Компания всегда действует в конкретной экономической и социальной среде. Он устанавливает различные контакты и связи с различными организациями и учреждениями. Это и постоянные, и периодические, и случайные связи. Эти облигации можно классифицировать по различным признакам. Чаще всего принято деление, относящееся к окружающей среде, на более близкие и более дальние..
Ближайшую среду часто отождествляют с непосредственным окружением предприятия, а более удаленную — с косвенным окружением. В ближайшее окружение компании входят:
- организации и учреждения рынка снабжения — это поставки материалов, сырья, услуг и корпоративных элементов, а также поставщики технических материалов и подрядчики на выполнение строительно-монтажных работ и инвестиционных работ; в сфере снабжения осуществляется сотрудничество постоянного, периодического и разового характера (технические поставки, инвестиционные работы и работы);
- институциональная сфера сбыта – эта сфера распространяется на все организации и учреждения, с которыми компания сотрудничает в сфере распространения своей продукции; так что это в основном непосредственные получатели его продукции и/или услуг, а также посреднические организации и учреждения; это сотрудничество касается как внутреннего, местного и регионального рынков, так и внешних рынков; чаще всего носит характер постоянного и периодического сотрудничества;
- институты рынка труда — на этом рынке предприятие взаимодействует с организациями и учреждениями в формировании своих трудовых ресурсов; это касается непосредственных связей предприятия с бюро занятости и всеми организациями по трудоустройству, а также контактов с профессиональными, средними и высшими учебными заведениями. Это сотрудничество также распространяется на сотрудничество компании с органами местного самоуправления, а также с профессиональными учебными заведениями.
- учреждения и организации финансового рынка — на этом рынке предприятие сотрудничает с учреждениями рынка капитала, финансового и иного страхования; Так, это связи компании с пенсионными и инвестиционными фондами, коммерческими банками и кредитно-лизинговыми организациями, а также связи с фондовой биржей, Комиссией по ценным бумагам, брокерскими конторами, Национальным депозитарием ценных бумаг, Институтом социального страхования, страховыми компаниями. и перестрахование; перечисленные учреждения в зависимости от внешней деятельности общества, объема и характера финансовых операций в большей или меньшей степени формируют финансы общества; это связи разного характера.
Взаимодействие предприятия с институтами опосредованной (более дальней) среды касается в основном тех, которые связаны с:
- политические и правовые институты,
- социальные и культурные учреждения,
- технические учреждения,
- экологические учреждения,
- охрана труда и техника безопасности на рабочих местах,
- международные институты.
Это связи разного характера. Одни из них выступают в качестве обязательных стандартов (правовые, экологические, санитарно-гигиенические, социальные, международные и др.), а другие относятся к сфере, сознательно формируемой компанией (технические, организационные, культурные, связи с международными организациями).. В эпоху глобальной экономики предприятия все чаще вступают во взаимоотношения с институтами международных рынков.