Консультант по продажам — это человек, который проводит анализ и обучение, чтобы помочь бизнесу улучшить его продажи. Некоторые люди также используют этот термин взаимозаменяемо с продавцом или продавцом по продажам, человеком, который продает вещи другим людям. Обучение и ответственность консультанта по продажам зависит от типа консультанта: тот, кто консультирует предприятия и других продавцов, часто имеет многолетний опыт и подготовку, в то время как тот, кто продает продукты, может вообще не нуждаться в большой подготовке. Рабочая среда для обеих этих карьеров, как правило, быстро меняется и включает в себя много взаимодействия с людьми.
продавцы
обязанности
Консультанты по розничным продажам представляют собой продукты или услуги компании для получения новых клиентов и обеспечения безопасности существующих клиентов. Их точные обязанности зависят от продуктов или услуг, с которыми они работают, но, как правило, они несут ответственность за то, чтобы определенный объем продукта был продан клиентам в течение определенного периода времени. Они могут делать это лично, как в случае с персоналом розничных продаж, или управляя командой младших продавцов, как в случае с региональным менеджером. Многие продавцы также выполняют последующую работу с клиентами, чтобы убедиться, что они остались довольными и вернутся на повторные продажи.
Обучение
В большинстве случаев менее важно, чтобы продавец был высокообразованным, чем тот, кто имеет опыт работы в этой области, или готов поставить время, чтобы получить необходимый опыт. Например, успешный консультант по продажам в автомобильной промышленности будет иметь четкое представление о том, как общаться как с клиентами, так и с деловыми партнерами, такими как поставщики и поставщики. Заработать степень бакалавра в колледже не нужно, чтобы работать в этой должности, так как многие места обеспечивают профессиональную подготовку своего торгового персонала.
Несмотря на это, многие начинающие консультанты по продажам проводят курсы по таким предметам, как управление, финансы и деловое письмо в местных или онлайн-школах. Когда-то работающие, многие продавцы также участвуют в непрерывном образовании, чтобы быть в курсе последних технологий продаж и связанных с продажей технологий. Те, кто в определенных отраслях промышленности, таких как недвижимость или страхование, возможно, должны получить сертификацию от руководящих органов до того, как они смогут работать, но это зависит от региона.
Рабочая среда и набор навыков
Продавцы могут работать от 9 до 5 рабочих мест, но могут также работать в выходные и праздничные дни, в зависимости от области продаж, в которой они участвуют. Например, розничные работники часто работают над дополнительными часами во время каникул из-за увеличения объема покупок. Любой продавец должен быть четко сформулирован, хорош с людьми и способен обучать человека о продукте за короткий промежуток времени. Также важно быть толстокожими в этой отрасли и не принимать отказ лично. Те, кто наблюдает за младшим персоналом, также должны мотивировать других, советовать им о методах хорошей продажи и давать четкие и исчерпывающие отчеты старшим сотрудникам о работе его или ее подразделения.
Консультации по продажам
обязанности
Консультант по продажам смотрит на структуру продаж и производительность бизнеса, анализирует, насколько хорошо он работает, и дает бизнес-рекомендации о том, как улучшить. Он или она обычно проходит через различные аспекты бизнеса, чтобы определить, как он зарабатывает свои деньги, а затем помогает владельцу бизнеса понять, как это работает в отделе продаж. Многие из них также предоставляют вспомогательные услуги, такие как исследование рынков и конкурентных организаций, а также помощь клиентам в осуществлении онлайн-интерфейсов для клиентов и систем управления данными для сотрудников. Некоторые из них также обучают специалистов по продажам, и они могут выступать на торговых выставках или проводить корпоративные мероприятия для обучения и стимулирования продавцов.
Обучение
Вообще говоря, консультанты по продажам имеют большой опыт работы в качестве продавцов, а также некоторый образовательный опыт в области бизнес- аналитики, информационных технологий или маркетинга в зависимости от их специальности. Обучение для тех, кто в этой должности, сильно варьируется: некоторые работают в консалтинговых фирмах, другие владеют собственными консалтинговыми фирмами, а некоторые работают индивидуально. Консалтинговые фирмы часто устанавливают минимальный опыт или образование, которые им требуются, прежде чем они нанят кого-то, в то время как у индивидуальных консультантов может быть много опыта продаж, но нет формального образования. Независимо от их первоначальной подготовки консультанты по продажам часто проходят непрерывные образовательные курсы, чтобы убедиться, что они соответствуют состоянию рынка и тенденциям в сфере продаж.
Рабочая среда и набор навыков
Рабочая среда для консультанта по продажам часто более офисная, чем для продавца, но они тратят много времени на посещение предприятий-клиентов, чтобы наблюдать за их производительностью и процессом продаж. Те, кто работает на фирмы, могут работать чаще, чем те, кто работает индивидуально, но это зависит от предпочтений фирмы и отдельных работников. Как и продавцы, консультанты должны быть очень хорошими с людьми, поскольку они часто работают напрямую с владельцами бизнеса. Они должны быть очень аналитическими и быстрыми, чтобы выявлять шаблоны и ошибки в процессе продаж. Консультанты также должны быть творческими: поскольку они работают со многими различными типами процессов продаж, они должны иметь возможность разрабатывать решения, ориентированные на проблемы отдельных предприятий.