Характеристики рыночной экономики

Рыночная экономика — это тип экономической системы, где не государственное вмешательство а спрос и предложение регулируют экономику. Истинная свободная рыночная экономика — это экономика, в которой все ресурсы принадлежат частным лицам. Решения о распределении этих ресурсов принимаются лицами без государственного вмешательства. Нет полностью «свободных предприятий» или полностью  рыночной экономики. Развитые страны имеют больше характеристик рыночной экономики, чем командная экономика, где правительство контролирует рынок. В условиях рыночной экономики производитель принимает решение о том, что производить, сколько производить, что взимать с клиентов за эти товары и что платить сотрудникам. Эти решения в условиях рыночной экономики зависят от давления конкуренции, предложения и спроса.

 

Одной из важнейших характеристик рыночной экономики, также называемой экономикой свободного предпринимательства, является ограниченная роль правительства. Большинство экономических решений принимаются покупателями и продавцами, а не правительством. Конкурентоспособная рыночная экономика способствует эффективному использованию ее ресурсов. Это саморегулирующаяся и саморегулирующаяся экономика. Никакой важной экономической роли для правительства не требуется. Однако ряд ограничений и нежелательных результатов, связанных с рыночной системой, приводят к активной, но ограниченной экономической роли для правительства.

 

В рыночной экономике почти все принадлежит частным лицам и частным предприятиям, а не правительством. Природные и капитальные ресурсы, такие как оборудование и здания, государству не принадлежат. Товары и услуги, производимые в экономике, находятся в частной собственности. Эта частная собственность в сочетании со свободой ведения переговоров по юридически обязывающим договорам позволяет людям получать и использовать ресурсы по своему усмотрению.

 

Рыночная экономика имеет свободу выбора и свободного предпринимательства. Частные предприниматели могут свободно получать и использовать ресурсы и использовать их для производства товаров и услуг. Они могут свободно продавать эти товары и услуги на рынках по своему выбору. Потребители могут свободно покупать товары и услуги, которые наилучшим образом удовлетворяют их потребности и потребности. Рабочие свободно искать любые работы, для которых они квалифицированы.

Рыночная экономика определяется мотивом личных интересов. У потребителей есть мотив попыток получить максимальную выгоду от своих бюджетов. Предприниматели пытаются получить максимальную прибыль для своего бизнеса. Работники пытаются получить максимально возможную заработную плату. Владельцы капитальных ресурсов пытаются получить самые высокие цены от аренды или продажи своих ресурсов. Эта «невидимая рука» личных интересов является движущей силой рыночной экономики.

 

Конкуренция — еще одна важная характеристика рыночной экономики. Вместо государственного регулирования конкуренция ограничивает экономическую власть одним бизнесом или лицом против другого. Каждый участник пытается продвигать свои собственные интересы. Это экономическое соперничество означает, что покупатели и продавцы могут свободно вводить или покидать рынок. Это также означает, что покупатели и продавцы действуют независимо на рынке. Когда компании конкурируют за клиентов, они хотят продавать свои товары или услуги по самой низкой цене, сохраняя при этом прибыль. Потребители конкурируют за товары и услуги. Если поставка необходимого товара или услуги низкая, потребитель должен заплатить более высокую цену. Потребители должны конкурировать за то, чтобы получать товары или услуги, платя больше или уходить с дороги, чтобы покупать нужные им продукты.

 

Система рынков и цен, работающих вместе, — это структура рыночной экономики, а не центральное планирование со стороны правительства. Рынок объединяет покупателей и продавцов. Потребности покупателей и продавцов регистрируются на стороне спроса и предложения на различных рынках. Результатом этих выборов является система цен на товары и ресурсы. Цены — это ориентиры, на которых покупатели и продавцы делают и пересматривают свой свободный выбор в продвижении своих интересов.

 

Преимуществ рыночной экономики много. Конкуренция обеспечивает более высокое качество и более низкие цены для потребителей. Людям рекомендуется предпринимать бизнес-риски для продвижения своих экономических интересов, которые приносят пользу экономике в целом. Экономисты Фридрих фон Хайек и Мильтон Фридман полагают, что чем больше будет доступно свободы в экономике, тем большими гражданскими и политическими свободами будет пользоваться общество.

 

Некоторые недостатки заключаются в том, что в рыночной экономике могут принимать участие только люди с ресурсами. Часто существует разрыв в доходах. Люди с большим количеством ресурсов (денег) продолжают получать больше, в то время как люди с небольшим количеством ресурсов становятся беднее. Некоторые услуги, такие как железные дороги и авиакомпании, имеют проблемы с предоставлением своих услуг при сохранении цены. В этих случаях правительство может вмешаться, чтобы сделать услуги, доступные по разумной цене для потребителей, поскольку услуга приносит пользу обществу в целом. Некоторые критики рыночной экономики говорят, что жадность является ее движущим принципом. Они считают, что рынки не должны получать прибыль, принося вред окружающей среде, используя все имеющиеся ресурсы и загрязняющие окружающую среду планету в целом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *