Самые основные концепции деловой этики можно суммировать как ценности честности, объективности и справедливости. Точное поведение будет зависеть от страны и компании. Честность связана с этической рекламой и разумной ценой за качество продукта или услуги, а также за то, что компания сохраняет свое слово для всех, с кем она имеет дело, и во всем, что она делает. Целостность охватывает широкий спектр этики, но включает такие вопросы, как социальная и экологическая ответственность. Справедливость — одна из основных концепций деловой этики, поскольку она может относиться к простейшей форме отношения ко всем людям в коммерческих сделках, будь то покупатели, сотрудники или клиенты.
Справедливость в деловых отношениях означает объективность и заинтересованность в создании взаимовыгодной ситуации для обеих сторон, будь то работодатель-работник или компания-клиент. Основополагающие концепции деловой этики могут быть проверены путем анализа переговоров и коммерческих сделок с обеих сторон объективным наблюдателем. Иногда это называют честным игровым полем, этическими деловыми отношениями, которые должны быть выгодными для обеих сторон. Этические бизнес-концепции честной игры включают в себя тот факт, что прибыль должна быть, но не за счет обмана.
Целостность в бизнесе включает социальный аспект того, чтобы быть внимательным и справедливым к другим, в то же время получая прибыль. Это также означает соблюдение соглашений и обещаний. Независимо от того, работодатель обещает работнику повышение или продавец соглашается поставлять товары высшего качества, основные понятия деловой этики в отношении деловой этики означают сохранение своего слова и последующего подтверждении всего обещанного. Надежность и правдивость — это основные принципы этики целостности, которые используются во всех аспектах бизнеса от обслуживания клиентов до найма и увольнения сотрудников.
Честность применяется ко всем частям ведения бизнеса при получении прибыли. Честность также относится к справедливости и целостности, поскольку это означает говорить правду другим. Честные предприятия продают качественную продукцию по разумным ценам. Они получают прибыль через этические бизнес-стратегии, вместо того, чтобы пытаться воспользоваться преимуществами других через нечестные цены.
Личная этика обычно считается основой для ведения этических дел. Основные концепции деловой этики должны вытекать из высшего владения и управления компанией всем работникам. Этические принципы руководства также влияют на отношения с клиентами и насколько эти ценности соблюдаются в рабочей среде.