Развитие индивидуальности похоже на эволюцию человеческой цивилизации, но ограничено более сжатыми сроками. На собственный путь познания индивидууму остается не так много времени, поэтому лучше приступать к исследовательской работе с ранних лет. Проектный подход в образовании позволяет эффективно решать учебные задачи сегодня, когда появилась потребность в современных образовательных системах. В основе проектной методики — развитие познавательных интересов обучающихся, работа с большим количеством информации.
Проекты для начального образовательного этапа
В отличие от полноценной работы со старшеклассниками, формирование проектной деятельности младших школьников ставит целью обучение ребёнка основным навыкам. В первую очередь развивается умение писать план. Постепенно дети осваивают все этапы технологии проектирования: от изучения проблемной темы до решения задачи.
Различают такие типы проектов:
- Исследования, в ходе которых дети проводят эксперименты, а готовые результаты оформляют как стенгазеты, памятки и пр.
- Работы в виде игры. Примеряя на себя роли каких-то персонажей, ученики могут предлагать собственное решение сформулированных задач.
- Творческие проекты, которые могут быть оформлены абсолютно по-разному: от рекламной акции на любую тему до готового видеофильма.
Цель проектной методики заключается в том, чтобы обучающиеся сами добывали новые необходимые знания из различных источников, тренировались применять полученные навыки на практике, развивали полезные коммуникативные умения.