Ах, если бы все, что происходит с нами каждый день, напоминало игру… Подождите, ведь так действительно может быть. А все благодаря геймификации, вошедшей в жизнь многих компаний, HR-агентств и, конечно же, брендов, которые стараются побудить клиентов действовать таким образом. Что такое геймификация и каковы ее механизмы?
Что такое геймификация?
Геймификация — это способ использовать механизмы, которые мы прекрасно знаем по играм, в областях, которые раньше не имели большого отношения к играм. Это позволяет вам сохранять приверженность, а также учиться и формировать поведение, желаемое, например, работодателем. Геймификация использует множество механизмов, хорошо знакомых нам по компьютерным и кооперативным играм. Повседневная деятельность, такая как обучение, работа, онбординг, становится чем-то приятным, связанным с весельем. Конечно, это не означает, что они не приносят должного эффекта. Напротив. Почему геймификация работает?
Почему компании делают упор на геймификацию?
Игры — важная часть нашей жизни, хотя мы часто этого не признаем, особенно старшее поколение. Младшие, однако, прекрасно знают, что «играть в игру» — это большое развлечение и способ не только убить время, но и приобрести определенные навыки. Мы все больше времени проводим за играми, о чем свидетельствует огромная популярность киберспорта. Это одна из причин эффективности геймификации. Потому что он превращает повседневную жизнь и задачи, которые мы обычно не ассоциируем положительно, в форму развлечения. Что-то мы делаем для удовольствия. Это, в свою очередь, приводит к большей вовлеченности и, следовательно, к лучшим результатам — будь то на работе, во время найма или в действиях, которые помогают укрепить доверие к бренду.
Чего не может не быть в хорошей игре?
Каждая хорошая игра должна состоять из нескольких элементов, которые должны сделать игру не только увлекательной, но и способом запрограммировать определенное поведение. Каждая игра должна быть основана на соответствующих механизмах, например, сборе, таблицах или целях и уровнях для достижения. Также необходимо указать шкалу сложности и сроки выполнения заданий. Однако это не могут быть случайные действия, а те, которые основаны на определенном сценарии поведения. Таким образом, они определяют, что должен делать сотрудник/пользователь, когда и как достичь конкретной цели. Разумеется, сценарий должен быть выписан на всю игру, а затем подвергнут детальному анализу, что позволит избежать каких-либо ошибок. Сценарий должен основываться на миссии, а значит, и на основной предпосылке игры. Что это будет? Это, конечно, зависит только от вас. Возможно, вы хотите научить менеджеров лидерскому поведению. Или, может быть, вы хотите привлечь пользователей, которые начинают узнавать ваш бренд. Миссия должна быть четко определена, чтобы вся игра имела смысл.
Миссия, сценарий и механизмы — важнейшие элементы геймификации. Однако создание игры — непростая задача. Именно поэтому стоит как можно больше узнать об этом методе у настоящих специалистов. Если вам нужна информация об геймификации и других маркетинговых мероприятия