
Использование Интернета как на компьютере, так и на телефоне стало повседневной рутиной для детей и подростков. Помимо различных новых возможностей, технологии часто вызывают у детей различные угрозы. Звонки и письма, полученные «горячей линией», раскрывают трудности, с которыми сталкиваются подростки при использовании Интернета — некоторым из них для их преодоления требуется помощь взрослых.
Младшие дети играют в игры в Интернете, смотрят любимые фильмы, старшие много времени проводят за знакомствами и общением с более-менее знакомыми людьми в социальных сетях. Виртуальное пространство привлекательно для детей и подростков тем, что дает им:
- «нереальная» скорость и интенсивность;
- ощущение силы и уверенности;
- возможности экспериментировать и проверять пределы;
- испытать чувства, которые еще не были испытаны;
- возможности создать свою «личность» или другую «жизнь»;
- возможности уйти от повседневных трудностей;
- возможность установить контакты с людьми из разных уголков мира.
Однако в Интернете таятся и различные угрозы – обычно они связаны с неадекватным поведением самих детей и других пользователей, а также дети и подростки подвержены различного рода техническим опасностям – вирусам, шпионскому ПО и т.п. Статистика обращений «Линии Вайкай» показывает, что чаще всего в помощи взрослых нуждаются дети и подростки, когда у них возникают трудности при общении в Интернете, они сталкиваются с кибербуллингом, угрозой репутации в Интернете, нежелательным контактом со стороны незнакомого человека.
Что могут сделать взрослые, чтобы обезопасить детей в Интернете? Прежде всего, рекомендуется иметь определенные правила использования Интернета в вашей семье. Вот некоторые из них:
- Сделайте использование Интернета совместным, веселым семейным занятием.
- Интернет должен дополнять повседневную деятельность ребенка, а не заменять ее.
- Чем младше ребенок, тем меньше времени он должен проводить за компьютером или другими технологиями.
- Детям младшего возраста рекомендуется использовать компьютер в первую очередь для образовательной деятельности.
Важно иметь четкие ограничения на использование технологий, которые меняются с возрастом ребенка. Если 7 лет достаточно давать ребенку не более 30 минут. сидеть за компьютером или пользоваться телефоном в день — 13 лет. для подростка временные рамки должны быть гораздо более гибкими.
Родители должны подавать хороший пример и соблюдать правила пользования интернетом. Например, если мы просим детей не сидеть подолгу за компьютером или откладывать в сторону мобильный телефон, взрослые тоже должны проводить свободное время не только за компьютером или с телефоном; если мы просим ребенка не размещать личные фотографии, родители также должны защищать свои собственные изображения и изображения своих детей и публиковать их ответственно.
Взрослым также очень важно обращать внимание на деятельность ребенка в Интернете – необходимо интересоваться тем, что ребенок делает в Интернете, что открывает, с кем встречается. Итак, чтобы не отрываться от жизни детей в виртуальном пространстве и заслужить их доверие, чтобы дети могли обратиться к ним в случае беды, взрослым следует:
- Интересоваться техникой и тем, что с ней делают дети.
- Подавайте пример безопасного общения и серфинга в Интернете – например, не публикуйте свои личные данные в Интернете, уважительно комментируйте чужие посты или статьи в Интернете, не посещайте сайты малоизвестного характера и т. д.
- Поговорите со своим ребенком о технологиях в его жизни.
- Примите тот факт, что виртуальный мир является неотъемлемой частью реальной жизни.
- Не наказывать детей за угрозы, с которыми они столкнулись в Интернете.
- Попросите о помощи, когда вы чувствуете, что сами не можете помочь ребенку.