетворение потребностей территориальных единиц.  Итак, мы можем говорить о маркетинге:

  • города
  • районы
  • муниципалитеты
  • провинции
  • регионы
  • состояния
  • страны.

Он может преследовать различные цели. Главный из них – изменение восприятия того или иного города или региона в сознании жителей  (местный маркетинг), людей, рассматривающих переезд, инвесторов и туристов. За счет целенаправленного формирования имиджа города или региона могут быть достигнуты различные дополнительные цели. Чтобы не заходить слишком далеко, перечислю:

  • привлечение капитала инвесторов,
  • поощрение студентов к выбору конкретных университетов,
  • вдохновляя туристов на выбор конкретных направлений или на возвращение,
  • показывая город как хорошее место, чтобы начать новую работу.

Местный маркетинг – как правильно?

Территориальный маркетинг, как и любой другой маркетинг,  требует хорошей подготовки, чтобы быть эффективным.. Маркетинг места может быть основан на нескольких основных элементах. Некоторые из них заслуживают особого упоминания.

Согласованное видение

Чтобы территориальный маркетинг работал, он должен иметь четко определенную цель и аудиторию. С этим хорошо справляется Познань, создающая из себя связующее звено между востоком и западом Европы.  В Люблине, который хотел заниматься отдельными видами деятельности для жителей и инвесторов, дела обстоят несколько хуже. В результате отсутствовало целостное видение личности города.

Старый визуальный слой

Некоторые говорят, что его герба достаточно как символ города.  Другие, однако, видят необходимость в создании дополнительного логотипа для города или региона.

Так вот удачными примерами городских логотипов могут быть I <3 NY New York или AMsterdam.

Место нахождения

В маркетинге на месте  может использоваться как локальный маркетинг  (то есть тот, который фокусируется на людях, живущих в определенных местах) , так и широкомасштабные мероприятия.

Примером местного маркетинга могут быть, например, рекламные щиты, размещенные в конкретных городах. Несколько более широкий диапазон дает, например, городское размещение в сериалах или фильмах.

Выбор канала

В маркетинге городов также важно выбрать канал для достижения получателей.  Могут использоваться как внешние СМИ, онлайн-мероприятия, так и традиционные СМИ. Все зависит от того, кому адресовано сообщение и какова его цель

Отдельным видом маркетинговой деятельности для городов и регионов является  сити-плейсмент.. Часто города являются фоном для событий различных историй, описанных в книгах или сериалах.

Волшебный Нью-Йорк

Еще один любимый город кинематографистов и писателей – волшебный Нью-Йорк. Главный герой  «Секса в большом городе»  ходит с ним на свидания, в него влюблен Вуди Аллен. О нем пел Фрэнк Синатра, в нем растворился Кевин, в нем  выросли Друзья  и съемочная группа из « Как я встретил вашу маму».. Благодаря этим процедурам Нью-Йорк стал городом, который многие знают, хотя никогда там не были.

Другими примерами могут быть Париж (где, как кажется, почти из каждого окна видна массивная стальная конструкция Эйфелевой башни).

Маркетинг мест — 3 самых интересных примера деятельности

На внутреннем рынке есть много хороших примеров территориального маркетинга. Скажу больше — их настолько много, что сложно выбрать ТОП-10 из множества фантастических кампаний.

Еще одной идеей для маркетинга места может стать кампания Мазурского чуда природы. Кампания имела европейский размах. В его основу легла графика с красивыми картинками, опубликованная на различных носителях.. Каждую из фотографий можно смело отнести к известному мировому туристическому месту.

Изюминка заключалась в том, что все фотографии были сделаны на Мазурах. На это указывали подписи к фотографиям, например: «Это Мазурия, а не Хорватия».

Основной целью акции было продвижение данной территории в международном конкурсе «7 новых чудес природы». Кампания была замечена и неоднократно номинировалась и награждалась на различных конкурсах.

700 лет Люблину.

Как отпраздновать, с размахом. Люблин об этом знает! Акция по случаю 700-летия города включала многоканальные мероприятия с большим размахом.

Самым известным элементом, вероятно, является покровительство производству фильма Юлиуша Махульского «Вольта». Действие фильма происходит в Люблине накануне празднования праздника. Благодаря этой процедуре празднование 700-летия города увидела широкая аудитория.

Что нам нужно знать, прежде чем мы начнем с территориального маркетинга?

При планировании кампании для города или региона стоит записать несколько советов и предостережений по территориальному маркетингу.

1. Начните с определения вашей цели

Чтобы кампания сработала, прежде всего, вам нужно правильно выполнить домашнее задание. Для чего именно кампания? Какова его цель?  Кому оно будет адресовано? Это самые важные вопросы, на которые стоит ответить в самом начале.

2. Данные, данные и еще раз данные

Данные лежат в основе всей маркетинговой деятельности, в том числе и этой. Прежде чем приступить к творческой идее, внимательно изучите предпринятые до сих пор действия, их эффективность и ход. Кроме того, рассмотрите свою целевую группу. Изучите ее потребности, возможно, даже изолируйте маркетинговые племена.

3. Думайте стратегически

Планируйте деятельность стратегически. Избегайте ситуаций, когда каждый канал живет своей жизнью.. Наконец-то у вас есть инструменты, которые помогут вам оставаться на связи как в сети, так и в автономном режиме, а также отслеживать свои действия.

4. KPI и постоянный мониторинг эффективности

Установите KPI и постоянно следите за своей эффективностью.. Делать выводы. Это всегда окупается, поскольку позволяет быстро реагировать и модифицировать действия, которые оказались неудачными, а также помогает в дальнейшем принимать правильные решения относительно вложений в отдельные элементы кампании.

5. Подчеркните преимущества города, который легко увидеть

Помните, что город — это не йогурт. Туристы, жители и инвесторы ищут здесь впечатлений и впечатлений.. Эмоции, а не цена и красивая коробка. Поэтому кампании городов и регионов должны строиться на подчеркивании этих элементов.

6. Оправдать ожидания

Загадывать реальность и говорить, что в городе отличный транспорт, а жители с легкостью опровергнут этот аргумент, упускает суть. Более того, это может только навредить.  Не приукрашивайте и подчеркивайте реальные преимущества данного места.

Территориальный маркетинг – несколько слов напоследок

Вы можете легко написать несколько научных работ по территориальному маркетингу, и темы у вас все равно не закончатся.  Маркетинг мест во многих местах подобен другим видам маркетинга (он основан на данных, использует разные каналы), а во многих местах отличается (размещение в городе имеет иную коннотацию, чем продакт-плейсмент, маркетинг связан с опытом и впечатлениями, изгибая факты имеют гораздо большие последствия, чем в отношении продуктов).

Как показывают примеры, это можно делать хорошо и добиваться успеха в долгосрочных марафонах.  Если вам интересна эта тема, обязательно записывайтесь к нам на прием!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *